Аркадий Маркович Малер (род. 1979) - глава интеллектуального клуба «Катехон», главный редактор сайта katehon.ru и видеоканала Катехон-ТВ (YouTube), старший преподаватель философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук, член Синодальной библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.
Аркадий Малер 27 мая в 23:44 «... самая главная ошибка - это сверхнаивная уверенность в том, что можно придумать какую-то такую идею или идеологию, которая бы объединила “всех русских”, “всех россиян” или “всех патриотов”. Создание такой всеобъединяющей идеи является совершенно инфантильной утопией по огромному множеству разнородных причин, главная из которых заключается в том, что любой национальный патриотизм (включая русский) в конечном счете основан не на идеи, а на личном чувственном переживании причастности к своей конкретной родине - переживании разной степени интенсивности, от пассивной привязанности до огненной страсти. Поэтому, если образ любимой Родины в субъективном восприятии какого-либо человека, например, неотделим от мрачного зиккурата на Красной площади и однообразных истуканов “вождю мiрового пролетариата” по всей стране, то строить общенациональную идею, учитывая этот субъективный образ России, не только нереально, но и вредно. Просто потому, что на субъективном уровне Россия у каждого своя и это вполне естественно.
Следовательно, задача формирования общерусской идеологии должна заключаться не в том, чтобы учесть все субъективные пожелания и примирить все противоречивые влечения, а в том, чтобы подчинить субъективный русский патриотизм объективной, абсолютной истине, чтобы сама Россия стала проводником абсолютной истины. И тогда любая борьба за Россию будет уже борьбой не за наши личные переживания, а за универсальную абсолютную истину - в той мере, в которой ее проводником будет сама Россия. Если мы согласны с тем, что единственно истинным мiровоззрением является православное христианство, то нашей стране беспрецедентно повезло, потому что на протяжении тысячи лет Россия развивалась как православная страна, а после падения Византии стала единственным носителем вселенской православной миссии, Катехоном и Третьим Римом, что сделало саму Россию больше, чем просто одной из многих стран на карте мiра. Поэтому мы уже имеем тот твердый мiровоззренческий фундамент, на основе которого можно заниматься ответственным философско-политическим и идеологическим творчеством, и мы выступаем за Россию не просто потому, что лично, субъективно привязаны к каким-либо ее регионам и образам, а потому что осознаем ее объективную, историческую, культурную, цивилизационную ценность.
Поэтому, например, если какой-то православный патриот не мыслит Россию без мрачного зиккурата на Красной площади, то он должен понимать, что это проблема исключительно его личной психики и он должен не только быть готовым к тому, чтобы однажды этот зиккурат был убран, но и сам призывать нашу власть к этой важнейшей уборке. Или, например, если для такого православного патриота непривычно было бы увидеть на месте кремлевских красных звезд двуглавых орлов, то он также должен понимать, что это проблема исключительно его личной психики и он должны не только быть готовым к тому, что двуглавые орлы могут вернуться на шпили кремлевских башен, но и сам призывать к этому великому возвращению. Таким образом, православное мiровоззрение позволяет нам не только изменять наши неправославные убеждения, но и формировать наше мiровосприятие, подчиняя наши стихийные хаотичные чувства организованному христианскому сознанию.
Возможно ли на основе православного мiровоззрения и проистекающей из него православной идеологии объединить “всех русских” или “всех русских патриотов”? Нет, конечно, но такова специфика не именно православного мiровоззрения и именно православной идеологии, а любого мiровоззрения и любой идеологии как таковых. Мiровоззренческие идеи, убеждения, ценности, смыслы - всегда в большей степени разъединяют людей, чем объединяют, но зато объединяют тех, кто эти идеи принимает. И если мы действительно считаем себя православными христианами, то для нас достаточно того, чтобы именно православные граждане нашей страны нашли между собой и общий язык, и общее понимание своей истории, и общее видение своего будущего, для чего у них есть самое главное - общий мiровоззренческий фундамент, изложенный в Священном Писании и Священном Предании.
Со всеми возможными религиозными, философскими, идеологическими и политическими учениями можно и нужно спорить, и не просто спорить, а убеждать их адептов в нашей правоте, в истинности нашей точки зрения. Но для этого мы сами, прежде всего, должны точно знать - в чем именно состоит наша точка зрения, в чем именно заключается наша правота. И вот с этим среди многих формально православных - очень большие проблемы. Потому что само православное христианство многими понимается не как единственно истинное мiровоззрение, а как некое этнокультурное мiроощущение, с позиции которого вообще невозможно вести никакую полемику, потому что мiроощущение - это не позиция. И до тех пор, пока сами православные не будут отдавать себе отчет в своем мiровоззрении, пока у них не будет цельной и целостной картины мiра, цельного и целостного видения мiровой и русской истории, их оппоненты со всех сторон будут выглядеть убедительнее и убеждать самих православных заткнуться, закрыться и не мешать им вести свою пропаганду. Ради “борьбы с общим врагом”.»
Cнимок экрана -
https://tuckercarlson.com/the-tucker-carlson-encounter-aleksandr-dugin?utm_medium=social&utm_source=TCNTG Аркадий Малер 1 мая в 3:57 «В интервью Такеру Карлсону Дугин предсказуемо выбрал именно ту тактику самопрезентации, которая еще в нулевые годы позволила ему из декадентского андеграунда выйти на уровень федеральных СМИ - это говорить не то, что делает его сущностно интересным, как для сторонников, так и для противников, а то, что от него ожидают услышать далекие от философских дистинкций журналисты, то есть общеконсервативные банальности, вызывающие заведомое согласие у большинства добропорядочных обывателей. С тем же успехом на место Дугина можно было бы поставить почти любого почтенного русского консервативного интеллектуала, и он мог бы говорить почти те же самые или какие-то другие банальности, и ничего бы не изменилось.»
Аркадий Малер 19 апр в 12:37 «Приходится признать один крайне прискорбный факт, который многие понимают, но не каждый готов озвучить. Защита Ивана Ильина от сегодняшней лево-либеральной кампании - дело, конечно, само по себе благое, особенно потому, что он был принципиальным антикоммунистом и совместить его с каким-либо “красно-белым” сменовеховством никак невозможно. Но в данной ситуации любая защита Ильина без одновременного категорического обличения Дугина - это однозначная игра в пользу последнего. Потому что “высшая политическая школа” при РГГУ создана не как центр ильиноведения, а как центр, возглавляемый Дугиным. И если этот центр оставит имя Ильина, то останется и Дугин, хотя для самого идеолога национал-большевизма, обвинившего Ильина в “невежественном апломбе и казенном национализме”, эта мимикрия составит определенные неудобства для пропаганды своих подлинных идей. Другой вопрос, что, как мы теперь видим, различать и уточнять идеи и смыслы мало кому интересно. Здесь вполне возможно провести прямую аналогию. Представим себе, что сегодня в России был бы какой-нибудь “патриотический философ” типа Дугина, который бы соорудил такой же громоздкий постмодернистский синтез всевозможных эпатирующих идей, но только не на основе “интегрального традиционализма” Рене Генона, а на основе какого-нибудь “нового религиозного сознания” и “Третьего Завета” Дмитрия Мережковского и Зинаиды Гиппиус, и этого философа назначили бы возглавлять “высшую политическую школу” при МГУ имени Ивана Солоневича, учить там тем самым “традиционным ценностям”. С православной точки зрения идеи “нового религиозного сознания” и “Третьего Завета” - очевидная ересь, но раз этот философ “за Великую Россию”, то ему всё прощается и всё можно, он уже по умолчанию и “консерватор”, и “традиционалист”, и, само собой, “православный”, тем более что он сам себя так называет. Но вдруг какие-то лево-либеральные активисты поднимают волну протеста против присвоения этой школе имени Солоневича, потому что он якобы был “фашистом” и не якобы “сотрудничал с фашистами”. В ответ все правые консерваторы и православные патриоты поднимают встречную волну в защиту имени Солоневича и добиваются своей цели - имя Солоневича у “высшей политической школы” при МГУ остается, его портрет красуется на всех ее собраниях, а вместе с этим остается и тот философ, который , как не трудно догадаться, использует эту площадку для проповеди совсем не идей Солоневича, а того самого “нового религиозного сознания” и “Третьего Завета”, под всеобщее одобрение присутствующих свадебных генералов от науки и политики. И что самое печальное - от Церкви [выделено мной - Е. Ч.]. Ведь это центр имени Солоневича, а не какого-нибудь Мережковского-и-Гиппиус, в конце концов.»
То есть это РГГУ им. Ивана Ильина, а не какого-нибудь там [полит. маргинала] Дугина на пару с Лимоновым, в конце концов.
Интересно было бы прочитать комментарий к этому посту А. М. Малера официального представителя Московского Патриархата.
Cнимки экрана -
https://vk.com/wall-11048645_12214 Дугин А. Г. Тамплиеры пролетариата - М.: Арктогея, 1997
https://document.wikireading.ru/hCuT9Wvfc8 Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник №1. - М: 2017. - 144 с. / Издание 4-е. (
https://moscmc.ru/wp-content/uploads/2021/10/ddrf.pdf)
(как Церковь может поддерживать или одобрять распространение ереси? Потому что де-факто это так и есть. Понятно, что не де-юре)
Получается, прав был кандидат богословия протодиакон Андрей Кураев, когда назвал Дугина более опасным врагом Церкви, нежели Блаватская.
К сожалению, Кремль давным-давно начал сотрудничество с представителями деструктивных радикальных или фундаменталистских [антилиберальных] учений и доктрин, откровенно враждебных Православию, православному мiровоззрению.
И добром это по определению не кончится, и не может кончиться.
(...)
Снимки экрана -
https://rusidea.org/250972057 Михаил Борисович Смолин (род. 1971) - кандидат исторических наук, профессор, доцент кафедры истории и исторического архивоведения факультета государственной культурной политики МГИК, руководитель Центра гуманитарных исследований Российского института стратегических исследований, член Союза писателей России. Политолог, эксперт телеканалов "Спас" и НТВ (программа "Место встречи")
Кстати, его дочь всегда его поддерживала, потому что полностью разделяла его идеи. Все лезла в революцию, к так наз. "новым правым" во Франции (к примеру, католик Кристиан Буше из Ордена восточных тамплиеров - гость в Москве Молодежного Евразийского движения), аналог в РФ - так наз. «Национал-революционный комитет» начала 1990-х гг.: Дугин, Лимонов, Анпилов, Летов, Баркашов и пр.
Напомню, что баркашовцы - наиболее активная часть ополчения ДНР в 2014-2022 гг., с которым довольно тесно взаимодействовал полковник ФСБ в отставке Гиркин-Стрелков, получавший финансирование от главы "Царьграда" К. В. Малофеева.
Тут осталось найти подтверждение на каких-то французских официальных (политических или масонских) сайтах, в какой именно организации состоит Кристиан Буше.
ВОПРОС: что это за люди свили себе гнездо возле Администрации президента РФ?
Как их оттуда выкинуть - это уже другой вопрос.
Борис Вадимович Межуев (род. 1970) - историк философии, политолог, журналист, кандидат философских наук, доцент, профессор философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Председатель редакционного совета портала "Русская Истина". Автор более 200 научных работ, некоторые из которых переведены на иностранные языки.
Борис Межуев 2 июн в 14:43 «Юрий Пущаев продолжает свой цикл о философии Александра Дугина на РИ: "В целом, когда говорят, что Дугин - традиционалист, и что он выступает за традиционные ценности, нужно задать элементарный вопрос: о каком традиционализме и о каких именно традиционных ценностях собственно идет речь? Феномен Дугина и его идей - это порождение русской Смуты 1980-х-1990-х годов, а также идейно-политической слабости тогдашних консервативно-патриотических сил."»
https://politconservatism.ru/articles/dugin-kak-anti-konservator P. S.
Когда по ТВ говорят про борьбу с антихристом, мне сразу вспоминается фильм "Конец света" 1999 года в гл. роли с А. Шварцнеггером.
А кто будет бороться? Бывшие алкоголики, наркоманы, страшные грешники (вышедшие из "святых 1990-х") и пр. жертвы абортов. Люди, которые сами себя не уважают, потому что были воспитаны на западной культуре и в подражании всему западному. Которые не знают ни России, ни веры своих предков по-настоящему, то есть не знают практически ничего своего. Многие не в курсе, что в антихриста бесполезно стрелять, он не боится пуль и бомб. Также физически сильных спец. подготовленных мужчин.
Что нужно, чтобы люди себя зауважали?
Как минимум - свой дом, своя земля. Для этого необходимо вернуться из больших городов-миллионников в провинцию, возродить села и деревни. Научиться, наконец, жить своим собственным трудом, независимо от государства. Для этого надо развивать фермерское хозяйство. Как говорят друзья В. М. Клыкова в док. фильме ниже, в России должна быть реализована государственная программа застройки 1 и 2-х этажными частными домами.
Все начинается с деревни. Россия всегда была страной преимущественно деревенской. Пренебрежительное отношение к деревне на обывательском уровне - это нонсенс, который имел место только в Советском Союзе.
Русский Собор Клыкова (Движение Сорок сороков, 12 июня 2021)
Документальный фильм о соратниках Вячеслава Михайловича Клыкова продолжающих его дело.
- О русской Соборности.
- О Русской национальной элите.
- О русском миллиарде.
- О ключевой роли Православия.
«Любовью и Единением спасём- Ся!» ( Спасём себя ) Преподобный Сергий Радонежский
По теме фильма:
https://pravoslavie.ru/46856.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%... Click to view
Наследие Империи от 27 мая «Если правые не станут по-настоящему правыми, то национальное будущее России может быть поставлено левыми вновь под большой кровавый вопрос.»
⚠️Правые консерваторы в современной политической обстановке - Наследие Империи
https://rusnasledie.info/pravye-konservatory-v-sovremennoj-politicheskoj-obstanovke/ Многолетние попытки формально объединить «левых» и «правых» терпят неудачу за неудачей. Неестественное соединение принципиально несоединимого во имя некоего общего патриотизма раз за разом проваливается.
Вспоминается магазин "Красное и белое".
(когда иду в церковь на службу, постоянно прохожу мимо этих магазинов, здесь по всему району появилось много таких магазинов в последние годы)
Никто же не будет в здравом уме и памяти смешивать красное вино с белым или водку с пивом (получится какая-то бурда, на следующий день будет голова болеть), чем по сути занимаются "политические алхимики", идеологи "Царьграда". Пытаются соединить социализм с монархией.
А "социал-монархизм", по словам канд. юридич. наук Владимiра Игоревича Карпеца, - лучшее прочтение для русских дугинской так наз. "Четвертой политической теории".
На обложке книги В. И. Карпеца "Социал-монархизм" - серп и молот под шапкой Мономаха.
Получается, что царь, по Дугину и Карпецу, - это аналог Сталина или Бонапарта, "коронованного императора революции". В данном случае, революции консервативной.
Снимок экрана -
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/309166.html Телеграм-канал Движение Сорок Сороков от 28 мая «Что-то неладное, в продвигаемой в последнее время Александром Дугиным идеологеме, мы почувствовали ещё 27 ноября 2023 года на идеологической секции XXV Всемiрного русского народного собора (
https://rutube.ru/video/338c229c166c99164fc628483c29e5b7/?r=a) в Храме Христа Спасителя.
Обычно пытающийся казаться глубоким, и жонглирующий фамилиями философов и их философскими школами Дугин, выглядел каким-то простоватым и неубедительным. Именно тогда он предложил концепцию, как мы её называем: "скрестить ужа с ежом" или концепт христианского социализма. Но, ведь, и здесь Дугин, как правило, занимающийся не собственной философской школой, а умело компилирующий различные философские концепты между собой, оказался не оригинальным. Подобный концепт еще в начале ХХ века предложил английский философ Арнольд Тойнби, которого очень любил Адольф Гитлер, и тоже пользовался этой философской химерой при построении 3-го рейха. Мы долго не поднимали этот вопрос, по понятным причинам. Но после сегодняшних заявлений дольше терпеть не будем. "Платон мне друг, но истина дороже".
Тысячелетняя Русская Православная Цивилизация была самодостаточна, многодетна, пассионарна и добродетельна. Марксизм утопил нашу цивилизацию в крови, разврате, абортах и сатанизме. Поэтому, попытка Дугина, в угоду сложившейся политической конъюктуре, объединить православие с сатанизмом попахивает очень дурно, попахивает провокацией.»
Тут их всех ждут большие скорби (быть может, эмиграция, тюрьма, дурдом или кладбище в результате полит. разборок с точно такими же сектантами, как и они сами).
Потому что все масоны, как правило, плохо кончают свои жизни, см. хотя бы книгу Ю. Ю. Воробьевского «Пятый ангел вострубил» 2001 г. про основоположницу масонства в РФ Ольгу Сергеевну Горностаеву (Елену Соболеву) и ее мужа. Читать лучше взрослым людям после 35-40 лет, потому что у Воробьевского многие книги токсичные в духовном смысле, но эту можно прочитать, так как там содержится какая-то полезная информация. С детьми у масонов тоже какие-то несчастные случаи постоянно происходят, наподобие как в американских фильмах ужасов.
Как говорит журналистка Елена Юрьевна Козенкова, которая лично знала Горностаеву после воцерковления последней, «расплата бывает жестокой»:
Снимок экрана -
https://www.youtube.com/watch?v=5k3GHL7a84M Смотрите также:
«Россия не возродится пока в душе русского человека не появится алтарь для Бога и престол для Царя»