urbanize it

Aug 22, 2014 01:17



Я убежден, что время рано или поздно расставит всё по местам, и здравый смысл восторжествует, но хотелось бы застать этот здравый смысл на своём веку. Поэтому я напишу этот текст, чтобы скидывать ссылку на него тем, кто никогда не думал о городском проектировании (а самое время задуматься!), и тем, кто поинтересуется мнением на этот счёт.  Я уверен, главное - чтобы правильная мысль витала в воздухе, тогда уже ни коррупция, ни муниципальное разгильдяйство не смогут встать на пути у здравого смысла. Замечу сразу: я никогда не занимался урбанистикой всерьёз, это дилетантское мнение-призыв, основанное на чужом опыте и, как мне кажется, на здравом смысле.



Город тонет в автомобилях. Но большинство, закинувшись очередной порцией своих проблем типа поиска достойного котоподобного объекта для инстаграмма отнекиваются, мол, это нормально. Мол, пробки, нормально, мол, везде есть они, а у нас вообще пять миллионов особей. Если наступать на одни и те же грабли - «нормально», то придется согласиться. На мой взгляд, нормально - это учитывать ошибки других, брать во внимание чужой опыт. Вот именно, что у нас пятимиллионник, сколько не дай парковочных мест в центре, сколько не расширяй трассы и дороги в центр, всё будет мало. Сколько у вас знакомых, которые не ездят на машинах из-за пробок? А сколько еще не ездят из-за отсутствия парковочных мест? Вот они все и поедут в город, если увеличить пропускную способность! Это замкнутый порочный круг.



«Ну что же я буду таскать в руках продукты из магазина? Как я без машины-то?» раздается вой трудового люда. Нет. Не надо таскать в руках. Я не буду говорить о том, что доставку продуктов, стройматериалов и др. можно заказать из магазина за 200-300 рублей. Я не против машин. Я даже «ЗА». Я хочу повторить мысль, витающую уже полвека над загнивающей, но почему-то такой любимой Европой: НЕ НАДО ЕЗДИТЬ НА РАБОТУ НА МАШИНЕ, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО. НАДО ТРЕБОВАТЬ ДОСТОЙНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ОТ ГОРОДА, БОЛЬШЕ ХОДИТЬ ПЕШКОМ И ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД.



Ведь в один трамвай влезает народу как в 200 машин (посмотрите на содержимое повозок в пробке: все едут по одному!). Ведь 10 велосипедистов занимают места на дороге как 1,5 автомобиля! Трамвай, велосипедисты и пешеходы шумят гораздо меньше и не травят город ядом выхлопов.
Понятно, что говорить легко, а на деле всё упирается в то, что «Ну поеду я на трамвае, что от этого транспорт общественный разовьется?» Не разовьется. Но будет лучше, если понимание необходимости его развивать возникнет раньше, чем полный коллапс на дорогах.
Основной посыл: горожане участвуйте в жизни города, задумывайтесь об удобстве своего города и поймите, что вам действительно нужно для комфортной городской жизни (и на что у Вас есть право!):
·         Широкие плиточные тротуары для пешеходов. Плиточные, чтобы быстро просыхали, широкие, чтобы коляски могли разъехаться. Чтобы не хотелось скорее сбежать куда-нибудь (в автомобиль) с этого тротуара, где постоянно нарушается твоё личное пространство.
·         Велодорожки - чтобы ездить и кататься. Ездить то можно и по дорогам, а вот кататься безопасно и комфортно - нет.
·         Зеленые зоны.
·         Узкая проезжая часть с наземным переходом, широкие проезжие части над землей или под землей. Ведь нелогично, что те, кто тратят свои силы, а не бензин, должны ходить вверх-вниз.
·         Парковки под землей или в специальных зданиях.
Всего этого надо хотеть и требовать, иначе ничего не будет.

сегодня я думаю так

Previous post Next post
Up