Этичное потребление (также используются термины ответственное потребление, зеленое потребление) - это тип потребительского поведения или потребительского активизма. Данный термин охватывает все этапы жизненного цикла потребления от покупки до использования и утилизации товара.
При выборе этичных продуктов большую роль играет информированность потребителя относительно состава и условий производства, а также социальной ответственности компании производителя. С конца 80х годов появилось множество общественных организаций, занимающихся сертификацией и последующей маркировкой товаров, производство которых отвечает этичным принципам. Такая маркировка позволяет потребителям делать этически информированный выбор при совершении покупок. Каждая такая организация использует свои критерии и требования к продуктам и компаниям. Маркировку следующих организаций можно наиболее часто встретить на продукции в Европейских странах Fairtrade, Ecocert, Rainforest Alliance, Лесной попечительский совет (FSC), UTZ Certification, Organic Food, Vegan, BUAV (Not tested on Animals), Dolphin Friendly и многие другие.
Помимо маркировки товаров, информацию об этичности компаний и продуктов предоставляют рейтинги аналитических агентств. Такие рейтинги готовят, например, аналитические агентства Innovest, Calvert, Domini, IRRC, TIAA-CREF and KLD Analytics, Bloomberg и Reuters.
Как вы относитесь к данному феномену? Этично ли вы потребляете? А если вы - производитель, чем вы стимулируете этичное потребление своей продукции?