Инновации в упаковке для напитков: новшества 2011 года

Jan 06, 2012 22:43

С помощью стильного дизайна и технологических новшеств разработчики упаковки для напитков повышают ее экологичность, привлекательность, увеличивают срок хранения сохраняемого ею продукта и достигают многих других целей. Весь 2011 год в отрасли был посвящен поискам возможностей для увеличения сроков хранения упакованных напитков на полках магазинов.
Исследователи рынка (например, компания Freedonia Group US) отмечают значительный рост в секторе асептической упаковки для напитков в течение последних нескольких лет, что обусловлено ростом популярности напитков на основе молока и йогурта.
Один из важных шагов в этом направлении был сделан компанией Tetra Pak, которая в мае 2011 года представила на рынке Европы первую в мире асептическую картонную бутылку для молока Tetra Evero Aseptic. На выставке Interpack в Дюссельдорфе компания GEA Procomac представила свою новую технологию ABF (Aseptic Blow Fill) - для стерильного выдува и заполнения бутылок.
Ужесточение экологических требований к производству бутылок в 2011 году привело к тому, что компании стали искать инновационные пути для изготовления своей продукции на основе натурального сырья.
Борьба за создание полностью разлагаемой ПЭТ-бутылки давно выиграна, и теперь ведущие компании отрасли занимаются разработкой бутылок, которые сделаны из полностью возобновляемых растительных материалов.
Компания Coca-Cola - один из лидеров по числу инноваций в данном аспекте. Однако в 2011 году главный конкурент Coca-Cola, компания Pepsi Co, вырвала пальму первенства, изготовив 100% растительную бутылку.
Картон с эффектом 3D-изображения, который может подражать дутым стенкам тубы или зрительно повторять округлую форму бутылки, - это инновационная разработка от компании Chesapeake, которая получила награду Design Challenge 2011 на выставке Pack&Emballage в Стокгольме в октябре этого года.
«Сенсорный» картон под брендом Impressions может принимать разнообразные формы в процессе изготовления упаковки, причем высоких энергозатрат не требуется. По информации от компании, новый картон может использоваться для промо-акций и для дополнения линеек уже существующих брендов.
Использование пластиковых пакетов как альтернативы традиционным бутылкам и контейнерам - это тренд, который стремительно упрочивает свои позиции в последние пять лет. Тенденция пережила настоящий бум на рынке Великобритании благодаря созданию инновационного торгового автомата Pouchlink для продажи напитков в мягкой упаковке.
Небольшой вес такой упаковки означает, что для ее производства требуется на 75% меньше материалов, чем для изготовления традиционной ПЭТ бутылки. Использование мягких пакетов распространилось, в том числе, и на отрасль алкогольных напитков.
Защищенное отверстие для питья в таких пакетах также позволяет лучше предотвратить повреждения извне. Барьерные покрытия в упаковке используются давно, однако инновационные покрытия из нано-«кирпичиков» стали популярны лишь недавно, показав огромный потенциал для усиления барьерных свойств пластиковых бутылок.
Разработанные лабораторией Polymer Nanocomposites при университете Техаса (Texas University), нано-пленки на 70% состоят из глины и только на 30% - из полимерных добавок, что делает такие покрытия более экологически безопасными по сравнению с традиционными пластиками.
Пленка имеет толщину менее 100 нанометров, что намного тоньше человеческого волоса. Итак, с каждым годом, благодаря развитию инновационных технологий для упаковки напитков, потребитель получает все более оригинальные, удобные и «умные» продукты.

упаковки, инновации, напитки, новости

Previous post Next post
Up