Хрватска '12

Mar 20, 2013 03:06

Хорватия 2012




Аэрофлот предложил нам билеты на подходящие даты за 12 килорублей СПб-Дубровник-СПб и вот мы, взяв отпуск на две недели, отправились искать красоту, свежесть и истину теперь в Хорватии.
Ночной перелет с пересадкой в Москве не прошел без последствий:  оказавшись в Дубровнике утром 25 сентября, больше всего хочется спать.  Шаттл от аэропорта до города 5 евро и 30минут, а там нас уже ждет мужчина, с пока еще непривычным “Need Rooms?”. Я не готов что-то придумывать, мы садимся к нему в машину, он везет нас в свою хату - студия 28 евро за день. Мы еще не знаем, дорого это для этих мест или дешево - нам без разницы - хочется спать…  Доехав и вписавшись, в голову приходит чертова мысль, что сегодня суббота и, если мы заснем, то проснемся тогда часов в 15-16, когда все магазины закроются до понедельника. И мы идем в Intersport и вокруг него в поисках газа, который самолётом, как известно не возится. Mission failed.




Проснувшись, идем акклиматизироваться:  гуляем по Babin Kuk, где сегодня случился наш дом. По пути заходим в кемпинг (в городской черте, недалеко от центра!) - там есть какой-то газ, но не под мою горелку и не camping gaz, который я бы купил вместе с горелкой в связи с его повсеместной распространенностью. Вообще, мы заранее прознали, что Хорватия страна кемпингов, они тут везде, вдоль всего побережья, в городах и селах. Но только приехав, мы поняли, что на 99% это автокемпинги, где бэкпекер с палаткой чувствует себя равно как бомж у отельной помойки. Так что если вы бекпекер, то лучше искать дикие места или снимать студии (по цене одно и то же или почти), а если вы для передвижения используете двигатель внутреннего сгорания, то вам здесь рады, особенно если у вас еще этот двигатель тащит за собой небольшой домик.
Старый город Дубровник чудесен, великолепен, неповторим. Погода в конце сентября - 24 часа в сутки я в сандалиях и майке.






Поскольку обратный рейс, к сожалению, у нас из Дубровника же, решаем двигать сразу в сторону Плитвицких озер, которые мы обозначили местом обязательного посещения, поскольку в Дубровник мы, по-любому, еще вернемся. Пешком доходим до выхода из города, где-то в полдень начинаем стопить. Начинаем мы лихо, быстро уезжаем до поворота на остров Korcula. Потом перед поворотом на Mostar час ловим машину, и еще не до конца изучив местную географию садимся в машину на Mostar (Македония), на которой проезжаем 500 метров, чтобы потом  вернуться обратно и ловить еще полчаса. Так в местечке Opuzen  мы висели часа полтора, но потом уехали до Ploce с хорватом, который очень ломано, зато искренне рекламировал свою родину.  Затем пересели на кошерный мерседес уже до пункта назначения. Надо признать, кондиционеры в такую погоду добавляют удовольствия к передвижению. Хотя чем севернее мы едем, тем облачнее становится. Везет нас молодой парень, очень патриотичный (другие хорваты нам и не встречались), который работает в сфере туризма, как примерно 50% живущих на побережье местных.
В Хорватии, пока она не в евросоюзе, так же как и у нас есть засады дорожных полицейских, и так же как и у нас хорваты отчаянно информирующе мигают встречным авто дальним светом. Хорватия еще не в евросоюзе, но об уровне преступности и безопасности говорят, на мой взгляд, открытые окна открытых машин на улицах.




Сегодня едем до Omis, там просим парня остановить  у кемпинга, который нам приглянулся и который открыт (конец сентября уже не сезон,  многие кемпинги закрылись или закрываются), выходим и заселяемся,  что-то около 10 евро за двоих. На первый бекпекерский взгляд очень удобно, что дорога идёт вдоль берега моря, а полоса между дорогой и берегом  - бесчисленные кемпинги с горячей водой и магазинами - всё есть, ничего не надо искать. Но на второй взгляд, становится очевидно, что нет самого главного - дикого места, где не слышно машин и где ты сам себе хозяин. Вот уж чего действительно придется поискать на протяжении 400 километров от  Дубровника до Задара.
Вечером и утром морские купания вместо умывания, как я люблю, потом городской автобус в Сплит. Едем до автостанции, где уже нет билетов на сегодня до Плитвицких озер, хотя рейсов около 10 в день. А поезда туда не ходят. Поэтому берем билеты на завтра, а сегодня отправляемся на пароме на остров Брач, конечно, в поисках красоты, свежести и истины.
Приплыв на Брач (город ), сразу идем смотреть кемпинг, чтобы скинуть там рюкзаки. Кемпинг расположен в 15 минутах ходьбы от причала. За декоративным заборчиком никого - пара палаток, на ресепшене записка о часах работы с длительной сиестой, в которую мы как раз и попали. Выглядывает солнце, но пока мы раздеваемся с целью принять солнечных ванн, оно успевает снова скрыться. К 17 возвращаемся в кемпинг, отдаем по 3,5 евро за человека и за палатку и опять с верой в людей бросаем все вещи и уходим гулять.




Городок маленький, но хорошенький: классический набор маленького хорватского города - чистота, отполированные каменные дороги и уютная церковушка в центре.  Брач славится (по всему побережью, во всяком случае) поделками из белого (известняк?) камня. Интересно, что везде висят гранаты, и их как будто не собирают: очень много рассыпано по улицам. Я собираю несколько - половина оказывается вкусной. Гранат, кстати, на хорватском - «шипак», точь-в-точь как и шиповник.
Интересно, что город маленький, а окружен аж несколькими большими гипермаркетами типа LIDL, хоть и с более скромным ассортиментом, чем обычно. Темнеет рано, и в 8 вечера, когда мы возвращаемся в кемпинг, уже темно и немного жутковато, потому что всего лишь одна палатка кроме нашей на территории в гектар и всё в кемпинге находится в полузакрытом состоянии - пара фонарей, туалет наполовину без крыши, один горячий душ… И еще лютый ветер который гнёт сосны.




Места для палаток под огромными соснами, которые на побережье Хорватии везде, они офигенно пахнут, но этой ночью шумят на ветру и спим мы неглубоким сном. Кемпинги редко располагаются в городе, что не всегда удобно в формате постоянного передвижения, поэтому через  еще одну ночь мы откажемся от этой формы хранения вещей и ночлега.
На утро, совершив пробежку и заплыв, приготовив чайку на халявном газу (бонус этого кемпинга), выдвигаемся в Split, чтобы оттуда уехать в Plitvice, куда у нас уже есть one-way ticket.
Автобус направляется в  Загреб и едет по побережью (а не по хайвею-дублёру) со всеми остановками, что позволяет насладиться видами и визуально ознакомиться с почти всем побережьем (сидим на первых сидениях с шикарным видом). Также примечаем симпатичное местечко Primosten, в которое решаем обязательно вернуться.
Почти в темноте (солнце садится в 18.30, в 19 уже темно) мы выходим на остановку раньше, чем нам нужно по незнанию: бывает сложно сориентироваться,  когда ты первый раз оказываешься в каком-то лесу, а также из-за голода, который меня уже мучает и как обычно отупляет. Так мы выходим у самого парка, но жить там негде, я предлагаю в палатке, но Клёпа права: в темноте,  в непонятном лесу, который еще является заповедником еще и с медведями,  лучше не ставить палатку где попало. Так поужинав в парковом ресторане в абсолютной темноте мы выходим на трассу и стопим, нас подбрасывают до автокемпинга, который наша цель сегодня, подбрасывает местный без английского, но как и с любыми славянами некоторые попытки каждого коммуницировать на своем языке кажутся удачными. Пока едем туда, проезжаем городок с табличками у каждого дома “Rooms. Zimmer. Cameras. Aparts.”




Кемпинг оказывается дорог: платим 13 евро с каждого. Палаток одна-две, в основном, кемпинг-кары, в том числе, впервые замеченный мною Volkswagen California, который получает от меня лучи восхищения. В кемпинге вечером чищу зубы в общественной ванной, вокруг еще 10 человек чистят зубы, и все как один выключают воду на время чистки. Не знаю почему, но меня это восхитило до мурашек. Живем одну ночь и сразу с утра уходим снимать комнату в соседний городок (метров 300 от кемпинга): 25 евро за комнату, но тут уже все удобства жизни в доме: и звука с шоссе ночью не слышно, и рюкзаки не думая оставлять можно, и ванна с туалетом собственные, да еще и кухня.




Так где-то в 8 утра мы уже стопим до Плитвицкого национального парка, везут нас немцы, которые двигают к морю,  предлагают и нам, но нам еще рано…  Итак, плитвицкий парк на два дня стоит 180 кун (25 евро), на один - 110 кун. В парке есть куча нелегальных входов, он не обнесен, конечно же, никаким забором. Короче, если нет лишних денег, билеты покупать необязательно, их только иногда смотрят на входе и на паромчике, который совершенно не обязательно посещать. Но мы, по незнанию, купили. Парк-лес и система озер, впадающих друг в друга исключительно в виде водопадов. Непосредственно у водопадов сделаны пешеходные тропинки. Очень красиво, но внизу по специальным тропинкам даже сейчас в несезон блуждает слишком много тургрупп (особенно китайских), которые плохо гармонируют с окружающей природной красотой.  Поэтому 25 евро немного жалко. Спасает то, что озера расположены между холмами (метров 100-200 в высоту), а по вершинам этих холмов тоже тропинки, так вот по этим тропкам никто, совсем никто и не ходит (видимо тургруппы туда не водят). Также по нашей статистике тур.группы исчезают где-то 16-17, после чего можно гораздо более безболезненно гулять меж водопадов.







В первый день успеваем обгулять почти всю официальную часть, возвращаемся стопом домой: на этот раз древние французские интеллигенты, по их виду можно было подумать, что они помнят Наполеона, но спросить я постеснялся. На следующий день мы идём вокруг третьего, верхнего и самого большого озера: вокруг заросшая тропа. Из людей мы там встретили лишь одну парочку, которые развернулись в обратную сторону через после пятьсот метров тропы. Думаю, на этом озере шикарно и в хай-сезон. Там же мне и покупаться удалось, и устроить пикник на берегу, по дороге встретилась пара слившихся с ландшафтом заброшенных каменных домов.
















Итак, озера мы обгуляли, и следующим утром решение что делать дальше пришло само собой - небо по-питерски затянуло и заморосило, значит, пора на трассу и к морю. Правильность решения стала ясна уже через пару часов - воцарил прежний теплый и солнечный климат. Стопили же от  наших апартментов мы минут 7-10, не успели снять рюкзаки, как нас подобрала швейцарка, путешествующая в одиночку на авто. Она тоже двинула к морю в связи с погодой, в беседе с ней и прошли наши три часа езды до Задара. В Задаре, отобедав, прогуливаемся и обнаруживаем чудесную, поистине прекрасную архитектурную находку - поющую набережную. Сила волн превращается в прекрасный звук - мелодичные органные ритмы - за счет труб, из которых морская вода выталкивает воздух. Сидеть на ней можно действительно часами.




Не найдя ничего примечательного в Задаре, кроме набережной, едем в Primosten, который мы присмотрели еще на пути к озерам. Выезжаем на городском автобусе из города, поднимаем руку и опять не дав нам заскучать, нас подбирает местный художник и музыкант, который едет конечно же в Primosten, в котором и живет. Редкая пруха поймать за день две машины, обе быстро и обе ровно туда куда надо…




В Примоштене идём на пляж покупаться и поваляться. Погода идеальная: хочешь купайся - не холодно, хочешь не купайся - не жарко. Вообще место прекрасное, там можно и недельку пожить, уютно до безобразия, но на следующее утро мы движемся дальше - в Сплит. Вот сегодня с автостопом не так, как раньше. Меняем несколько точек, стопим больше часа, никто не останавливается… Но потом останавливается фиатик, и, ура, они едут в Сплит. Пожилая пара из Нью-Йорка, водитель оказывается коллегой - молекулярным биологом, и плюс к тому настоящим индейцем, родившимся в резервации. Имя его в паспорте Bear! Сопровождает свою подругу, которая приехала по делам в Хорватию, откуда уехала около жизни тому назад. Американцы нас подбирают второй раз в жизни, а индеец так и вообще в первый, интерес взаимен и мы болтаем без умолку до самого Сплита. В Сплите обедаем и дольше решаем не оставаться: город слишком большой и слишком много народу, берем билеты на Корчулу и отправляемся почти сразу.







Плывем мы долго и оказываемся там за час до захода солнца,  там - это в самой отдаленной от материка части острова Корчула - городке Вела Лука. Городок, видимо, знавал времена и получше, и мы решаем идти ночевать в дикое пространство. Но до захода солнца найти совсем уж дикое пространство у нас не получается и приходится встать на оливковом поле. Ну а к утру я обнаруживаю, что ежей на входе в воду очень много и даже не решаюсь устроить там себе любимые утренние купания…




Собравшись, двигаем в сторону материка к городу Корчула, столице острова Корчула. Автобус дорогой, да и неизвестно когда будет, поэтому мы продолжаем наш хич-хайкинг. Но тут он дает мощный сбой, мы забыли, что находимся на острове. И если из Вела Луки мы уехали быстро километров на 7 вперед, то дальше машина едет одна в пять минут, и эти 35 км по острову мы едем около 4 часов)) Но не жалеем об этом, потому что настроение хорошее а виды вокруг какие-то новозеландские…




В Корчуле вписываемся в шикарную комнату за 35 евро (с двоих): вид на море с прекрасного балкона, большая кровать, чисто и уютно. И идем кататься: берем велики на оставшиеся до заката 6 часов и едем в Лумбарду. В придачу к великам впервые в жизни мне дают аптечку. Колесо спустило через 3км. Камера заклеена многократно. Сначала я грешил на велопрокат, но потом нашел несколько маленьких шипиков, проткнувших камеры и переднего, и заднего колес. С трудом вписавшись в приложенное количество заплаток, не отъездив  даже то время, на которое взяли велики, мы отказываемся от велотуризма на острове, где растут растения так агрессивно велофобно настроенные)




Два дня полноценного матрасного отдыха в Корчуле и снова на трассу!  Переправившись на паромчике на материк, оказываемся в Оребиче, оттуда до Дубровника из которого мы  послезавтра рано утром вылетаем всего-то около 200км. Но не тут-то было. Рекордное зависалово мы устраиваем здесь: четыре или пять часов. Я точно не помню, но это было уже на грани) И самое интересное, что мы бы уже и сдались на автобус, но автобус один раз в день рано утром… Но уехав с проклятого места, мы в две машины оказываемся в Дубровнике. Во второй нас везут англичане из Лондона и напрочь развеивают наше представление, что английский англичан понять невозможно. Клёпе даже вначале показалось, что они по-английски «не очень». В Дубровнике отгуливаем еще день, вот уж там есть, где погулять, поднимаемся на горку над ним по канатной дороге, там смотрим закат и наутро вылетаем домой.

















путешествия, фото

Previous post Next post
Up