САМОАНАЛИЗ: вопросы уходящего года. Дубль
разговора в личном ЖЖ.
Когда-то, работая в экспериментальном четвёртом классе учителем русского языка, я предложил тем, кто пожелает, выполнить дополнительное домашнее задание - сочинить стихотворение. На следующий день двое или трое из класса принесли стихи о зиме - подражательные и вялые.
Тогда на очередном уроке я попросил:
- Попробуйте сочинить вторую строчку к строке "ЩУКА ЩУКУ УКУСИЛА".
Многие придумали почти мгновенно:
- …И прощенья попросила.
- …И добавки попросила.
И т.п.
Кстати, никто из детей не поинтересовался тем, как было у автора и кто автор.
Вспомнил об этом наблюдении, когда перечитал решения-комментарии ЖЖ-собеседников к заданиям из рубрики "Детские игры со взрослыми":
59 ,
65,
74 ,
101 ,
103 ,
214 ,
216 и особенно к
219 - САМОАНАЛИЗ . Многие из решений, по-моему, очень остроумны. Спасибо всем участникам игры.
Предлагаю три вопроса для самоанализа и обсуждения:
1.
Неужели и взрослым людям легче сочинять забавные стихи, когда первые строки заданы, чем в случае, когда сочинение не ограничено заданными строчками?
2.
Неужели и взрослым людям неинтересно, как было у автора?
3.
Отличается ли, по Вашему мнению, взрослое стихотворчество от детского? Если отличается, то чем?
Если этот самоанализ вызвал у Вас ещё какие-то мысли, поделитесь ими, пожалуйста.
Благодарен заранее.
С Наступающим Кроликом!