Заметки о кино (6)

Apr 13, 2023 16:34


Сегодня утром на проповеди после праздничной Божественной литургии руководитель епархиального Отдела социального служения и благотворительности Мурманской митрополии, настоятель нашего храма св. равноап. вел. князя Владимiра протоиерей Виталий (Шмидт) сказал: «в нашей семье есть традиция собираться вместе на Страстную Пятницу, чтобы посмотреть фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы». Что там можно о чем-то серьезно подумать, где-то поплакать...

Где-то лет пять назад батюшка также на проповеди поведал, как в одном из интервью актер Джеймс Кэвизел, исполняющий роль Спасителя, рассказывал, как во время съемок этого фильма он так сильно получил по спине настоящим бичом с шипами (так как подложенная дощечка у него соскочила во время съемок), что очень хорошо понял, как на самом деле пострадал Господь Иисус Христос. После этого где-то неделю отлеживался. В другой раз, когда он висел на кресте, в него попала молния.

Что вообще должен показывать федеральный православный телеканал в своем повседневном эфире (имею в виду, не на Великий пост и на Страстную седмицу), помимо д/ф и студийных программ: по большей части только советские худ. фильмы, снятые русскоязычными космополитами с по-своему нравственным, но все же атеистическим сознанием, как это часто делает «Спас», или также западные христианские, снятые англоязычными католиками, то есть людьми с христианским сознанием, про историю Ветхого и Нового Завета, также про общих для нас святых? К примеру, на российском ТВ практически никогда не показывали фильмы об Аврааме, Лоте, Моисее, царе Давиде [1], Соломоне, снятые в США в середине прошлого века.

Также итальянский худ. фильм об императоре Константине Великом 1961 г. (год-два назад на своей странице выкладывал историк, публицист «Русской народной линии» Леонид Болотин), о святой великомученице Варваре Илиопольской 2012 г. и многие другие, снятые в разных странах. Кинофильм «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (англ. The Greatest Story Ever Told), снятый режиссером Джорджем Стивенсом в 1965-м году с Максом фон Сюдовым в гл. ролях, который является одной из лучших экранизаций канонического Евангелия в мiровом кинематографе, показывал под Рождество несколько раз только телеканал «Россия-Культура».

(на моей памяти по тому же «Спасу» из иностранных показывали только британские семейные фильмы «Альпийская сказка» и «Поллианна», подобные DVD-диск и аудиокнига продавались в «Православном салоне» Мурманской и Мончегорской епархии в 2011-2012 гг. Также показывали «Человек Божий» про свт. Нектария Эгинского в прошлом году. Может, что-то еще я упустил)

Хорошие отечественные христианские фильмы есть, но их очень мало: «Остров» (очень понравился главе Отдела катехизации и религиозного образования Мурманской и Мончегорской епархии канд. ист. наук А. И. Тучкову (1960-2018). Режиссер Сергей Дебижев в одном из последних интервью в 2023-м году сказал, что государство должно спонсировать создание подобных [некоммерческих] фильмов хотя бы раз в год, они должны выходить ежегодно, поставлены на поток), потом был «Поп» с огромным бюджетом в 6 млн. $ (так как х/ф про Псковскую миссию был очень важен для Патриарха Алексия II), «Придел ангела», сериал «Раскол», «Орда», «Старец Паисий и я, стоящий вверх ногами», «Лука. Излечить страх» (в котором известные актеры снимались практически бесплатно), также «Настоятель» (актера Егора Пазенко благословил на съемки его духовник архимандрит Ефрем (Куцу), игумен Ватопедского монастыря на Афоне)...

Наверное, «Монах и бес» под большим вопросом, можно его оценить больше как творческий эксперимент на религиозную тему, в центре которого находится сюжет из жития свт. Иоанна Новгородского, жившего в XI веке, который верхом на бесе совершил паломничество в Иерусалим.

Понятно, что в СССР можно отметить «Андрея Рублева» Тарковского, также военную драму «Восхождение» 1976 г. с явными аллюзиями к Новому Завету, так как режиссер Лариса Шепитько являлась православной христианкой. Еще можно вспомнить фильм «Мать Мария» 1982 г. про монахиню Марию Скобцову, героиню европейского Сопротивления, которая погибла в нацистском концлагере. «Житие Александра Невского» 1991 г., на мой взгляд, лучший на сегодняшний день худ. фильм про этого святого, где он показан не только как воин, но и как инок.

У «Ильи Муромца» 1956 г. реж. А. Птушко, основанного на старинных русских былинах, сюжет вполне христианский, вполне в традициях русского героического эпоса. Сказку «Морозко» 1964 г. лучшего советского сказочного режиссера А. Роу иностранцы в принципе не понимают, настолько там все пропитано русскими культурно-цивилизационными кодами (к примеру, почему гордость всегда бывает унижена, а смирение возвышено).

Но что-то очень сомневаюсь, что вполне христианским является вот этот телесериал:



Оказывается, с точки зрения кандидата богословия, доктора исторических наук, доцента, профессора кафедры истории славянских и балканских стран исторического факультета СПбГУ протодиакона Владимiра Василика, образ Христа здесь - это пастор Шлагг [2], образ Иуды - это провокатор Клаус. Далее о. Владимiр пишет:

Руководство Третьего Рейха и их подручные представлены как сообщество бесов, пытающихся пожрать друг друга даже накануне гибели. (...) И в эту преисподнюю спускается главный герой - Штирлиц, советский полковник Максим Исаев [3], для того чтобы этот ад взорвать, используя его силу против него самого. Находясь в страшной бесчеловечной среде, Штирлиц умудряется сохранить человечность в высшем смысле этого слова.

https://pravoslavie.ru/146035.html

(офиц. сайт московского Сретенского монастыря)

Как минимум эта тема очень спорная.

Вопрос, чего здесь больше: доброй (благородной) христианской морали или прагматичной откровенно иезуитской логики.

(главный герой, офицер Гестапо в дорогой стильной черной униформе (на самом деле это парадная форма СС, в обычной жизни все они носили серую форму), который официально получает зарплату в Третьем рейхе, осознанно ведет двойную жизнь, т. е. является профессиональным лицемером, для которого притворство становится уже вполне естественным поведением, только что пиво баварское не пьет в обнимку с нацистскими преступниками за победу рейха (что он просто обязан делать как разведчик хотя бы несколько раз в год, будь он хоть трижды непьющим), чтобы сойти за своего. Потому что на войне все люди испытывают сильнейший стресс, который необходимо периодически как-то снимать. Не жмет руку Гиммлеру и Геббельсу. Мог бы еще сфотографироваться с фюрером на память, чтобы у Бормана сразу отпали все подозрения. Поставить это фото себе в красивую рамку на стол в рабочем кабинете, чтобы было всегда на виду. Что это, пример для подражания? [4])

Помню, протоиерей Андрей Ткачев в одной из лекций сравнивал Господа Иисуса Христа с миллиардером, который притворился нищим, внедрился в среду слабых и больных грешных людей, чтобы их спасти. С точки зрения о. Андрея, это высочайший уровень соблюдения конспирации. Только Господь никогда в Своей жизни не притворялся тем, кем Он не является, не играл какой-либо роли, то есть не был каким-то двойным агентом. Он всегда был Самим Собой [5].

Подобным макаром при особом желании можно углядеть христианский смысл, какие-то христианские мотивы вообще практически в любом фильме, даже в «Гарри Поттере» (как это делают журналистка Виктория Макарская в своем you-tube блоге «БабСовет»: она говорила, что ее дети читают романы Дж. Роулинг, также митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан Баданин в интервью телеканалу «Союз» несколько лет назад). Известный в прошлом миссионер, кандидат богословия, кандидат философских наук протодиакон Андрей Кураев, когда преподавал в Московской духовной академии, что-то христианское видел в фантастическом боевике «Терминатор-2» (первые буквы имени John Connor на латинице - это отсылка к имени Иисус Христос), очень интересную беседу с его участием можно послушать на you-tube о фильме «Матрица», также о романе «Мастер и Маргарита». Он даже издавал брошюру под названием «Кино: перезагрузка богословием» («Матрица», «Брат», «Страсти Христовы», «Титаник»).

На XXVII Международном фестивале «Золотой витязь» Н. П. Бурляева в Севастополе в 2018 году лучшим иностранным фильмом была признана картина того же Мела Гибсона «По соображениям совести», а приз за главную мужскую роль получил американский киноактер Эндрю Гарфилд. Напомню, что сюжет фильма рассказывает об адепте секты Адвентистов седьмого дня, которому совесть не позволяла взять в руки оружие и он пошел на войну санитаром. Наверное, эта тема очень актуальна для Америки, где практически в каждой семье есть огнестрельное оружие. Там постоянно кто-то в кого-то стреляет на городских улицах.

Николай Петрович как-то сказал, что «практически все советские фильмы являются по сути христианскими». Только они не отображают реальную жизнь в Советском Союзе, а всячески ее идеализируют, почему они всем сегодня и нравятся, см.: М. В. Назаров. Советское кино - фабрика грёз соцреализма (Русская идея, 28.05.2018).

Характерный пример того, как в Советском Союзе снимали кино и писали исторические сценарии:

Гелий Рябов - первооткрыватель лжецарских останков. Фильм третий (Московские Ведомости, 13 апреля 2023)

Гелий Трофимович Рябов (1 февраля 1932 - 13 октября 2015) - советский и российский писатель, кинорежиссёр, сценарист. Один из первооткрывателей места сокрытия так наз. «екатеринбургских останков».

В кино в качестве сценариста он участвовал в создании известных кино- и телефильмов - биографических картин «Казнены на рассвете» (1964) и «Таинственный монах» (1967), военной ленты «Один из нас» (1970), детективов «Кража» (1970) и «Фаворит» (1976). Большую популярность у зрителей завоевали телесериалы «Рождённая революцией» (1977) - о советской милиции и «Государственная граница» (1980) - о пограничных войсках.

В 1993 году по собственному сценарию Гелий Рябов поставил историческую драму «Конь белый».

[автор огромного количества небылиц про царскую Россию]

Награды и премии







Смотреть: https://mosvedi.ru/news/society/russia/24055.html

(на you-tube видео заблокировано «за нарушение авторских прав»)

Режиссер Сергей Мирошниченко в д/ф на телеканале «Культура» вспоминает разговор со старцем Николаем Гурьяовым на о. Талабск в 1979 году, который ему тогда сказал: «В Москве режиссер Тарковский снимает очень серьезную философскую драму о том, как люди разуверились в жизни, потеряли веру и это ведет их к гибели». Спустя какое-то время был показан фильм «Сталкер».

Потому что для населения СССР второй половины 1970-х гг. был характерен серьезный духовный голод, почему в 1990-е гг. в России появилось такое огромное количество различных сект. Духовно безграмотные люди не понимали, чем традиционные конфессии отличаются от др. «духовных гуру», экстрасенсов и пр. Духовный вакуум в душах людей, который специально был создан материалистическим воспитанием в Сов. Союзе, не мог слишком долго оставаться пустым, потому что вера и обращение ввысь - естественное состояние человеческой души.

Возвращаясь к теме публикации:

В американском мистическом боевике «Конец света» 1999 года с участием А. Шварцнеггера главный герой борется с князем тьмы, пытаясь изо всех сил остановить Апокалипсис. Только сомнительно, чтобы кто-то в Ватикане стал бы ставить это кино в эфир какого-то итальянского католического телеканала.

Еще в Белоруссии вышел сериал «Притчи», пять серий которого с 2010 по 2018 год были сняты студией во имя святого исповедника Иоанна Воина Свято-Елисаветинского женского монастыря г. Минска. Также эпическая историческая драма «Анастасия Слуцкая» про православную княгиню.

Примечания

[1] Про автора «Псалтири» Царя Давида я несколько лет назад читал книгу израильского русскоязычного писателя и журналиста П. Е. Люмкинсона из серии ЖЗЛ, так как книгу православного христианского автора на эту тему найти очень сложно, практически невозможно. Хотя большинство прихожан Русской Церкви знает наизусть 50 и 90 псалом. При этом практически никто ничего не знает о его жизни, что это был за человек. Думаю, хоть бы фильм какой-нибудь посмотрели, можно документальный.

[2] «Мало кто знает о том, что у героя "Семнадцати мгновений весны" пастора Шлага был реальный прототип. Активный участник антифашистского Сопротивления в Германии, лютеранский богослов, философ и доктор теологии, пастор Дитрих Бонхоффер был казнен в нацистских застенках в апреле 1945 года. Его в числе других обвиняли в заговоре против Гитлера…»

Читайте больше на https://www.pravda.ru/faith/1100579-Shlag/

[3] Телеграм-канал Книги по истории

Восемнадцатое мгновение весны. Подлинная история Штирлица

Год издания: 2016

Автор: Ставинский Э.

Чекист Максим Максимович Исаев, он же Всеволод Владимiрович Владимiров, он же штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц - кем на самом деле был этот человек? О трагической судьбе особо ценного агента внешней разведки НКВД - Вильгельма Лемана (А/201, «Брайтенбах»), настоящего, а не придуманного Штирлица рассказывает эта книга.

Скачать: https://t.me/history_books_and_more/4807

[4] Понятно, что профессия разведчика сама по себе очень специфическая и она не подходит для большого количества граждан, только для единиц. И если вынести всю подноготную работу разведки (к примеру, что связано с Кимом Филби, с людьми нетрадиционной ориентации, с заказными убийствами, с вербовкой и пр.) на всеобщее обозрение, то обычные люди будут испытывать тошнотворное чувство до конца жизни. Примерно как после просмотра шпионского триллера «Красный воробей» 2018 г., который все же несколько преувеличивает негативные стороны работы спец. служб в России, что стало привычным для американцев.

Еще один пример (осторожно, спойлер): в детективе «Мажор» 2021 года гл. герой Павла Прилучного - внедренный в преступную группу агент под прикрытием Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, который является ближайшим подручным крупного криминального авторитета, участвующий во всех крупных аферах последнего. По ходу дела ему приходится употреблять крепкий алкоголь, посещать московские ночные бары со стриптизершами и пр. В итоге злодеем оказывается генерал Федеральной службы, который сам занимался сбытом наркотиков, а криминальный авторитет, на к-рого работает гл. герой - всего лишь его конкурент по бизнесу. Далее по сюжету все плохие преступники гибнут, а главный герой остается невредимым.

Вопрос: какое отношение все это имеет к христианству, также: как христиане должны относиться к подобному виду деятельности?

Практически любой разведчик (в России, в США, вообще где угодно) - это, прежде всего профессиональный лжец, который привык использовать двойные стандарты (см.: Встреча с разведчиками-нелегалами Андреем Безруковым и Еленой Вавиловой; Елена Вавилова: «Самое опасное для разведчика - это встреча с соотечественниками» // Час Speak), человек с сомнительной, если не сказать, с ущербной, нравственностью. Хорошо, если никого не отправляет на тот свет, не делает другие гадости, как это показано в х/ф «Нокаут» (США, 2012) в гл. роли с Джиной Карано, а просто втираются в доверие к лопухам-иностранцам заграницей и воруют какие-то, в том числе конфиденциальные сведения, информацию высокой государственной важности, занимаются безобидным копированием флэшек и дисков. Тогда это еще ничего. Ну действительно, почему бы ради обладания каким-то супер важным секретом не пойти на служебный подлог, на обман?

(к слову, фильм «Нокаут» был загружен в раздел «Видео» на Facebook в 2015-2016 гг. у сотрудника спецподразделения «Альфа» ФСБ РФ (напомню, что ФСБ - это контрразведка) в отставке, члена байкклуба «Ночные волки», выпускника Московской духовной академии и семинарии протоиерея Леонида Сулоева)

В принципе не бывает абсолютно честных разведчиков (среди них всегда хватало подлецов и негодяев разной степени гуманности). Тем более что касается советской разведки в 1940-1960-е гг., в том числе ее руководства. Как правило, больших поклонников методов тов. Джугашвили.

Сегодня я тебе улыбаюсь, кушаю с тобой за одним столом, прикидываюсь твоим лучшим другом, а завтра я тебе нож в спину воткну и вытру ноги о твое мертвое тело, образно выражаясь. Извини, друг, ничего личного. Интересы Родины превыше всего, вот такая у нас высокая моральная цель. И пусть попробует в этом хоть кто-то усомниться.

А послезавтра этот супер-пупер агент встретит свою любимую и сам убежит на Запад и пошлет куда подальше все эти гос. органы, на которые он работал ранее. И сколько таких примеров было в истории СССР!





Снимок экрана - https://russian7.ru/post/bogdan-stashinskiy-gde-seychas-zhivet-u/

То есть эти люди совершали тяжкие уголовные преступления на территории других государств, в том числе похищения и убийства людей. Примеры: похищения генералов Белой армии в Париже (Голдин В. И. Генералов похищали в Париже. Русское военное Зарубежье и советские спецслужбы в 30-е годы XX века - М.: РИСИ, ФИВ, 2016 - 868 с.), убийство взрывом от бомбы супруги публициста Ивана Лукьяновича Солоневича в начале февраля 1938-го года... после чего ему было позволено въехать на территорию Третьего рейха, так как гестапо незадолго до этого подозревало его в том, что он сам работает на советскую разведку. Потом еще было покушение на писателя Солженицына в августе 1971-го года в Новочеркасске...

Как-то уже забылся беспрецедентный по наглости теракт в кафедральном соборе Святой Недели столицы Болгарии - террористический акт, организованный [скорее всего] курируемыми советскими спец. службами болгарскими коммунистами в Великий четверг 16 апреля 1925 года среди бела дня в кафедральном соборе Софийской митрополии на отпевании убитого 14 апреля того же года генерала Константина Георгиева, с целью ликвидации царя Бориса III и всей его военно-политической элиты.

«В результате вооружённой акции на месте погибли 134 человека (вместе со скончавшимися от ран - 213) и были ранены около 500. Среди погибших при взрыве оказались мэр Софии, одиннадцать генералов, двадцать пять высших офицеров, шеф полиции и целый класс лицеисток. Царь Борис III опоздал на церемонию из-за того, что был на похоронах своего друга - охотника, погибшего при предыдущем покушении на царя двумя днями ранее на царской охоте около перевала Арабаконак. Премьер-министр Цанков и министры - члены его правительства по случайности остались живы. В стране было введено военное положение, продлившееся почти до конца года, и развернулись широкие репрессии против левых и иных оппозиционеров.»

Потом у коммунистов еще совести хватало обижаться на царя Бориса III, который хорошо относился к немецким национал-социалистам и очень плохо к советским коммунистам в 1941-1943 гг., потому что сам их очень опасался (https://www.peoples.ru/state/king/bulgaria/borisIII/).

То же самое касается и Маннергейма: мол, чего-то у него в Финляндии был какой-то там конц. лагерь для советских военнопленных. Вот он такой-сякой, нехороший редиска. Не откроем мы ему памятную доску в Петербурге, пошел он куда подальше. И Мединский тоже.

Кстати, сам тов. Джугашвили по окончании войны относился к Маннергейму вполне лояльно, не требовал от союзников его выдачи для суда.

(Маннергейм-то граждан СССР за дело в лагерь сажал, а Джугашвили чаще всего невиновных, кто ему ничего плохого не сделал, см.: «Я не понимала, какой Родине я изменила»: Выскребенцева З.И. (фильм #6, Мой ГУЛАГ). Молотов потом оправдывал своего пахана Вождя: мол, массовый террор помог нам, то есть Сов. Союзу и ком. партии, победить немцев, так как так наз. «пятая колонна» была разгромлена и нейтрализована. Тем не менее Маннергейм для красных - условно плохой, а социальный хищник Джугашвили - хороший. Странная какая-то нездоровая логика. Если не сказать преступная. Если полит. режим красного Бонапарта убивал и калечил русских людей еще задолго до нападения Третьего рейха (который он всячески поддерживал, см. книгу докторов ист. наук, сотрудников Академии наук СССР «Фашистский меч ковался в СССР» 1992 г.), сам-то Джугашвили (который был связан с американскими глобалистами из Дем. партии Конгресса США, с определенной частью глобалистов) - не враг и предатель, которого следовало бы арестовать и посадить в клетку? Получается, что поклонники тов. Сталина - сами враги, которые много общего имеют с глобалистами на Западе. Особенно таких много среди руководства различных силовых ведомств, некоторые из которых мечтают вернуть 1930-е гг. и превратить РФ в некое подобие мощного мускулистого Китая (тов. Мао - единственный крупный политик, который очень расстроился и опечалился после смерти тов. Сталина), реанимировав так наз. «Красный проект».

Вероятно, им очень хочется ввести тотальный контроль над всеми сферами общественной жизни, прибегнув к примитивной психологической манипуляции и нагнетанию массового психоза (например, как мы это наблюдали на федеральном гос. ТВ всвязи с истерией со сравнительно безобидным коронавирусом, который на самом деле ненамного опаснее гриппа, который был раздут до уровня чумы Средних веков («помогите, мы все умрем!»), а несчастная Украина, где опирающаяся на националистов прозападная и «пророссийская», точнее, просоветская, прокоммунистическая олигархические коррумпированные группировки делили власть в 2013-2022 гг., плевали на свой народ и были готовы глотки др. другу порвать, до масштаба Третьего рейха. Хотя там большинство населения празднует День Победы 8 или 9 мая, книга «Майн Кампф» там запрещена в продаже, в отличии от Ирана, где она является бестселлером, а местные националистические партии там много лет не могут набрать необходимого минимума голосов что-то около 5% для того, чтобы пройти в Раду. Только при Януковиче мэр г. Львова был бандеровцем. Кроме того, многие военнослужащие ВСУ весьма негативно настроены к полку «Азов», считают их полными отморозками) натравив одну часть общества на другую, как это всегда делали коммунисты.

Почему вопрос «Вы за СВО или против СВО?» очень глупый вопрос, объясняет А. М. Малер: https://vk.com/arkady_maler?w=wall360479154_8282

Также: «Вы за Сталина или за Бандеру?», чуть ранее: «Вы за Крым или против Крыма?», «Вы за Поклонскую или за Учителя?», «Вы за вирус или против вируса?» Если против, то вы тем самым создаете угрозу для обычных людей и вы - «враги народа», см. одноименный д/ф журналиста А. Красовского на симоньянском «Russia Today», поэтому давайте поскорее уезжайте отсюда куда подальше.

На Украине: «Вы хотите куда: обратно в Советский Союз или в Европейский Союз?» Вот так дилемма. Если обратно в СССР...

Как говорит политолог М. Б. Смолин, консерваторы на Западе чаще всего русофобы, взять того же ярого противника Французской революции Жозефа Де Местра, который плохо относился к Православию и вообще никогда не понимал Россию. Поэтому особого смысла слишком дружить с консерваторами и традиционалистами, поклонниками Рене Генона и др., как это делает сегодня главный идеолог «Царьграда», известный евразиец, отец которого был связан с ГРУ и имел доступ к закрытым архивам Аненэрбэ, особого смысла для России нет. К примеру, дружить с ультраправыми (или ультралевыми) националистами в Европе и тоталитарными азиатскими государствами против «проклятой сатанинской Америки». Так как практически все политики в мiре представляют интересы [либо умеренно глобалистских, как бы «традиционалистских» в разных значениях этого слова или ультра глобалистских, то есть революционных в духе доктрины Клауса Шваба] транснациональных финансовых элит, которые хотят использовать Россию в своих прагматичных интересах)

На Франсиско Франко, страна которого не участвововала во Второй мiровой войне и который правил в Испании вплоть до 1975 года, вообще как-то глупо обижаться.

Пишет sergey_v_fomin (sergey_v_fomin) 2016-07-11 09:08:00











Снимки экрана - https://sergey-v-fomin.livejournal.com/150978.html

По-моему, в данном конкретном случае тотальная зачистка страны от социалистов, сталинистов (боевиков и военных инструкторов, специально подосланных НКВД под видом «добровольцев») и прочих социально опасных левых элементов - святое благое и даже богоугодное дело.

Почему-то коммунисты всегда считали, что морально убивать, похищать, взрывать своих врагов, врагов своей мафии партии (великих князей, генералов, офицеров, жандармов и др.), но им почему-то очень не нравится, когда начинают точно так же в России и в других странах убивать, похищать, взрывать самих коммунистов, они считают это аморальным и большим злом.



Снимок экрана - https://kprf.ru/ruso/200810.html

Поднять руку на Помазанника Божия и радоваться его гибели могут только черти. В точности «Бесы» по Ф. М. Достоевскому. Причем кураторы так наз. «Народной воли» находились в Польше. Это же как надо ненавидеть Россию и русский народ, почитающий батюшку Царя (Царь - это символ России), чтобы писать подобную ахинею.

Также что морально клеветать, оскорблять, бред, чушь всякую нести про своих идеологических противников от своего грешного ума и русофобского антихристианского сознания, насквозь пропитанного классовой ненавистью, желчью и спесью.

«Преподобный Старец Оптинский иеросхимонах Анатолий Младший (Потапов, † 30 июля 1920) - князю Николаю Жевахову перед назначением последнего на пост товарища обер-прокурора Св. Синода (1916):

"Нет греха большего, как сопротивление воле Помазанника Божия... Береги Его, ибо Им держится земля Русская и Вера Православная... Но..." - отец Анатолий задумался, и слезы показались у него на глазах; взволнованный, он кончил невысказанную мысль, сказав: «Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия...

Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим".»

(мне в детстве очень нравился фильм «Неуловимые мстители» 1966 г., который специально был создан режиссером в подражание американским вестернам с постоянной стрельбой, погонями на лошадях, в том числе за поездом и т. д. Якобы там «белые» хотели украсть корону Российской империи, а доблестные красные им помешали. На самом деле это большевики продавали европейцам и американцам царские диадемы и драгоценности. Тот же Юровский был готов продать корону Российской империи, но ему помешала огласка и тов. Сталин сказал, что не надо. Практически каждая сцена в этом фильме насквозь лживая.)

Получается, кто создал в России альтернативную историю?

Цари плохие, декабристы, Нечаев, народовольцы хорошие, Пушкин - вольнодумец и фактически безбожник, Гоголь тоже диссидент (как это показано в худ. фильме «Глинка» 1952 года), описывал исключительно пороки имперской бюрократии, вообще там не было, в той России, ничего хорошего. «Террористы - герои! Долой монархию!»

Что это, не бесовская идеология?

Пожалуй, единственный пример подобного громкого убийства советского чиновника, когда молодой человек по имени Борис Коверда, действовавший по собственной инициативе, застрелил дипломата П. Л. Воейкова в Варшаве в июне 1927-го года, причем вся русская эмиграция в один голос сказала: какой молодец, герой Коверда и поделом проклятому большевику, что очень не по-христиански, а скорее по-ветхозаветному, по принципу «Око за око и зуб за зуб». Как бы Христос этому не учил, с христианской точки зрения все это очень плохо. Имею в виду, устраивать физические расправы без суда и следствия над кем бы то ни было.

(ладно, если вражеская страна как злобная бесчеловечная тоталитарная Антисистема с большой буквы стремится уничтожить твою страну (даже если она тоже является Антисистемой или Анти-Россией, по словам политолога М. Б. Смолина) и стоит вопрос о физическом выживании государства, тогда подобные методы, связанные с ложью, обманом, с той же подлостью, лицемерием, двойными стандартами, с заказными убийствами из-за угла, терактами еще можно как-то логически понять)

В рассказе протоиерея Николая (Агафонова) «Разведчик» (как пишут на некоторых сайтах, «готовый сценарий для патриотического православного фильма») в одном из сборников повествуется о сотруднике НКВД, который в подвале своего ведомства много лет бил ногами и пытал (точно не вспомню, убивал или нет) священников. Прошло время, он пошел по службе вверх и после нападения Третьего рейха на Советский Союз его решили послать разведчиком в тыл врага. В конце рассказа он встречается со священником, которого ранее бил в НКВД, за ними бегут фрицы с автоматами и этому разведчику вдруг становится стыдно, он искренне раскаивается в своей прежней страшной безбожной жизни и просит священника его покрестить, чтобы умереть нормальным крещеным человеком. Очень интересный и поучительный, трогательный рассказ.

Чего греха таить, советская разведка всегда была связана с подпольным революционным террористическим движением, криминалитетом в разных странах, взять того же генерала Н. С. Леонова на Кубе, лучшие друзья которого - братья Кастро и фанатик-марксист и сталинист Че Гевара, которые много раз расстреливали своих полит. оппонентов без суда и следствия. Сегодня социалистическая Куба - это рассадник идеологии ЛГБТ.

Про супругов Розенбергов (https://ru.wikipedia.org/wiki/Юлиус_и_Этель_Розенберги) можно сказать, что это не столько успех советской разведки, сколько подвиг самопожертвования двух человек во имя мира во всем мiре. Это единственные гражданские лица в США, казненные в США за шпионаж.

Вообще [не по названию, а по внутренней сути] православным людям никакие чужие секреты даром не нужны, в том числе военные. Потому что они находятся под Покровом Божией Матери. Их трудно напугать какими-то там бомбами, какими-то там угрозами физической расправы.

[5] Пример обратного: в 5-м фильме проекта «Паломница» на BMW телеканала «Спас» в 2021-м году жена украинского политика и олигарха В. В. Медведчука и глава партии «Оппозиционная платформа - За жизнь» телеведущая и предпринимательница, также большая любительница пластической хирургии Оксана Михайловна Марченко неожиданно перевоплощается, переодевается в нищенку, предварительно взяв на это благословение у священника. Сидит, на полном серьезе зачем-то просит милостыню перед входом в Свято-Покровский Голосеевский мужской монастырь, Голосеевскую пустынь (скит Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, расположенный в лесу на южной окраине г. Киева), где много лет подвизалась блаженная матушка Алипия.



Снимок экрана - https://ok.ru/video/2534193107220

К слову, у семьи Медведчука и Марченко общий друг, помимо президента России В. В. Путина, - американский миллиардер Дональд Трамп, см. д/ф продюсера Оливера Стоуна «Украина в огне» 2016 года.

Когда впервые это увидел 2 года назад, то подумал: вот этим богатым гражданам делать нечего, просто появился такой каприз.

Хотя она создала этим, подняла ажиотаж (хайп) в и-нете.

протоиерей Виталий Шмидт, Заметки о кино

Previous post Next post
Up