А что с миром текстового контента?

Nov 02, 2021 12:12





Всем привет! Давно не виделись, господа и дамы!

Так получилось, что я в течение года не заходил в свой ЖЖ и не стремился делиться последними новостями, так как жизнь осложнилась поиском новой работы, трудоустройством, потерей близкого человека и массой других событий. Они выбили меня из «текстовой» колеи и лишь сегодня заставили вновь взять на вооружение клавиатуру и попытаться написать хоть что-то удобоваримое.

В общем и целом - всё достаточно неплохо. Работу в разгар пандемии я нашёл очень быстро: затратил на поиски ровно два месяца. И именно на ту позицию, которую считал для себя наиболее приемлемой и по должностным обязанностям, и по стоимости специалиста. Оказалось, что рынок труда не только не переполнен - он вовсе пустует на нишевых должностях. Вдаваться в подробности не хочу - анонимность наше всё.

Интересует другой момент. Его я обозначил в шапке публикации. Тренды меняются с молниеносной скоростью, и уже привычный многим текстовый контент, такой как форумы, ЖЖ, лонгриды-обзоры и прочие грамотные по своей фактуре материалы отправляются на полку истории как твой кассетный плеер или дискета. Это удивительно: люди перестали поглощать информацию столь «экстравагантным» способом и всецело окунулись в визуальный контент.

В данный момент в трендах находятся видеоролики-коротыши на таких платформах, как TikTok и Instagram Reels. За полминуты ты получаешь больше информации, чем от прочтения большого текста. Я решил поэкспериментировать и публиковать туда контент. Эксперимент длиной в полтора месяца принёс удивительные плоды - один из роликов умудрился собрать более полутора миллионов просмотров, на меня подписалось свыше трёх тысяч человек.

Почему такая тенденция? Люди устали тратить время на чтение? Складывается впечатление, что скорость мышления современного человека настолько «оперативная», что при поглощении контента длительной смысловой нагрузки личность просто «выпадает» из восприятия и не в состоянии поглощать данные. Не могу сказать, что это плохо. Но и не хорошо - всё же, комикс в плане смысловой нагрузки куда ниже, чем многотомник условного Гарри Гаррисона. Бесспорно, в этом также присутствует и вкусовщина. Но речь именно о тексте как формате данных, поглощаемых человеком.

текст, reels, ЖЖ, instagram, tiktok

Previous post Next post
Up