Nov 12, 2009 21:56
По долгу своих религиоведческих интересов и работы я часто знакомлюсь с различного рода информацией посвященной Новым Религиозным Движениям. То что мы называем НРД в быту многие именуют сектами. К сожалению, слово секта в русском языке несет довольно негативный смысл, поэтому слово сектант скорее ругательное. Именно поэтому это слово мы не используем, но в нашей стране широко утвердилось словосочетание «тоталитарная секта», толкового объяснения слову тоталитарная секта, никто дать не может, но объясняется это тем, дескать, есть секты, которые зомбируют и подчиняют волю человека в корыстных целях и с этими сектами надо бороться в корне, т.е. путем ликвидации их как религиозных организаций.
Первая ошибка, которую мы встречаем у так называемых сектоборцев в том, что любой негатив, исходящий от Новых Религиозных Движений (далее НРД) они воспринимают как часть их учения. Однако тоталитарность может присутствовать в не меньшей степени в православных монастырях, приходах, и пр. Порабощение воли, которое на практике может встречаться в некоторых православных приходах часто не менее, а может и более опасно, чем иногда существующее в НРД.
Это лишь краткое введение, если кто с ним не согласен, то я готов аргументировано подискутировать.
По выше названной причине я довольно негативно отношусь к сектоборческим движениям вроде А.Л. Дворкина и пр. «антисектантских» деятелей. Я не против их деятельности в целом, но полагаю, что она должна быть аргументированной и подтвержденной фактами, чего как мне думается, у данных людей явно не хватает. Часто в их трудах видна лишь ненависть, желание выдать негативное желаемое за действительность и пр. и пр. и пр.