Есть такая категория преподавателей, к которым на экзаменах всегда ломятся студенты. Стоит ему появиться в дверях, сразу лес рук, преданные глаза и тыщи шёпотов "а можно вам сдавать?". В моё время это явление называлось "халявный препод".
(
прикладная санитария )
Comments 28
а вообще да, грустно. Я щас сам понимаю, что за эти годы учёбы прокачался ровно один скилл: сдавать сессию. И это, блин, НГУ, а не что либо где. Страшно становится за мир, в котором мы живём :) Количество людей, разбирающихся в профильном предмете, исчезающе мало. Как оно до сих пор всё вертится?
Reply
мне кажется, ты сейчас утрируешь. тебе просто все эти знания не упёрлись никуда, вот они и забылись благополучно. были бы востребованы, освежил бы намного быстрее, чем по новой всё учить.
но! проблем образования, о которых ты косвенно говоришь, никто не отменял. зачем мы до сих пор выпускаем под 150 математиков каждый год, солить их штоле? зачем в том же нэти 30 тыщ студентов? сейчас никому не надо столько инженеров. люди получают образование целенаправленно для пополнения рядов офисного планктона. то есть это скорее необходимый ритуал напоминает, а не решение кадровых проблем. совковую систему образования похерили, а с потугами на новую на обломках старой совсем убого получается.
Reply
по поводу не надо столько инженеров ты наверно прав в отношении России. Но мы ведь на России не зацикливаемся, да? В мире работ для инженеров пока ещё гораздо больше, чем самих инженеров. И проблема не в том, что клепают мульён инженеров, а в том, что не создают им рабочих мест и условий для труда. Вот они и валят поднимать буржуазную экономику.
Reply
ты много знаешь инженеров из нэти, востребованных за бугром? да вообще востребованных где-либо в качестве инженеров? нет, они есть, конечно, но их о-малое от тех тыщ, которые просиживают штаны в этом муравейнике. система абсолютно неэффективна, и ты прав, проблема тут не только в образовании.
и раз уж пошла такая пьянка, с чего это Россия должна быть заинтересована в том, чтобы обеспечивать кадрами другие страны?
Reply
Reply
http://echoes-whynot.livejournal.com/57901.html?thread=489517#t489517
еще раз, мы ушли от советской системы. хорошо это или плохо - другой разговор.
еще раз, люди почему-то не идут на все эти позиции или идут неохотно. где огромный конкурс на всё то, что ты перечислил, если вас выпустили тысячи таких крутых технарей с широким знанием базы? проблема не только в образовании? возможно. но я изначально говорю именно про него.
насчёт марсиан и роста - это всё бла-бла-бла тоже не по теме образования)
Reply
Reply
Пост об организации учебного процесса, при чём тут образование на ммф?
Даже если ты отвечал на комментарии (там тема немного сдвинулась), всё равно не очень понятна идея.
Если ты просто порассуждал "по мотивам", то мне есть, что тебе сказать.
1. Я нигде и не подвергал сомнению то, что мехматовское образование очень универсальное и крутое. Но это не значит, что их надо столько брать. Масштабируем проблему, будем набирать просто 1000 математиков и всё . ну а чё, потом типа всё освоят, что надо, по книгам, ага. Ну бред же. Зачем стрелять из пушек по воробьям? Более того, любой хорошо усваивающий программу студент ФЕН, ГГФ, да даже эконома (несмотря на всяких лычагиных и мкртчянов) может сказать то же самое: его вряд ли что-то пугает после окончания. Не понимаю, чем Риманова геометрия или теория Галуа больше развивает, чем органическая химия или микроэкономика. Тут суть в процессе учения, а не в наборе предметов ( ... )
Reply
есть мнение, что микроэкономика в этом ряду лишняя :)
Reply
Reply
Leave a comment