На
Bryansk Today сегодня опубликовали новость, как московские тренеры приезжали учить брянских учителей пользоваться планшетами. В комментариях развернулась дискуссия, которая, мне кажется, хорошо отражает одну из черт нашего времени - технологизацию образования, претендующую на вытеснение Человека и человеческого, тем самым убивающая образование как таковое.
Привожу фрагменты дискуссии, в которых заявлена близкая мне позиция:
Град: (цитирует статью) "...уменьшает ограничения в получении образования и дает учащимся возможность обучаться в привычной для них «цифровой» среде."
Вместо того, чтобы создавать в школе здоровую, живую человеческую среду, наполненную живым человеческим общением, эти тренеры воспевают "привычную" школьникам цифровую среду.
Учителя! Дети и без вас погружены в это "цифровое болото". Благодаря этой "цифровой среде" современные дети теряют возможность связно излагать свои мысли - спасибо чатам и форумам с их примитивизмом.
Мы ждём от школы не того, чтобы она ещё глубже погружала детей в это цифровое болото, а наоборот - чтобы в школе ЖИВЫЕ люди, АВТОРИТЕТЫ, воспитывали детей на живых человеческих отношениях в живом человеческом общении.
Может быть "тренера" этого не понимают (судя по их тезисам), но учителя, которых они пришли "тренировать" это понимать должны?
Град: (цитирует статью) "...никто не заставляет работать..."
А вы знаете, что неумение сосредотачиваться, длительно сконцентрироват ься, ЗАСТАВИТЬ себя работать - это характерная черта "клипового сознания". Если ребёнок в школе не научился ЗАСТАВЛЯТЬ себя работать - это не образование, а халтура."
Град: (цитирует статью)"...они даже не замечают, что чему-то научились..."
Судя по катастрофически м результатам ЕГЭ это не только они замечают.
Град: (цитирует статью)"...Работа с ними развивает ... сенсомоторную координацию, что, в свою очередь, способствует развитию речи."
Вы понимаете, что это бред? Что речь развивает не планшет, в который ребёнок пальцем тыкает, а ЧТЕНИЕ литературы, НАПИСАНИЕ изложений и сочинений, ВЫУЧИВАНИЕ стихов, ТРЕНИРОВКА речи при чтении вслух, живое ОБЩЕНИЕ с живыми людьми и т.д. и т.д. А тыкание пальцем в экран развивает палец.
Вы "компьютерных детей", глубоко погружённых в "цифровую среду" видели? Вы в курсе, что от компьютерной зависимости лечат, подобно наркомании? Что "цифровые" дети теряют возможность строить адекватные коммуникации в реальном мире? Что они не могут связно формулировать свои мысли (т.н. клиповое мышление). Ролик пересмотрите, который размещён ниже.
Соглядатай: по-моему, все наоборот. Эти методы позволят школьникам не отстать от сверстников по всему современному миру, а самим учителям не отстать хотя бы от школьников! Главное - не вбить в голову информацию, а научить, как ее найти!
Град: "Главное - не вбить в голову информацию, а научить, как ее найти!"
Это тезис неучей: зачем что изучать, если есть интернет! Нет учёбе! Да здравствует неуч!
Град: "Эти методы позволят ... самим учителям не отстать хотя бы от школьников!"
Вы не забыли, в чём миссия учителя? Воспитывать детей - то есть обеспечивать становление личности ребёнка, помочь ему стать взрослым Человеком.
При чём тут планшеты? Вы хотите сказать, что наличие или отсутствие планшета влияет на качество ВОСПИТАНИЯ? Что если у учителя нет планшета - он "отстаёт", и не может ВОСПИТЫВАТЬ детей? В этом идея "цифрового воспитания"?
А всё наоборот. Интернет и ТВ, т.н. "цифровая среда" сегодня не Человека воспитывают. Они Человека как раз убивают. А потом подобные вам, воспевающие неучей, ужасаются результатами. Например, когда продукты воспитания этой "цифровой средой" начинают убивать учителей за плохие отметки (не забыли про этот недавний случай?).
Повторяю, это тезис неучей: зачем что изучать, если есть интернет и планшет! Нет учёбе! Да здравствует неуч!