English version |
读到这里Пост посвящен железнодорожному узлу финского города Тампере. Посмотрим вокзал, поезда на платформах, знаменитый ресторан в старом веерном депо, а также новые рельсы строящейся трамвайной линии.
1. Железнодорожное сообщение до Тампере было открыто в 1876-ом году. К тому моменту была построена линия до Турку и до Хямеэнлинны. Первый вокзал был деревянным. Однако, в 1936-ом году по проекту архитекторов Eero Seppälän и Otto Flodinin было построено новое здание в стиле функционализма. Так оно выглядит теперь.
2. Сейчас не самое лучшее время для туристических поездок в Тампере. Дело в том, что в городе в самом разгаре осуществляется строительство первой трамвайной линии. Практически вся центральная улица Hämeenkatu перекопана. У вокзала уже можно заметить первые метры новой колеи.
3. Реконструкции подвергся даже исторический мост через канал Tammerkoski, соединяющий озёра Näsijärvi и Pyhäjärvi.
4. Центральная площадь тоже перекопана. К 2021-му году обещают открыть первую линию из центра в район Hervanta. Интересно будет сюда вернуться и оценить новый трамвай.
5. Заходим внутрь вокзала. Недавно повесили новое цифровое табло. А вот лавки и типичный финский магазинчик R-kioski тут находятся с незапамятных времен.
6. В R-kioski можно купить чего-нибудь пожевать или почитать. Кроме этого, можно пополнить проездной на общественный транспорт.
7. Билеты можно купить в кассах.
8. Или же в автомате - кому как нравится.
9. В ночь с 17 на 18 января 1918 года Карл Маннергейм, проезжая Тампере под чужим именем, чудом избежал задержания финскими красными, которые тогда контролировали город. Добравшись до города Вааса он начал готовить восстание. Уже 28-го января русские гарнизоны в Ваасе и других городах были разоружены и Финская гражданская война понеслась полным ходом.
10. Вид на вокзал с платформ.
11.
12. По другую сторону находится не так давно ставшая доминантой башня Torni, в которой располагается отель Sokos.
13. У основания башни находится старое здание железнодорожного депо.
14.
15. Левое крыло депо недавно было преобразовано в ресторан.
16. Ворота стойл превратили в огромные окна, а поворотный круг стал декоративным.
17. Внутри ресторана под стеклом сохранили рельсы.
18. Красота!
19. Можно посидеть, попить кофе и посмотреть на поезда. Есть тут не советую, ибо тут даже по финским меркам дорого, да еще и не особо вкусно.
20. На момент посещения застал сразу несколько советских электровозов VR Class Sr1, построенных на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Данный электровоз с номером 3082 построен в 1980-ом году.
21.
22. За собой электровоз тащит пару двухэтажных вагонов и еще несколько стареньких.
23.
24. Симпатичная раскраска у вагонов:)
25.
26. Вагон-ресторан.
27. VR Class Sr1 3018, построен в 1975-ом году. Электровоз как раз входил в первую партию поставки данных машин в Финляндию.
28. VR Class Sr1 3057, построен в 1978-ом году.
29.
30. Двухэтажный состав, произведенный финской компанией Transtech.
31.