ИНСТИНКТ и РАЗУМ

Nov 06, 2010 19:25

В детстве у нас всё инстинктное. Всё мы бессознательно переняли из «среды» в предложенных обстоятельствах -- природных (биологических), семейных, социальных. В полном смысле слова ребёнок есть то, что он «ест».

Другое дело подросток.
Подросток сознательно выбирает из доставшегося ему. "Выбраковывает" то, что считает в себе неправильным, неподходящим. Альтернативы по-детски инстинктны, но сам выбор не инстинктивен (разумен). Детскую "размазанность" подросток преобразует в упорядоченное (конфликтное угловатое) Я. "Состою из чужого, но составил себя САМ". Эта «самость» порою ошибочно принимается им и окружающими за самостоятельность.

Сегодня человек (в среднем) - «психологический подросток». Логика его действий задаётся преимущественно социальными инстинктами (шаблонами). Но если он (вдруг) понял это, и его напрочь перестала устраивать несамостоятельность, то он СПОСОБЕН (если будет «из кожи лезть вон») «набираться разума» и культивировать РАЗУМНЫЙ (устраняющий инстинктность) ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Таким образом, подлинная неинстинктная (самостоятельная) жизнь начинается с "отказа от выбора". Подростка не устраивает ни одна из альтернатив. Он изобретает инструменты для "изготовления" оригинальных действий (поведенческих моделей). Разумный молодой человек создаёт своё миросозерцание и свои способы "жития".

- - - - - - - - - - - - - - -
использованы материалы диалога:
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1553033.html?thread=77029257#t77029257 .

разум, миросозерцание, шаблон

Previous post Next post
Up