СВОБОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5)

Oct 07, 2012 13:55

Л.Н.Толстой ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ (подборка)

Отец и мать какие бы они ни были, желают сделать своих детей такими же, как они сами, или, по крайней мере, такими какими бы они желали быть сами. Стремление это так естественно, что нельзя возмущаться против него. До тех пор, пока право свободного развития каждой личности не вошло в сознание каждого ( Read more... )

Толстой, разум, интуиция, Олег, развитие

Leave a comment

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ dgies October 8 2012, 09:27:29 UTC
В целом да. Но мне кажется, что вопрос аутосуггестии здесь все-таки ключевой. Можно выстраивать или развивать степени защиты от других, усложнять зависимости итд, но защиты от аутосуггестии не может быть по определению, ибо это подразумевает (с нашей тз) полный отказ от какой-либо разумной деятельности и "пустое множество" в целеполагании. А отсюда... как бы это выразить... ну, только через фантомы личностей, как своей, так и других (условно, референтная группа) - но все равно фантомы, которые собраны в одной голове ;), и которые обладают той самой неодолимой силой - именно по причине отсутствия механизмов защиты от аутосуггестии. Если это принять, то становится ясно, что способность к правильному мышлению (если-то) у людей есть лишь в потенции, да и то неизвестно, у всех ли. Отрицание очевидного, когда это очевидное, фактическое, субъективно оценивается как элемент суггестии - вполне человеческая черта (особенно ярко выраженная у одной из половин человеков ;)
Далее, с это тз, убирая учителя/воспитателя как фигуру, делая его элементом среды, действительно можно ослабить этот травматический пресс, "уменьшить число фигур/голосов". Но это действительно даже не четверть дела, потому что материал уже на входе подвергся обработке. Вот сумбурно так.

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ v_ersilov October 8 2012, 17:21:32 UTC
Уф-ф. Нашёл место вашей аутосуггестии. Это ж инструмент пассионария. Способность «накачивать себя героическим». Достаточно вспомнить как отроки любят раздувать щёки. Разумного здесь почти нет, а целеполагания (и фантомов в голове) сколько угодно. (Очевидные ценности пассионария справедливо оцениваются бОльшей половиной «человеков» как элемент суггестии).

К свободе (сознанию) ведёт скромная рефлексия. Это способность быть одновременно в ситуации и над ней. В ситуации вы - инстинктивное био-этно-социальное существо, а «над ней» -- способны подготовить и повернуть события по своему произволу. «Мерцающее сознание» -- норма наращивающего себя разума. Следование ей тренирует интуицию - способность непосредственного усмотрения истины.

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ dgies October 8 2012, 19:12:43 UTC
Возможно, возможно... хотя бы по аналогии. Если первичная, внешняя суггестия предписывала совершение действий, которые существо бы не совершило в текущей ситуации самопроизвольно, то аутосуггестия предписывает действия, которые лежат за горизонтом представлений тотемного сапиенса. Возможно... но тогда "ТСС" можно толковать как контраутосуггестию, каковая даже терминологически выглядит криво. И это "ауто" вообще теряет смысл. Мерцание - в этом что-то есть, но... нашли бы еще какие-нибудь нейроны, что ли... или хоть усию ;) Дебри пока...

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ v_ersilov October 9 2012, 07:04:31 UTC
Аутосуггестия -- третья палата (если по Джейнсу), которой нет у тотемного сапиенса.

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ dgies October 8 2012, 19:20:40 UTC
Да, и рефлексия - это по определению "потом", "задним числом". А тут нужно оперативное реагирование. В ту же степь: http://ivanov-petrov.livejournal.com/1790791.html

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ dgies October 8 2012, 19:33:54 UTC
Там же камент marina_fr
Действие детерминировано не в момент выбора, а предыдущими навыками и их широтой и осознанностью, с которой человек их формирует. Действие боксёра или айкидошника может быть абсолютно автоматическим, но эта автоматичность сделана.
То же и с моральными решениями, и с интеллектуальными, я думаю. Чем шире спектр нажитого, которое может к этому решению подключаться, тем оно свободнее.
Не в первый раз убеждаюсь - умная... она ;)

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ v_ersilov October 9 2012, 08:40:06 UTC
Надо, видимо, оперировать двумя понятиями.
1. "Трансцендентное пространство" - персональный (мыслимый, ощущаемый, представляемый) аналог мира.
2. "Мерцающая рефлексия" обеспечивает связь между параллельными мирами (суггестивным и трансцендентным).

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ dgies October 9 2012, 13:35:57 UTC
_(если по Джейнсу)_
Да, да, это как-то связано. Но тут хитро очень. На самом деле там, видимо, не "размножение" палат, а трансформация. Варвар сначала перекладывал стыд, а потом "сообразил", что можно обойтись и без богов. Т.е. боги оказались внутри, встроились путем постоянного контакта. И дальше, да, религии откровения, очередной вынос вовне... но это очень-очень смутно пока.
_"Мерцающая рефлексия" обеспечивает связь между параллельными мирами (суггестивным и трансцендентным)._
Да, понимаю, но на практике ;) она не мерцает. Не умеет. Или-или. Т.е. просто выносит из мира людей/сапиенсов. Ницше, Штирнер и пр.

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ v_ersilov October 10 2012, 12:21:44 UTC
___ "там, видимо, не "размножение" палат, а трансформация"
• Мога быть, мога быть. Расшатывающий тотем табу-предписание превращал в олимп-совещание.

___ "на практике она не мерцает. Не умеет"
• Ребята вывихивались по причине смертельной болезни рационализмом. Они рычаг аутотрансформации втыкали в трансцендентное (в голове), отделённое от безраздельной психофизики. И получали искомый результат.

Психофизика -- это и есть мерцание с обнаруживаемыми сейчас задержками и заскоками.
(Давненько был Анохин с опережающим отражением. Забыли)

___ "религии откровения, очередной вынос вовне... но это очень-очень смутно пока"
• Здесь нет выноса суггестии вовне.
Кто питался внешней суггестией, тот продолжил её кушать, сменив Олимп на Распятого.
А кто поймал за хвост свободу, искал применение разума в неразумном мире.

Если уж говорить о выносе вовне, то это вынос оптом и в розницу огрызков разума.
Торговцев огрызками всегда было навалом.

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ dgies October 10 2012, 19:00:38 UTC
_мерцание с обнаруживаемыми сейчас задержками и заскоками._
Я точно знаю ;), что ощущение времени там таки-да меняется. Чуточку - возможно, на те самые полсекунды. И это дает весьма ощутимый эффект. Что касается аутотрансформации - я мыслю проще. Вкратце, сверхчеловеком стать можно, не вопрос, но он попадает в абсолютную зависимость от людей ординарных. За что боролись? Фрустрация их и выносит. Во всяком случае, участвует в выносе. Я попробую пост написать на эту тему. Это то самое, на что было сказано "vade retro" ;)

_вынос оптом и в розницу огрызков разума_
Согласен. Но, видимо, у них была цель. Как есть (?) цель у нынешней элиты. Вы же сами записали умников в монастыри. Тут, кстати, аналоги есть - религия-то не одна. Но, опять-таки, не чувствую этот момент как ключевой...

Reply

Re: РАЗУМ = СВОБОДА от СУГГЕСТИИ v_ersilov October 11 2012, 12:21:35 UTC
Сверхчеловеки разные бывают.
Для одних это суперпассионарий. Для других - суперсвятой.
Первый - гений суггестии. Второй - абсолютно от неё свободен.
Германцы заблудились в таких разных материях.

Умники - такие же заблудшие, владеющие кое-какими техниками разума.
«Подлинный умник» освобождается от суггестии. Иная цель - суггестивный продукт.

Reply


Leave a comment

Up