В посте посмотрим шведский рельсовый автобус, который эксплуатировался в Дании с маркировкой HTJ S50.
1. В прошлом
посте я рассказывал про датский рельсовый автобус SM13, который хранится в железнодорожном музее датского городка Græsted. На фото SM13 находится на переднем плане, а за ним стоит как раз HTJ S50, которому посвящен пост.
2. Раз в год, в ближайшем к музею поле проходит большая выставка самой разнообразной техники. Музей в эти дни выкатывает свои экспонаты на всеобщее обозрение.
3. В мае 2018 года я побывал на такой выставке и рассмотрел HTJ S50 более подробно.
4. HTJ это аббревиатура Høng-Tølløse Jernbane, то есть железнодорожной линии между городками Høng и Tølløse, которые находятся в западной части острова Зеландия. Я так понял, в нижней части фото это вентиляция - интересное решение.
5. В 1962 году на упомянутой ж.д. линии сгорел датский рельсовый автобус (возможно, как раз SM13). На его замену был закуплен подержанный шведский рельсовый автобус с изначальной литерой YCo6, которую впоследствии шведы сократили до Y6.
6. Модель Y6 производилась шведскими компаниями ASJ (AB Svenska Järnvägsverkstäderna), Hägglund & Söner и Kalmar Verkstad.
7. Всего с 1953 по 1957 годы было произведено 251 единиц Y6, из которых датчане заказали 26 единиц. Конкретно этот экземпляр был произведен в 1954 году компанией ASJ и изначально имел литеру SJ Y6 1013 (SJ это сокращение от Sveriges järnvägsnät, т.е., Шведская железная дорога). Рельсовые автобусы данного типа эксплуатировались в Дании до конца 1980-х годов.
8. Смотрим салон. Как видно, пассажир мог смотреть на рельсы по ходу движения.
9. Удобные места. Всего в Y6 помещается 53 пассажира.
10.
11. Другой конец.
12. Красивая машина, мне даже захотелось сделать селфи на память.
13. К сожалению, на момент посещения музея, HTJ S50 был не на ходу, так что прокатиться не получилось.
14. За Y6 последовал выпуск рельсовых автобусов серии Y7, и затем Y8. Вот, например, SJ Y8 1076, который я заметил недалеко от шведского Хальмштата.
15. Герб шведских железных дорог почему-то содрали. Этот рельсовый автобус был изготовлен в 1956 году в рамках серии Y6, а затем в 1966 году модернизирован до Y8.
16. А это уже финский рельсовый автобус VR Class Dm7-4204, который я заметил в депо Оулу.
17. Выпущен финской фирмой Valmet в 1962-ом году на базе модели Y7. Не используется с 1988-го года, но всё еще на ходу.
18. Самую первую модель с номером 4020, выпущенную в 1955-ом году, можно найти в ж.д. музее в Хювинкяа.
19. А это служебная автомотриса Ttv-15, предназначенная для обслуживания контактной сети. Её я заметил недалеко от Хельсинки, в депо станции Пасила. Данный экземпляр был переделан из рельсового автобуса VR Class Dm7-4105, который был выпущен финской фирмой Valmet в 1958-ом году.