Оригинал взят у
upsya в
Как мы летали над Петергофом, Ораниенбаумом и КронштадтомЯ думаю у многих из вас есть мечта полетать небольшом самолете.
А если еще при этом вы будете пролетать на известными и красивыми местами - вообще отлично!
Мечтали самостоятельно подержать штурвал самолета и управлять им в полете?
Неделю назад все эти три фактора слились воедино, когда мы поехали на аэродром в Гостилицах, откуда летают самолеты всем известной компании
Vzletim.
Вообще день выдался волшебным в плане хороших эмоций. Когда у нас появился сертификат на полет, я попросил, чтобы пилотом у нас был
Коля Иванов.
С Колей мы уже давно в друзьях в ВК, и я регулярно тырю его крутые фоточки сверху:)) А тут такой шанс выпал!
Впрочем давайте уже к фоточкам перейдем:)
Меншиковский дворец в Ораниенбауме
Дорога до Гостилиц занимает немного времени и вот мы на месте.
Под пристрелочный кадр попадает боевой москвичок.
Тут же коротает свой век старенький потрепанный кукурузник
и еще один
А это як-52 очень натужно оглашал окрестности своим ревом мотора, когда мы пришли. Внушает)
Аэродром в Гостилицах очень уютный, есть кафе, туалеты. И тут постоянно движуха!
Самолеты взлетают и садятся один за другим. мимо проходят парашютисты, пилоты разбирают пассажиров.
Находимся с Колей и он нас ведет к своему красавцу, 4х местному самолету Cessna 172
Расселись, небольшой инструктаж, рулежка и вот мы взлетаем. Дух захватывает
Я сижу спереди, возле Коли
Серега
Buser и Женя сзади
С погодой повезло. Можно понырять в облачка, половить глорию. Правда из-за сильного ветра мы уходим повыше, чем обычно летают
А вот и первая наша глория
Гло́рия (лат. gloria - украшение; ореол) - оптическое явление в облаках.
Наблюдается на облаках, расположенных прямо напротив источника света. Наблюдатель должен находиться на горе или в воздухе, а источник света (Солнце или Луна) - за его спиной.
Представляет собой цветные кольца света на облаке вокруг тени наблюдателя. Внутри находится голубоватое кольцо, снаружи - красноватое, далее кольца могут повторяться с меньшей интенсивностью. Угловой размер намного меньше, чем у радуги - 5…20°, в зависимости от размера капель в облаке.
Глория объясняется дифракцией света, ранее уже отражённого в капельках облака так, что он возвращается от облака в том же направлении, по которому падал, то есть к наблюдателю.
А мы тем временем почти долетели до Финского залива. На горизонте виден Питер. Приближаемся к Петергофу
Вон он, и Ольгин пруд. Кстати ниразу там не гулял, надо б как-нибудь
Верхний красавец парк
а вон и Самсон:)
Коля, видя, что мы фоткаем через стекла - то и дело открывает нам форточку (потом уж сами). Фотки конечно в разы лучше, но стремноооооооо))
Плюс, когда форточка открывалась, Серега сразу превращался в картинку-обертку, для шоколадки Серёжка :))
Женя тоже усердно все протоколировала
Еще фотка Петродворцы
А мы тем временем подлетаем к Кронштадту
Да кстати, самолетом я таки поуправлял. Сразу как взлетели Коля объяснил все премудрости, и я, в паузах, когда не фоткал, усердно управлял Цессной :)
Но чаще руки тянулись все ж к фотику, чем к штурвалу. Вот если бы я уже был привычный к этим видам за бортом, то да - сосредоточился на штурвале. Тумблерочки правда Коля вряд ли бы мне доверил :)
Коля периодически устраивал нам небольшие чудеса на виражах, то меж облаков пронырнем, то спикируем чутка.
А вот вам и супер вид. Кстати все фоточки по клику в оригинальном размере.
Видна Аврора по центру. Справа
буровая платформа "Арктическая"
Аврора крупнее. Видны доки из которых она вышла с ремонта
Морской собор
Земснаряд углубляет фарватер и форт Чумной (Александр)
С 1897 г форт находился в ведении Института экспериментальной медицины (в нём находилась противочумная лаборатория).
Вот этот же форт на фото Коли с хорошим зумом
Дамба и судопропускное сооружение С-1 - часть комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, предназначено для пропуска судов водоизмещением до 100 тысяч тонн.
Судопропускное сооружение представляет собой канал длиной 273 м, шириной 200 метров и глубиной на пороге 16 метров. Для перекрытия судоходного канала предназначены два плавающих сегментных затвора (батопорта), каждый длиной 125 м и высотой 21,5 м.[2] Положение затворов контролируется двумя горизонтальными стальными рамами длиной 120 м, которые закреплены в центре на шарнире с внутренним диаметром 1,5 м.[2] Перемещение батопортов в канал и из него осуществляется специализированными локомотивами.
(
еще подробней)
И снова Ораниенбаум и красавец дворец. Надо бы наведаться туда, там один из лучших пригородных парков
Возвращаемся на базу. Позади дамба, Финский, Кронштадт
Буйство осени под нами
хорошая текстурка так то)
Серега мечтает о чем то
Какой то карьер глиняный
Сели мягчайше. Коля настоящий ас малой авиации, абсолютно спокойно с ним в воздухе. Ну может за исключением пары виражей :))
Традиционно фоткаемся вместе уже после посадки. Перед взлетом нельзя, примета плохая
Ну и чтоб Цесночка наша целиком вошла :)
Спасибо за сбычу мечт компании
Vzletim, Татьяне Боярской и нашему другу, замечательному пилоту
Николаю Иванову!