"Гагарин в космос летал - Бога не видал" - с таким заголовком выходили газеты в СССР после полета в Космос, состоявшегося 12 апреля 1961 года, но ни одна из газет не упомянула о том, что на самом деле Гагарин, как до полета, так и после него был человеком верующим и по возвращении на землю первым делом, по прохождению курса реабилитации, пришел в храм и поставил свечку в благодарность Богу за успешный полет.
Неоднократно Юрий Гагарин бывал в Троице-Сергиевой Лавре и посещал Церковно-Археологический кабинет при духовной Академии. И все это было в то время, когда Церковь была гонима, удивительно. Об этом мне рассказал один генерал военно-космических войск, еще когда я учился на первом курсе семинарии. И традиция приездов в Лавру, начатая Гагариным, продолжается до сих пор, потому что не только космонавты перед полетами приезжают в Лавру, но довольно часто и многие другие группы, имеющие отношение к организации полетов в космос.
Зиновий Чесноков, писатель и переводчик
https://vk.com/love_to_christ?w=wall211076044_6017%2Fall Из Лавры - к третьему небу
С 2007 года у экипажей космонавтов, отправляющихся в космос, укрепилась традиция посещать Троице-Сергиеву Лавру, испрашивать благословения у Игумена земли Русской преподобного аввы Сергия. Практически все российские и многие иностранные астронавты перед полетом приезжают в Лавру. И каждый просит помощи у преподобного Сергия, чтобы он умолил Матерь Божию, Господа и полет прошел удачно, чтобы помог выполнить поставленные перед космонавтами задачи. И, конечно, вернуться с Божией помощью обратно.
Вспоминает отец Иов (Талац):
«Космонавт Геннадий Манаков, Герой Советского Союза, мне рассказывал: «Я был неверующим, но когда в открытом космосе увидел нашу планету на фоне звезд, солнца, луны, понял, что такая удивительная красота не могла появиться в результате хаоса и за миллионы, и за миллиарды лет, это мог только Господь сотворить…». И он стал верующим. Французская астронавтка Эньере Клоди точно также к Богу пришла. Валерий Григорьевич Корзун, российский космонавт, вспоминал: «Во время полета ночью просыпаюсь (ночь там, конечно, относительная, потому что 16 раз за сутки - ночь и 16 раз - день) и вижу - Эньере Клоди смотрит в иллюминатор. Подумал, что может, что-то случилось, подлетел: “Что случилось?” Она говорит: “Я смотрю в иллюминатор и чувствую полноту счастья!” Я в ответ: “А что такое счастье?” - “Я не знаю, но я это чувствую…”
Фото -
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2492590/e4a35d25-aa0a-4a68-a357-55946754540c/s1200?webp=false Преподобный Сергий, частица его честных мощей, первым из святых побывал в космосе, совершил Крестный ход над нашей Землей. Ковчег с частицей мощей Преподобного брал в полет Юрий Лончаков на полгода, дважды он с ним выходил в открытый космос. Сейчас Юрий Валентинович начальник Центра подготовки космонавтов. Он мне как-то сказал, что чувствовал на орбите живое присутствие преподобного Сергия, когда мощи были с ним и верил, что c Божией помощью все будет хорошо.
В год 700-летия со дня рождения преподобного Сергия все экипажи, которые в этот год летали - а их было четыре - имели иконы Преподобного. Они поздравляли россиян с этим праздником с орбиты, запись даже есть такая. Максим Сураев, Александр Скворцов, Олег Артемьев 18 июля 2014 года на орбите праздновали юбилей Преподобного. Мне подарили фотографию с орбиты. На ней видны крест - благословение Патриарха Алексий II, икона Матери Божией Казанская, которой космонавтов благословил в полет Патриарх Кирилл и иконы, многие, преподобного Сергия Радонежского. Эти святыни всегда рядом с ними».
На фото: Насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Иов (Талац)
На фото справа налево: Астронавт НАСА Челл Линдгрен, астронавт Японии Юи Кимия, космонавт России Олег Кононенко, астронавт Италии Саманта Кристофоретти, Игумен Иов (Талац), астронавт НАСА Дэниел Бёрбанк, космонавт России Антон Шкаплеров, астронавт НАСА Терри Вёртс.
#лавра_страницы_истории #день_космонавтики #святые_лавры #преподобный_Сергий
Источник:
Cообщество «Свято-Троицкая Сергиева Лавра» ВКонтакте
https://vk.com/stslavra?w=wall-44031815_36177 + + +
Зачем было отправлять мощи прп. Сергия в космос и совершать «крестный ход» вокруг Земли - совершенно непонятно (освятить орбиту, космический корабль, защитить планету от инопланетян, астероидов?). Они бы еще их на луну отправили. В православном календаре «Ангельские миры» за 2012 год (если не ошибаюсь) со штампом «Допущено к распространению Издательским советом РПЦ», который продавался в Православном салоне Мурманской и Мончегорской епархии, я читал, что изначально ангелом-хранителем планеты Земля должен быть стать архангел Денница, «Утренняя звезда» (лат. Lucifer, в переводе Светоносный). После клеветы (лат. diabolo от
др.-греч. διάβολος «клеветник») его на Бога и отступления (евр. satan - отступник) от Творца всего сущего место Денницы в иерархии ангельских чинов занял Архистратиг небесных воинств Михаил (евр. «Кто яко Бог»?), который всегда вел себя смиренно и никогда не превозносился перед Господом Саваофом. Соответственно, был более достоин этой высокой должности, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6).
Одной из его главных функций было также сбережение богоизбранного еврейского народа. Cчитается, что именно архангел Михаил при бегстве иудеев из Египта разверз море и потопил войско преследовавшего их фараона.
До рождения Девы Марии (новой Евы, семя которой поразило главу древнего змия, Быт. 3: 15) архангел Михаил был «первым после Бога» из разумных сотворенных существ на протяжении многих тысяч лет (см. также раздел «Космология» в «Догматическом богословии» архимандрита Сильвестра Стойчева
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dogmaticheskoe-bogoslovie-stojchev/20), именно он с Пресвятой Богородицей является главным защитником Земли и всего христианского рода.
Кандидат богословия иерей Даниил Сысоев (1974-2009), настоятель храма святого апостола Фомы на Кантемировской Даниловского благочиния Московской городской епархии:
«Над землей находится царство сатаны. Над землей область духов поднебесных, это место, где властвует дьявол. Об этом прямо говорит Священное Писание. Он так и называется: «дух злобы поднебесной» (Еф. 6:12), «князь области воздушной», он властвует в этом околоземном царстве.
С чем это связано? По древнему писанию, основанному на чтении пророка Иезекииля, херувим по имени Люцифер был поставлен изначально Ангелом-хранителем планеты Земля, когда он еще был верен Богу (Иез. 28, 13-16).
По замыслу Бога, Земля - это сердцевина мiра. Люцефер был первым из ангелов, поэтому высочайшему из ангелов было доверено властвовать над сердцевиной материальной Вселенной. Именно с этим связано то, что, когда мятежный херувим взбунтовался против Бога, и, когда его в этом мятеже поддержал человек, он смог создать в поднебесье надземье - свое собственное темное царство. (...)
Еще это место называется космосом. Имеется в виду не материальный космос, потому что космос подчинен Творцу, а та совокупность людей и ангелов, которые живут по законам зла.»
https://elitsy.ru/communities/112752/1696733/ Космос (др.-греч. κόσμος «порядок») - понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом[1]. Противопоставлялся хаосу. Греки соединяли в понятии «космос» две функции - упорядочивающую и эстетическую.
В древнегреческой космологии Космос считался ограниченным, в его центре располагалась неподвижная Земля, вокруг которой вращались все небесные тела, включая Солнце. Звёзды располагались на периферии Космоса.
Геоцентрическая система мира, доработанная в
эллинистическую эпоху в рамках
теории эпициклов (
Гиппархом,
Птолемеем и др.), господствовала до XVI в.
Подробнее -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Космос_(философия)
За последние 2000 лет никаких особых эксцессов с нашей планетой не случалось (разве только несколько раз на Землю падали метеориты, помимо Всемирного потопа во времена Ноя, уничтожения Содома и Гоморры, когда Бог решил наказать древних людей. В России самые известные случаи - падение Тунгусского метеорита в 1908-м году и на город Челябинск в 2013-м. Один из старцев тогда назвал это событие «предупреждением» русскому народу от Господа), многие святые говорили в конце XX века о том, что уже начались последние времена. Вряд ли от грядущих глобальных бедствий, катастроф и эпидемий апостасийную человеческую цивилизацию спасет или как-то убережет механический запуск мощей православных святых на орбиту, ведь ограждение от скорбей - это прежде всего покаяние в грехах и изменение своей жизни, искренняя молитва и участие в таинствах Церкви.
Место ковчега с мощами святых - в храмах на Земле (явно не за ее пределами), если уж очень хочется, то можно отслужить службу, молебен в корабле до запуска, или православным астронавтам страшно лететь одним за тысячи километров от родного дома? Похоже, что рядом с мощами они чувствуют себя психологически более комфортнее (можно было бы еще понять, если бы у них в космосе постоянно происходила какая-нибудь непонятная чертовщина). Мощи, как говорится, нечто вроде талисмана «на удачу», во избежание различных неприятных случайностей? Оказывается, астронавты очень суеверные люди, мало им православных икон на корабле в своих отсеках или каютах.
Чиновники Роскосмоса правильно делают, что освящают космические корабли, хотя некоторые из них все равно падают (над чем много иронизировал диакон Андрей Кураев). Но это вина («косяк») больше конструкторов и инженеров.