Железнодорожный вокзал Тампере

Dec 04, 2018 12:42

English version | 读到这里
Пост посвящен железнодорожному узлу финского города Тампере. Посмотрим вокзал, поезда на платформах, знаменитый ресторан в старом веерном депо, а также новые рельсы строящейся трамвайной линии.



1. Железнодорожное сообщение до Тампере было открыто в 1876-ом году. К тому моменту была построена линия до Турку и до Хямеэнлинны. Первый вокзал был деревянным. Однако, в 1936-ом году по проекту архитекторов Eero Seppälän и Otto Flodinin было построено новое здание в стиле функционализма. Так оно выглядит теперь.


2. Сейчас не самое лучшее время для туристических поездок в Тампере. Дело в том, что в городе в самом разгаре осуществляется строительство первой трамвайной линии. Практически вся центральная улица Hämeenkatu перекопана. У вокзала уже можно заметить первые метры новой колеи.


3. Реконструкции подвергся даже исторический мост через канал Tammerkoski, соединяющий озёра Näsijärvi и Pyhäjärvi.


4. Центральная площадь тоже перекопана. К 2021-му году обещают открыть первую линию из центра в район Hervanta. Интересно будет сюда вернуться и оценить новый трамвай.


5. Заходим внутрь вокзала. Недавно повесили новое цифровое табло. А вот лавки и типичный финский магазинчик R-kioski тут находятся с незапамятных времен.


6. В R-kioski можно купить чего-нибудь пожевать или почитать. Кроме этого, можно пополнить проездной на общественный транспорт.


7. Билеты можно купить в кассах.


8. Или же в автомате - кому как нравится.


9. В ночь с 17 на 18 января 1918 года Карл Маннергейм, проезжая Тампере под чужим именем, чудом избежал задержания финскими красными, которые тогда контролировали город. Добравшись до города Вааса он начал готовить восстание. Уже 28-го января русские гарнизоны в Ваасе и других городах были разоружены и Финская гражданская война понеслась полным ходом.


10. Вид на вокзал с платформ.


11.


12. По другую сторону находится не так давно ставшая доминантой башня Torni, в которой располагается отель Sokos.


13. У основания башни находится старое здание железнодорожного депо.


14.


15. Левое крыло депо недавно было преобразовано в ресторан.


16. Ворота стойл превратили в огромные окна, а поворотный круг стал декоративным.


17. Внутри ресторана под стеклом сохранили рельсы.


18. Красота!


19. Можно посидеть, попить кофе и посмотреть на поезда. Есть тут не советую, ибо тут даже по финским меркам дорого, да еще и не особо вкусно.


20. На момент посещения застал сразу несколько советских электровозов VR Class Sr1, построенных на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Данный электровоз с номером 3082 построен в 1980-ом году.


21.


22. За собой электровоз тащит пару двухэтажных вагонов и еще несколько стареньких.


23.


24. Симпатичная раскраска у вагонов:)


25.


26. Вагон-ресторан.


27. VR Class Sr1 3018, построен в 1975-ом году. Электровоз как раз входил в первую партию поставки данных машин в Финляндию.


28. VR Class Sr1 3057, построен в 1978-ом году.


29.


30. Двухэтажный состав, произведенный финской компанией Transtech.


31.


Тампере, Паровозы, Финляндия

Previous post Next post
Up