To read machine translation click
here.读到这里 В посте расскажу про финский город Котка, который расположен на берегу Финского залива в 130 км на юго-восток от Хельсинки.
Из Хельсинки или Санкт-Петербурга до Котки проще всего добираться железной дорогой с пересадкой в Коуволе.
1. Платформа на станции в Коуволе. Справа на фото электропоезд VR Class Sm2 6052, произведенный финской компанией Valmet в 1975-ом году в городе Тампере. На нём мы и отправились в Котку. А слева на фото электровоз VR Class Sr1 3015, произведенный Новочеркасским электровозостроительным заводом всё в том же 1975-ом году. Приятно было встретить отечественную технику, которая до сих пор эксплуатируется нашими финскими соседями. Да еще и на фото попались одногодки:)
2. В электричке предусмотрены места для велосипедов.
3. Кресла выглядят немного потрёпанными, но сидеть в них вполне удобно.
4. Особенно радуют две большие кнопки. Верхняя открывает двери. А нижнюю использовать не пришлось, хотя это вроде кнопка для остановки по запросу.
5. Прибыли в Котку.
6. В городе находятся две ж.д. станции: Kotka и Kotka Port. В принципе, если целью является осмотр города за один день, то логистически удобно выйти здесь, обойти основные достопримечательности по круговой траектории и обратно сесть на станции Kotka Port, рядом с которой находится морской центр.
7. Котка является конечной станцией линии Коувола - Котка, которая была открыта в 1890-ом году. Первоначально здесь находился деревянный вокзал, по типу того, какой сейчас есть в Оулу. Фото вокзала 1910-го года с сайта
https://museot.finna.fi 8. Для сравнения, вокзал в Оулу.
9. В 1926-ом году на месте старого вокзала появился нынешний. Внутрь зайти не получилось - похоже, что здание закрыто, а билет можно купить в автомате у входной двери.
10. Рядом с вокзалом находится старое депо с сохранившимся поворотным кругом.
11. Депо до сих пор используется. Внутри обнаружил маневровый локомотив VR Class Dr14 1872, произведенный в 1971-ом году финской компанией Lokomo.
12. Справа какое-то каменное здание, которому наверняка не меньше ста лет. Дальше в ту сторону начинается центр города, куда мы и пошли.
13. Сейчас звучит смешно, но в 1979-ом году эстонский скульптор Мати Варик из города-побратима Таллина, подарил Котке скульптуру Владимира Ленина, которая теперь находится в одноименном парке.
14. Почему-то, у скульптуры Ленина есть только правая рука. Этим воспользовался польский скульптор Кшиштоф Беднарский. В 1995-ом году он смастерил скульптуру под названием "Пропавшая рука Ленина". Если встать под определенным углом, то рука "встаёт" на нужное место.
15. Рядом с парком находится смотровая башня Хауккавуори (Haukkavuoren näkötorni), построенная в 1920-ом году в стиле модерна. Изначально спроектированная как водопроводная, Хауккавуори находится на холме. В итоге высота башни составляет примерно 72 метра над уровнем моря.
16.У подножия башни можно приятно прогуляться, любуясь высокими соснами и огромными, заросшими мхом валунами.
17. Котка приятно радует старой деревянной архитектурой.
18.
19. К шедеврам деревянного зодчества можно отнести здание бывшей пожарной станции (Kotkan vanha paloasema).
20. Каланча была построена в 1898-ом году в стиле нео-ренессанса.
21. Дом Ахльквиста (Ahlqvistin talo). Построен в 1878-ом году.
22. Вилла Мериниеми (Meriniemen huvila).
23. Вилла построена в 1898-ом году. Сейчас в ней располагается ресторан.
24. Буквально в нескольких метрах от Мериниеми плещут воды Финского залива.
25. Любителям морской фауны советую посетить местный океанариум (Maretarium). Мы оказались там единственными посетителями, так что ходили и смотрели как VIP-персоны:)
26. В городе обнаружил два основных храма. Это неоготическая лютеранская церковь Котки, построенная в 1898-ом году. Со стороны колокольни вид куда более впечатляющий, но яркое финское солнце не дало мне сделать приемлемое фото с той стороны.
27. Православная церковь Св. Николая. Построена в 1801-ом году в стиле русского неоклассицизма.
28. Интересно то, что официально город Котка был основан лишь в 1879-ом году, как морской порт. Так откуда тогда здесь церковь? Дело в том, что в конце 18-го века, немного севернее нынешнего центра Котки, под руководством Александра Суворова была построена крепость Кюминлинна (Kyminlinna). Так что, православная церковь как раз относится ко времени основания крепости. А уже позднее здесь появился город.
29. На Рыночной площади (Kauppatori) находится Дом Стеллы (Stellan talo), построенный в 1896-ом году. В этом месте как будто оказываешься в Санкт-Петербурге:)
30. Население Котки немногим превышает 50 тыс. человек. Для такого небольшого города здесь очень много интересной архитектуры. Больница Коткансаари (Kotkansaaren sairaala). Построено в 1925-ом году в стиле неоклассицизма.
31. Лицей Котки (Kotkan Lyseon lukio). Шикарный пример финского модерна. Построен в 1896-ом году.
32. Еще один пример модерна - Оптовый дом (Tukkukaupantalo).
33. Построен в 1912-ом году.
34. Скульптура "Идол" (2010 г.). Сначала я подумал, что это инопланетянин. Оказалось, что это просто заяц такой.
35. Морской центр Велламо (Merikeskus Vellamo) - одно из самых интересных мест города, а заодно и пример современной финской архитектуры.
36. Здесь много всего интересного. Прежде всего это ледокол-музей "Тармо". Построен в Великобритании в 1907-ом году. Находился в эксплуатации вплоть до 1970-го года. История ледокола впечатляет. Пожалуй, самый захватывающий эпизод произошёл весной 1918-го года. В феврале 1918-го года Балтийский флот, находящийся в Таллине, оказался под угрозой захвата немецкими войсками и был перебазирован в Хельсинки. Однако, после подписания Брестского мира, все русские корабли должны были покинуть Хельсинки. Кроме того, в начале марта немецкие войска начали высадку на территорию Финляндии и возникла реальная угроза захвата флота. Было принято решение об эвакуации всех кораблей в Кронштадт. Операция, известная как "Ледовый поход Балтийского флота" продолжалась с 12 марта по 20 апреля. В результате было перебазировано 236 кораблей.
37. Ледокол "Тармо" тоже был приписан к Балтийскому флоту. По приказу председателя Сената Свинхувуда ледокол был похищен белофиннами. На борту находилось 42 члена экипажа. Из них 8 русских солдат, включая военного коменданта Николая Телегина, который активно способствал захвату судна. 3 марта 1918-го года судно по поддельным документам вышло с целью якобы оказания помощи эвакуации Балтийского флота. Затем, в результате штурма, русские матросы были обезврежены и судно отправилось в Таллин, который к тому моменту контролировали немцы. На ледоколе также находились члены финского сената, которые тайно эвакуировались из Хельсинки, который тогда находился под контролем красных финнов.
38. 31 марта Тармо встретился с ледоколом Ермак и открыл по нему огонь. Это событие считается первым боем в истории флота независимой Финляндии.
39. Рядом с ледоколом установлены несколько раритетных портовых кранов.
40. Общий вид на морской центр, ледокол и краны.
41. Внутри морского центра находится большое количество интересных экспонатов.
42. Заодно стало понятно, почему в городе было так пусто.
43. Оказалось, что в этот день вход в центр бесплатный. И к тому же тут проходил какой-то детский концерт. Детишки пели песни в костюмах пиратов.
44. Рядом с морским центром приютился еще и раритетный поезд.
45. Во главе состава локомитив VR Class Vr1 667, выпущенный в 1923-ом году немецким заводом Hannoversche Maschinenbau AG. За поездом видно небольшое деревянное здание станции.
46. К сожалению, не нашёл информации о станции.
47. В нескольких минутах ходьбы от раритетного паровоза и морского центра находится станция Kotka Port, с которой мы и отправились назад в Коуволу.
Котка хорошо подходит для визита на один день. Хотя, я далеко не всё успел увидеть, возможно вернусь еще раз.