Январь-2019 г. Глава государства в Спасо-Преображенском соборе Петербурга (переключение со столичной трансляции). Противно смотреть не на президента, а как расставляют детей для привлекательной (умилительной) телевизионной картинки на федеральных масс-медиа. Девочку среднего или высокого роста перед Владимиром Владимировичем никто никогда не поставит, это большой грех. Сам я год назад смотрел на Рождество трансляцию праздничного архиерейского богослужения канала «Санкт-Петербург» (это мне ближе, чем Москва) через и-нет из кафедрального Казанского собора.
Фото -
https://cdn1.img.sputnik-news.ee/images/1454/05/14540566.jpg К 13.30 13 мая 2011 года у аудитории 319 корпуса "В" Мурманского государственного технического университета собрались журналисты нескольких телеканалов, газет и радиостанций. Ждали Алексея Венедиктова - главного редактора радио "Эхо Москвы", журналиста, известного всей стране. Он специально прилетел в Мурманск, чтобы пообщаться со студентами. Основная тема разговора - тенденции развития современной журналистики
http://www.mstu.edu.ru/press/news/13-05-2011/venediktov.shtml Мы видели отрывок его выступления благодаря телесюжету региональных мурманских СМИ: «Что вы думаете о современных PR-технологиях? Один раз я беседовал с В. В. Путиным о телевидении. Он мне сказал, что без телевизионных технологий он бы не смог состояться как большой политический деятель, крупный политик» (цитирую по памяти, я не записывал).
В Царской России глава государства стоял на торжественном богослужении в храме в специально отведенном ему месте (как сейчас в московском храме Христа Спасителя), никак не смешиваясь с толпой (в США на фоне обычных людей обычно позиционируют себя американские президенты и сенаторы, чтобы показать свою демократичность и близость к народу, как это было показано в документальном фильме «На прицеле ваш мозг» Киевской киностудии 1985 года на примере Д. Кеннеди. Подобное впервые стал практиковать президент Ельцин, совершая поездки в общественном транспорте).
ЦАРЬ С ЛОПАТОЙ (смог бы нынешний президент на камеру поразгребать снег перед собственным домом?)
Фото -
https://www.ural.kp.ru/share/i/4/1421745/wx1080.jpg Грустный отсвет лежит на последнем Рождестве святой Царской Семьи в Тобольске.
С начала декабря Царственные Пленники готовились к празднику. Александра Феодоровна рисовала подарочные закладки для Евангелия, вязала с детьми жилеты в подарок свите. Николай Александрович по вечерам читал вслух «Дворянское гнездо» [«Дворянское гнездо» -
роман, написанный
Иваном Сергеевичем Тургеневым в 1856-1858 годах, впервые опубликованный в
1859 в
журнале «Современник». Главным героем романа является Фёдор Иванович Лаврецкий, дворянин, имеющий многие черты самого Тургенева. Воспитывавшийся удалённо от своего отчего дома, сын отца-англофила и матери, умершей в раннем его детстве, Лаврецкий воспитывается в семейном загородном поместье жестокой тётей].
Готовили елку и для себя, и для людей. Рождественскую всенощную служили поздно, в 10 вечера, потому что священник должен был в начале отслужить в соборе, а потом прийти к Семье. «Бедные люди, грустные праздники», - отозвалась Императрица об этих днях в дневнике.
«В 12 часов была отслужена в зале обедница. До прогулки готовили подарки для всех, устраивали елки. Во время чая - до 5 часов - пошли с Аликс в караульное помещение и устроили елку для 1-го взвода 4-го полка. Посидели со стрелками, со всеми сменами до 5 часа. После обеда была елка свите и всем людям, а мы получили свою до 8 часов», - это из дневника Николая Александровича.
В само Рождество после службы был устроен молебен иконе Абалацкой Божией Матери, привезенной накануне по распоряжению епископа Гермогена из Абалацко-Знаменского мужского монастыря, находившегося в 26 верстах от Тобольска.
Потом рисовали, читали, отдыхали. Николай Александрович расчищал снег во дворе. Было и хорошо, и грустно.
В праздник был инцидент, омрачивший светлые дни. Диакон на Божественной Литургии провозгласил многолетие Царской Семье. Солдаты с руганью требовали смены священника. Надзор стал еще более строгим. А сплоченность Семьи - еще более крепкой.
Оставалась надежда, любовь, вера. Впервые Романовы праздновали Рождество так аскетично, но это лишь ярче обнаружило их независимость от земного богатства, их данную свыше Царственность. Они оставались Царями и среди нищеты. Ведь самый великий Царь на земле родился в простых яслях, в Вифлееме, но победил зло людское и дал спасение миру.
По материалам
http://rodnayaladoga.ru http://www.pkrest.ru/217/217-13.html В декабре прошлого года я скачал книгу в mp3-формате док. ист. наук А. Н. Боханова «Последний Царь» (в печатном и электронном вариантах ее найти невозможно, это букинистика) и стал потихоньку слушать.
Оказалось, что одним из любимых балетов императора был «Щелкунчик» - соч. 71,
балет П. И. Чайковского в двух актах на
либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки
Э. Т. А. Гофмана «
Щелкунчик и мышиный король».
В основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году
Александром Дюма-отцом (театральная энциклопедия ошибочно называет автором переложения
Дюма-сына) и опубликованное в том же году под названием «
История Щелкунчика». Несмотря на сохранение основной сюжетной канвы сказки, перевод Дюма представлял собой новый её вариант, отличный от оригинала. В связи с частичным изменением сюжета сказки Гофмана сюжетная версия либретто предстаёт в более сглаженном, сказочно-символическом виде - Википедия.
Один известный православный писатель (на вечере, посвященном Николаю II в компании публициста Л. Е. Болотина и канд. ист. наук Ларионова) назвал балет Российской империи - буквально великосветским борделем (если быть точным, это был демонизатор всея Руси Ю. Воробьевский, не к ночи будь помянут, не хочется больше вообще называть его фамилию), что явно не соответствует истине, это явный перебор, не надо путать балерин Российской империи с Большим театром в современной РФ. Ту же Кшесинскую, у которой до пол-ночи (по словам Боханова) задерживался Государь из-за устраиваемых посиделок при всей легкомысленности эту женщину никак нельзя назвать шлюхой или проституткой, что было бы явной клеветой. Матильду Феликсовну нельзя даже с большой натяжкой сравнить со знаменитой актрисой середины XX века Мэрилин Монро, прославившейся кадрами с порхающей юбкой в фильме «Зуд седьмого года» 1955 (не видел ни разу, хотя люблю старое кино). Также она весьма опередила свое время сценой в музыкальной комедии «В джазе только девушки» 1959 года (этот фильм показывал канал «Культура» на Новый год - 2020), в котором мелькнуло ее платье с прорезью на спине до пятой точки - у нас в России на вечеринках до сих пор так никто не ходит (даже сейчас это стыд и срам в обычном восприятии). Про ее реальную интрижку с президентом Кеннеди в США никто до сих пор не додумался (вернее, не осмелился) снять пошлого художественного фильма, хотя она была женщиной действительно «себе на уме» без особых комплексов.
С другой стороны, биографам хорошо известно ее желание сыграть Грушеньку в экранизации «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского, в чем она признавалась Хрущеву во время его визита в США в том же 1959 году (сама непосредственность). С первого взгляда можно подумать, что актрисе близки любовные треугольники, однако здесь может быть скрытый подтекст. Во всяком случае, это не исключено.
Возможно, что Норма Джин и читала сам роман (а не только смотрела экранизацию 1958 г. с Марией Шелл в гл. роли). Происхождение и ранние годы жизни Аграфены Светловой автор произведения не описывает. Известно только, по слухам, что в 17 лет её обманул и впоследствии бросил некий поляк пан Муссялович - проходимец и карточный шулер. От позора и нищеты Грушеньку спас богатый купец Самсонов, он же и привёз её в
Скотопригоньевск. За четыре года новой жизни
из чувствительной, обиженной и жалкой сироточки вышла румяная, полнотелая русская красавица, женщина с характером смелым и решительным, гордая и наглая, понимавшая толк в деньгах, приобретательница, скупая и осторожная, правдами иль неправдами, но уже успевшая, как говорили про неё, сколотить свой собственный капиталец…
Именно Грушенька стоит в центре обстоятельств, которые привели к гибели Карамазова старшего и осуждению Мити Карамазова.
Из биографии Нормы Джин:
«Глэдис Перл Бейкер (в девичестве Монро, первое замужество в 15 лет) вышла замуж за Мартина Эдварда Мортенсена, но ещё до того, как она забеременела Нормой Джин, они расстались, а в 1928 году окончательно развелись. Личность отца девочки так и осталось неизвестной - в свидетельстве о рождении отцом значится Мортенсен (хотя его фамилия там написана как Мортенсон), а когда Глэдис крестила дочь, то записала её под фамилией Бейкер.
Первые годы жизни Нормы Джин были довольно счастливыми, хотя Глэдис из-за работы не могла уделять ей достаточно внимания, поэтому вскоре после родов отдала дочь во временную семью опекунов Альберта и Иды Болендеров в сельском городке Хоторн, в которой росли и другие приёмные дети.
После развитии у матери душевного недуга и помещения ее в больницу Норма Джин оказалась на попечении государства и её забрала к себе подруга Глэдис - Грейс Мак-Ки, которая оформила над ней временную опеку. Когда девочке было 9 лет (1935 год) Грейс вышла замуж за Эрвина Годдарда, и Норма Джин оказалась лишней в новой семье опекунши. Тогда её поместили в сиротский приют Лос-Анджелеса
[19], где её несколько раз хотели удочерить, но Глэдис отказывалась подписать соответствующие документы. В 1936 году дирекция приюта убедила Грейс, что Норме Джин будет гораздо лучше расти в семье и тогда та оформила над ней официальное опекунство, но забрать из приюта смогла только в июне 1937 года. Но вскоре из-за сексуального домогательства со стороны мужа Грейс девочка переехала к своей двоюродной тёте Оливии в
Комптон[20]. Но и там она прожила недолго (один из сыновей Оливии тоже домогался до девочки) и в начале 1938 года Грейс отправила Норму Джин к своей тёте Анне Атчинсон Лоуэр, которая жила в
Ван-Найсе, там она была зачислена в
среднюю школу Эмерсон, и т. д. и т. п. Как видим, девочку в детстве часто обижали и унижали, дискриминировали по половому признаку. Вероятно, что она чувствовала себя по большому счету никому не нужной.
Читаем далее характеристику Грушеньки Светловой из Википедии:
«Исследователь русской литературы Кэнноскэ Накамура, многие годы занимавшийся изучением творчества Фёдора Михайловича Достоевского, причислил Грушеньку к одному из характерных для писателя типажей «женщины, которую унизили в молодости». Является содержанкой и обладает обострённым чувством собственного достоинства. Она готова к отпору по отношению к обидчикам, «в ней есть что-то дьявольское»
[3].
Грушенька «чиста душой и уравновешенна», «распутна и распущенна», при этом обладает «своеобразной благочестивостью» и не строит «злокозненных планов». Образ Грушеньки представляет собой женщину «гордую и без задних мыслей»
[2].
От равнодушия и глупой гордыни Грушеньку спасает запавшая в память история крестьянки о том, что помочь страждущим в аду можно с помощью луковички. Она приносит ей душевный покой
[4].
В Грушеньке есть необходимая жизненная сила, она любит свет, решительна. В ней видна чистота, мешающая ей сделать что-то действительно гадкое».
Известно, что часто актеры выбирают для себя именно те роли, которые близки им в психологическом плане (потерявшие жену вдовцы играют вдовцов, разведенные - разведенных, матери - матерей и т. д.).
Бывает, что женщины специально напоказ ведут себя распущенно, заводят себе любовников на стороне (которые им совершенно не нужны), а на самом деле внутри себя они совершенно другие люди и их поведение обусловлено полученными душевными травмами или психологическими потрясениями в раннем возрасте, является способом какой-то психологической компенсации (некоторым доставляет удовольствие бросать мужчин, заставлять их страдать из-за себя. Необходимо быть профессиональным психоаналитиком, чтобы в этом по-настоящему разобраться). Но вернемся к балету.
Я поискал на You-Tube ради интереса разные вариации «Щелкунчика» в исполнении современных Кремлевского балета или Мариинского театра, ни одна из них мне не понравилась, слишком откровенные полуэротические наряды, император никак не мог такое смотреть в Рождественский пост.
Фрагмент спектакля «Щелкунчик» в постановке Императорского Мариинского театра, 1892: Марианна - Лидия Рубцова, Клара - Станислава Белинская, Фриц - Василий Стуколкин. Фото премьеры балета "Щелкунчика" -
https://sandinist.livejournal.com/669921.html Более-менее что-то действительно стоящее я нашел только в США, это действительно одна из самых лучших музыкальных постановок Чайковского последнего времени, посмотрел с огромным удовольствием.
The Nutcracker - NYCB (Recorded 14 December, 2011)
Lincoln Center Movies, Greatest American Dance, New York Sity Ballet
Click to view
Заслуга в формировании американской балетной школы принаджежит в первую очередь, русской эмиграции (из-за известных революционных событий).
Традиции русской императорской балетной школы
Баланчин [Джордж Баланчин (
англ. George Balanchine; при рождении Георгий Мелитонович Баланчивадзе, 09
[22] января 1904,
Санкт-Петербург -
30 апреля 1983 года,
Нью-Йорк) - хореограф грузинского происхождения, положивший начало американскому балету и современному неоклассическому балетному искусству в целом], создатель современного американского балета, привнес и развил традиции М. Петипа, великие традиции С. -Петербургской балетной школы. Музыковед и музыкальный критик Джозеф Хоровиц уделяет большое внимание роли С. Дягилева в формировании эстетики Баланчина. Дягилев не только давал советы молодому балетмейстеру - он знакомил его с современной музыкой, которая использовалась в постановках его труппы «Русский балет». Стараясь отточить художественный вкус Баланчина, Дягилев взял его в поездку по Италии, чтобы познакомить с музеями и памятниками этой страны великой культуры (р. 27).
«Меня часто спрашивают», - «кто я по национальности - русский или грузин? И я часто думаю, что по крови я грузин, по культуре - русский, а по национальности - петербуржец»
- Дж. Баланчин
“See the music, hear the dance.” ~George Balanchine
https://balletomanehk.com/category/artistry/ Особую роль в судьбе Баланчина, конечно, сыграла встреча с Линкольном Кирстейном, который в 1933 г. пригласил его в США и помог открыть Школу американского балета. Школа начала работу в январе 1934 г. Было принято 25 студентов, большинство из которых практически не имело какой-либо подготовки. До Баланчина в США не существовало профессиональной балетной школы, хотя небольшое число зрителей и получило возможность увидеть настоящее искусство танца благодаря гастролям А. Павловой, М. Фокина, В. Нижинского и русской балетной группы из Монте-Карло.
В 1946 г. Баланчин, при поддержке того же Кирстейна, основал Балетное общество США. Через два года общество переместилось в городской центр Нью-Йорка, положив начало всемирно известной труппе «Нью-Йорский городской балет». Подчеркивая роль Баланчина в становлении профессионального балета в США, Хоровиц пишет о том, что только благодаря великому русскому хореографу классический балет занял прочное место в жизни современного американского искусства. Вслед за Нью-Йорком балетные труппы были основаны в Чикаго, Канзас-Сити, Лос-Анджелесе, Майями, Питтсбурге, Сан-Франциско, Сиэтле и других городах (р. 45).
- из научной статьи Каца Н. Г. «Деятели русской культуры в США: новые страницы русской эмиграции» по специальности «искусствоведение», анализирующей монографию Д. Хоровица
Horowits J. Artists in Exile: How Refugees from Twentieth-Century War and Revolution Transformed the American PerformingArts. N.Y.: Harper Collins, 2008. - 458 p.
https://cyberleninka.ru/article/n/deyateli-russkoy-kultury-v-ssha-novye-stranitsy-istorii-russkoy-emigratsii-rets-horowits-j-artists-in-exile-how-refugees-from-twentieth Автор этой монографии (пишет в своей рецензии Н. Кац) сумел ярко, увлеченно и одновременно на высоком научном уровне проанализировать жизнь и творчество русских эмигрантов, деятелей культуры и искусства, их вклад в развитие музыкального искусства, балета, театра и кинематографа США. Кроме Баланчина это и композиторы Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский, Владимир Дукельский (писавший музыку для балета Дягилева в царской России, в США - для постановок Бродвея и фильмов Голливуда), дирижер Сергей Кусевицкий (ставший музыкальным директором Бостонского симфонического оркестра и превративший его настоящую «лабораторию американской музыки»), выпускник С.-Петербугской консерватории по классу профессора Л. Ауэрера скрипач Ефрем Цимбалист в 1941 г. был назначен на пост директора Музыкального института Кюрти-са - ведущей консерватории США. Блистательными были и карьеры скрипача Миши Эльмана и виолончелиста Григория Пятигорского. Однако всех виртуозов превзошли Яша Хейфец, выпускник С. -Петербургской консерватории по классу профессора Ауэра, и пианист Владимир Горовиц. Их еще при жизни называли «лучшие в мире скрипач и пианист».
Знаете, что такое культурный обмен между Советским Союзом и Соединенными Штатами? Это когда они везут ко мне своих евреев из Одессы, а я везу к ним своих евреев из Одессы».
- Сол Юрок (при рождении Соломон Израилевич Гурков, 1888-1974), американский театральный продюсер и ипрессарио российского происхождения о подписанном в 1958 году между США и СССР соглашении Лэйси - Зарубина о культурном обмене.
В начале 1920-х гг. в Голливуде появилась группа бизнесменов, рожденных в основном в городах и маленьких еврейских местечках бывшей Российской империи [не будь революции, возможно, некоторые из них и остались бы в России - Е. Ч.], которым суждено было возглавить могущественную киноиндустрию США. Среди них особая роль принадлежала уроженцу Варшавы Самуэлю Голдвину, Левису Сельнику из Киева, Луису Мейеру из Минска, братьям Джозефу и Николасу Шенкам (p. 235).
Джозеф является одним из основателей крупной американской киностудии 20th Century Fox, а Николас основал кинокомпанию «Metro-Goldwyn-Mayer». Братья родились в посёлке Рыбинск в Ярославской губернии. В 1893 году семья эмигрировала в Нью-Йорк.
Эти талантливые организаторы заложили фундамент того, что сегодня называют «фабрикой грез». Именно тогда Metro-Goldwyn-Mayer стали называть «локомотивом Голливуда», что и обеспечило первое место в пятерке лучших киностудий Америки на следующие 30 лет существования компании (чему способствовало завершение съёмок самого крупнобюджетного фильма в истории немого кино, «Бен-Гур: история Христа» 1925 г.). Сейчас всему миру известна заставка с большой рычащей головой льва.
Финансовое благополучие позволяло MGM финансировать экспериментальные в техническом отношении проекты. Именно MGM вошло в историю как первопроходец цветного кинематографа. В середине 1930-х на MGM были сняты высокохудожественные экранизации классических романов XIX века. Их создание курировал
Д. Селзник, зять Л. Б. Майера. Позднее Селзник организовал собственную студию, однако его самый масштабный проект - «
Унесённые ветром» 1939 г. - вышел в прокат под эгидой Metro-Goldwyn-Mayer.
Среди бывших выпускников студии Станиславского, преподававших в США, автор называет М. Успенскую, М. Чехова и Ричарда Болеславского, основавшего в Нью-Йорке Американский экспериментальный театр. Он проявил себя также и как успешный постановщик фильмов в Голливуде. Студенты Болеславского и других мастеров русской драмы, обосновавшихся в США, положили начало освоению метода Станиславского на театральных подмостках Америки (р. 338-339).
Специалисты по истории театра США с благоговением произносят имя Рубена Захарьевича Мамуляна. Он родился в 1898 г. в Тифлисе, в семье банкира.
Отец Рубена, Захария Мамулян, участвовал в русско-турецкой войне, отличился во время похода генерала Лорис-Меликова. Ко времени рождения сына этот кавалер многих орденов находился в отставке и заведовал Тифлисским городским банком, сообщает армянский сайт
http://all-armenia.com/ya-armyanin/ruben-mamulyan.html.
В детстве Рубен учился в лицее Монтэн в Париже, в юности два года проучился на юридическом факультете Московского университета. Тогда же, живя в Москве, познакомился со Станиславским, стал учеником известного театрального режиссера Вахтангова, создал свои первые постановки, имевшие успех в России и Европе, навсегда позабыв о правовой карьере. Мамулян приехал в США в 1923 г по приглашению Джорджа Истмена. Только на Бродвее он поставил рекордное число спектаклей и явился первым постановщиком мюзиклов Гершвина «Порги и Бесс» и «Оклахомы» Роджерса и Хаммерштейна. Завоевав признание американцев, создал уникальный негритянский театр «Эвримен Опера». Он же стал первым постановщиком пьесы И. Тургенева «Месяц в деревне», в котором с таким блеском играла Алла Назимова (урожденная Мариам Левингтон из Московского драматического театра, знакомая с К. Станиславским). С 1929 г. Мамулян активно работал в Голливуде. Среди актеров, которым Мамулян помог раскрыть свой талант, были Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Морис Шевалье и многие другие (р. 342-364).
Участвовал в жизни армянской диаспоры США, в 1971 году посетил Советскую Армению. Звезда с его именем установлена на Голливудской аллее славы.
https://www.kino-teatr.ru/kino/director/hollywood/101010/bio/ Николай Второй беседует с И.Сикорским. Царю - 45 лет, Сикорскому - 24. Николай Сикорский о своем отце Игоре Сикорском - великом русском авиаконструкторе: отец очень уважал Николая II. Царь произвел на него сильное впечатление, когда со знанием дела задавал вопросы, осматривая «Гранд» («Русский витязь») -
https://sozecatel-51.livejournal.com/852004.html А ведь среди русских эмигрантов в Америке были не только талантливые творческие натуры. Как, например, знаменитый в Царской России авиаконструктор, верующий православный монархист по убеждению, Игорь Иванович Сикорский (1889-1972), создатель первых в мире четырехмоторных самолетов «Русский витязь» и «Илья Муромец» (гроза немецких асов в Первой Мировой войне), трансатлантического гидроплана, первого в мире серийного вертолета R-4 и других летательных аппаратов, навсегда запомнивший свою встречу с Государем Николаем Александровичем 25 июля 1913 года и эмигрировавший в США в 1919-м году (он был противником Октября и Февраля).
Новый успех Сикорского в Америке стал возможен благодаря финансовой поддержке Сергея Рахманинова. Для большевиков на появление за океаном в 1924-м году «русской авиационной марки» стала неприятным сюрпризом. «Авиационная белогвардейщина» от «царского крестника и черносотенца» (отец Сикорского, авторитетнейший психиатр и невролог, чьи труды с интересом читал император, был экспертом по «делу Бейлиса» в 1911 г., признавший тогда факт наличия признаков ритуального убийства на теле мальчика Андрюши Ющинского, за что был подвержен обструкции со стороны коллег и либеральной общественности). Имя Сикорского на Родине на долгие годы было предано забвению.
В 1963 году Игоря Ивановича наградили высшей научной наградой Американского общества инженеров механиков - медалью ASME. На его личные средства была построена Николаевская церковь в г. Стратфорд (штат Коннектикут) (РПЦЗ), прихожанином этого храма он был до конца своих дней. Именем Сикорского в 1987 году названа
площадь в Приморском районе
Санкт-Петербурга.
Изобретатель был автором ряда интереснейших богословских трудов.
«Отче Наш». Размышления И. И. Сикорского о Молитве Господней В другой работе, “Невидимая встреча”, Сикорский исследовал суть искушения Христа дьяволом в пустыне и соотнес его с историей человечества. Вывод: у мира, который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет будущего. Человеческое общество, которое безрассудно занимает неверную позицию в битве между правдой и ложью, между Богом и сатаной, само себя обрекает на гибель.
Можно еще упомянуть князя Сергея Платоновича Оболенского (1890-1978), русского офицера Кавалергардского полка (награжден тремя Георгиевскими крестами, три года сражался в Белой армии), американского деятеля гостиничного бизнеса, сотрудника
Управления стратегических служб США во время Второй мировой войны, бывшего мужа морганистической дочери императора Александра II светлейшей княжны Екатерины Юрьевской (развелись в 1924-м), но он никогда не был особенно религиозным человеком.
В 53 года он оказался самым старым парашютистом в армии США (первые 5 прыжков он сделал в 1943 году), став одним из основателей американского спецназа (U.S. Special Forces).
В сентябре 1943 года, вскоре после отстранения от власти Муссолини, Оболенский, высадившись на Сардинии с отрядом из трёх человек, вошел в контакт с генералом Бассо, командовавшим итальянскими силами на Сардинии, и, передав ему специальные сообщения от Эйзенхауэра, итальянского короля и маршала Бадольо, уговорил его перейти на сторону союзников (
подробное описание операции). Захват Сардинии стал одним из самых впечатляющих успехов УСС во Второй мировой войне. По ее окончании князь ушел работать в компанию Уолдорфу-Астория на Манхэттене, купившей гостиничную империю Hilton, вел светскую жизнь. 1958 году он стал уже вице-председателем совета Hilton Hotels Corporation (в Холодной войне с СССР Сергей Платонович никакого участия не принимал).
Сейчас у нас никто не вспоминает обладательницу двух премий «
Золотой глобус» и трёхкратную номинантку на премию «
Оскар», русскую по происхождению Натали Вуд (Захаренко) 1938-1981, звезду фильма «Большие гонки» 1965 г., часто посещавшую при жизни православный Спасо-Преображенский собор в Лос-Анджелесе. А говорят: «Русских нигде не любят, холодная война, холодная война, проклятые русофобы и пр.».
Звезда Голливуда Наталья Николаевна Захаренко в 1973 году
Дочь русских эмигрантов Николая Степановича Захаренко, родом из Владивостока, и Марии Степановны Зудиловой, родом из Барнаула, которые, став гражданами США, изменили фамилию на Гурдин. Натали свободно говорила как на английском, так и на русском (с американским акцентом) языках, и считала себя «очень русской».
Не стоит оценивать ее личность только по публикациям в желтой прессе.
+ + +
Тропарь, глас 4:
Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе.
Какой лапочка. Президент России В. В. Путин на праздничном богослужении в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга (
Преображенская площадь, 1). 7 января 2020 г., 00:30, прямая трансляция канала «Санкт-Петербург» / переключение с кафедрального Казанского собора. Незадолго до этого президент зачитал прихожанам теплое праздничное поздравление. Многая и благая лета!
(хотел напоследок что-то хорошее написать про Владимира Владимировича, он же не плохой человек, тоже православный верующий христианин)
Слава Богу за все!