Время велосипедистов

May 18, 2012 07:25

http://www.rusrep.ru/article/2012/05/16/vremy

Дмитрий Соколов-Митрич
«Есть только одна достойная альтернатива алкоголизму - это интернет-зависимость», - сказал мне пять лет назад один очень хороший человек. «Есть только одна достойная альтернатива интернет-зависимости - это велосипед», - сказал он же на моем дне рождения 2 мая сего года.

Если вы до сих пор не заметили, что в стране велобум, - значит, вы очень задумчивый человек и не любите смотреть вокруг. Велолюбителей становится больше с каждой весной, и они все настойчивей предъявляют права на городское пространство.
Сначала странные двухколесные люди скромно партизанили в лесопарках, потом вылезли на уличные тротуары, затем поняли, что на велосипеде можно не только кататься для удовольствия, но и реально перемещаться по дорогам наравне с другими участниками движения. Наконец велосипедисты стали оформляться в массовое гражданское сообщество, и нынешней весной это стало очевидно даже велоскептикам.
Вот анонсы только самых крупных веломероприятий, и только на ближайшие две недели.
20 мая - грандиозный велопарад Let’s bike it. Согласно заявке, не более (а скорее всего не менее) 5000 велолюбителей на самых разных велоаппаратах проедут от Лужников до Васильевского спуска и обратно по любезно перекрытым ради этого набережным. Аналогичные мероприятия пройдут в этот день в 30 регионах России. Цель - не просто весело провести время, но сделать официальное заявление: мы - есть.
2-3 июня - 6-я московская велоночь, которую ежегодно проводит доцент кафедры истории и культуры РУДН Сергей Никитин. На этот раз она будет посвящена 1812 году и пройдет по маршруту Козловский лес - «Мосфильм» - Кутузовский проспект - Рублевка. Более 10 тысяч человек будут крутить педали, на остановках слушать речи историков, а потом встретят рассвет на берегу Москвы-реки.
22 мая лидеры велодвижений Москвы и регионов, а также сочувствующие им чиновники и предприниматели соберутся в Общественной палате на публичные слушания «Развитие велоинфраструктуры в России: гражданское общество и государственная политика». Будучи одним из организаторов этого мероприятия, могу засвидетельствовать: в кои-то веки общественники и государственники настроены не ругаться друг с другом, а взаимно осознать очевидный факт: велосипед - спасение крупнейших городов страны, и выстроить под него грамотную инфраструктуру можно лишь совместными усилиями.
Меня, как и любого нормального русского человека, всегда очень беспокоит, когда все хорошо. Мне это состояние кажется подозрительным и даже опасным. Я привык с кем-то или чем-то бороться, кого-то или что-то спасать, в крайнем случае кому-то что-то доказывать. «Позитивное мышление» - это словосочетание для меня всегда было пустым звуком.
Но в последнее время я с ужасом ощущаю, что с каждой сотней километров на велоспидометре эта пустота наполняется реальным содержанием. И я подозреваю, что это не мои субъективные ощущения, а объективное свойство велосипеда. Я уже почти уверен, что именно эта двухколесная букашка способна перекроить депрессивный национальный менталитет.
Так что если вы видите, как по краешку крайней правой полосы шпарит педальный человечек, возрадуйтесь и возвеселитесь. Потому что, по данным социологов, среднестатистический велосипедист у нас богаче среднестатистического автомобилиста в два раза. И если люди с такими доходами забивают на понтометания и пересаживаются на велики - значит, страна меняется реально.

велосипед

Previous post Next post
Up