Этот тот проект про который Вы мне говорили? Да я не против, просто боюсь любой обязаловки, времени не так много, но если это можно будет делать в вольном режиме, то в принципе можно.
Евгений, а вспомните, как прошел переход на новый стиль в Греции и Румынии. Говоря прямо, без полиции и репрессий у них просто ничего бы не вышло. Равно как и Никоновской реформы бы не было без стрельцов Алексея Михайловича. А теперь вместе подумаем: а оно нам всем надо? Ведь если начнется, наверняка будет церковная смута. А подавлять ее будут как всегда... Имхо, лучше жить по японскому календарю и считать годы от рождества Микки Мауса, чем такое.
Я, конечно, в курсе про старостильников и пр. Сейчас иная ситуация не только большинство христианского мира, но и исторические православные патриархаты используют новый стиль, богословской проблемы тут явно нет. Она есть лишь у православных антиэкуменистов, но тут как раз процесс был бы закономерным. Маргиналы бы естественным образом откололись, а православие могло бы от этого стать здоровее. Вообще, конечно, это не мое дело, но, логически рассуждая, я полагаю, что РПЦ сделала бы правильную вещь, если бы в европейских и американских приходах РПЦ перешли бы на новый стиль, но, а потом постепенно и в России, мягко и естественно.
Маргиналы бы естественным образом откололись Маргиналы в РПЦ - это мы с вами. Потенциальные "старостильники", боюсь, в большинстве. По крайней мере, их достаточно много, что бы вспомнились времена Никона.
в европейских и американских приходах РПЦ перешли бы на новый стиль Так уже давно перешли! В Европе сего нет, а вот в Америке многие приходы РПЦ служат по-новому.
Богословской проблемы тут нет, факт. Да и канонической тоже. В теории нет проблем - но в жизни они есть, и это тоже факт. Тут надо подумать - а будет ли от перехода на новый стиль пользы больше, чем вреда. Будет ли это действительно оздоровлением. Или мы увидим еще один либеральный эксперимент, причем снова в стиле а-ля-рюс: безо всякой подготовки, нахрапом, с презрением к "народишку" со стороны архиереев и подобострастной "интеллектуальной элиты", с ментами, бьющими старух, и беспощадным давлением на низший клир, и в результате с дикой и безобразной реакцией еще более радикализованных "низов".
так в чём было невежественность?наверняка,о всех перипетиях передачи-непередачи вы скромно умолчали...а "стадо",это скорее комплимент,нежели задуманное вами вежливое оскорбление.грустно.сколько общаюсь с католиками,читаю книги,сайты,у меня складывается впечатление--среднестатистическому католику милее негр из племени банту с голым задом поклоняющийся "духам предков" или шаман вуду,нежели православный христианин,которого от вас(как и вас от него)разделяют вековые последствия действий людей,которые о этих последствиях не очень-то задумывались в 1054г.во как....
а чем плох юлианский календарь в свете событий в Молдавии?смеренно интересуюсь,как злобный заскорузлый православный экстремал...тем более,что один из 2х Православных Патриархатов служит по григорианскому календарю.старый стиль хорош и на бытовом уровне:31го декабря и 1го января каждого года строгий пост.упитие до просячьего свиста отменяется...
Как раз на бытовом уровне люди не могут встречать Новый Год. А упитие это индивидуальные проблемы, которые от поста не зависят. Я, например, вообще не пью...
я тоже не пью,но в чём именно необходимость перехода на григорианский календарь я так и не понял.если человек,пусть внутренне для себя,живёт по литургическому календарю Церкви,то проблемы для него нет никакой.знаю по себе.в Новый Год я,как правило,всё одно работаю.а даже если бы не работал.....
Comments 17
Reply
Да я не против, просто боюсь любой обязаловки, времени не так много, но если это можно будет делать в вольном режиме, то в принципе можно.
Reply
Можно в вольном режиме.
Напишите мне на ivar.maksutov [at] gnail.com - обсудим детали.
Reply
Reply
Reply
Маргиналы в РПЦ - это мы с вами. Потенциальные "старостильники", боюсь, в большинстве. По крайней мере, их достаточно много, что бы вспомнились времена Никона.
в европейских и американских приходах РПЦ перешли бы на новый стиль
Так уже давно перешли! В Европе сего нет, а вот в Америке многие приходы РПЦ служат по-новому.
Богословской проблемы тут нет, факт. Да и канонической тоже. В теории нет проблем - но в жизни они есть, и это тоже факт. Тут надо подумать - а будет ли от перехода на новый стиль пользы больше, чем вреда. Будет ли это действительно оздоровлением. Или мы увидим еще один либеральный эксперимент, причем снова в стиле а-ля-рюс: безо всякой подготовки, нахрапом, с презрением к "народишку" со стороны архиереев и подобострастной "интеллектуальной элиты", с ментами, бьющими старух, и беспощадным давлением на низший клир, и в результате с дикой и безобразной реакцией еще более радикализованных "низов".
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment