Православный публицист Сергей Комаров 6 фев в 13:47 «Блаженная Ксения - это, конечно, уникальное явление русской жизни.
18 век, Петербург. Это уже не древняя Русь. Времена юродивых прошли, казалось бы. Да и какие юродивые в европейском городе, где знать говорит по-французски, и храмы строятся в барочном стиле?
Но: "Дивен Бог во святых своих, Бог Израилев!". Среди каменных джунглей Петербурга появляется она - настоящая юродивая. Действительно безумная для мiра. Хотя и не сошедшая с ума (об этом с удивлением говорили врачи, осматривавшие Ксению).
"Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым" (1Кор.3:18). Подделать такое безумие/мудрость нельзя. Тут призвание Божие, и решимость за ним следовать.
Понять все это решительно невозможно. Потому что ум у нас обычный, мiрской. Но почувствовать сердцем благодатную тайну Ксении можно.
Мы и чувствуем. И потому поток народа на Смоленское кладбище не прекращается.
А начиналось все с молитвы о покойном муже, что интересно. Потом эта молитва распространилась на весь мiр, и Ксения углубилась в нее всем своим существом.
"Кровь...кровь... как много крови..." - бормотала Ксения, бродя по кладбищу. И оказалась пророчицей. Город был центром трёх революций: 1905-1907 годов, Февральской, Октябрьской. А во время блокады в 1941-1944 годах в нем погибло около миллиона человек...
Ксения - юродивая, пророк, человек Божий. Такие, вполне библейские служения, архаичные, древние. Она городской пророк - вот как Исаия. Только русский.
Моли Бога о нас, блаженная! Молиться есть о чем. В каких-то местах Русь крепнет, в каких-то трещит по швам. Устоит ли? Бог знает. И святые знают.
Молись, чтобы устояла! И о спасении душ наших тоже. Потому что ни мы без Руси, ни Русь без нас.»