Наиболее любопытные (для меня) альбомы 2012 года

Jul 21, 2013 13:58

Ну вот не прошло и пол года. Ха, нет определённо прошло. Совершенно не хватает времени, уж простите. Но слушать я вам сейчас насоветую с избытком, это точно.
Прослушав 139 рок и поп альбомов рекомендованых журналами, друзьями и институтом Грэмми, я пришёл к выводу, что год был достаточно скудным на действительно яркие и запоминающиеся работы, но пестрел достаточно большим количеством добротных и хороших работ, которые нельзя не упомянуть:

The 2 Bears "Be Strong". Лондонский электро-поп дуэт сотворил прекрасный парти альбом.

Aerosmith "Music From Another Dimension!". Нет, конечно это уже не та легендарная команда, а более разведённая водой её версия, но для любителей всё равно подарок.

And One "S.T.O.P.". Для тех кто не мог дождаться в прошлом году нового альбома Depeche Mode, свежий набор синтетического попа из Берлина.

Caravan Palace "Panic". Очередной альбом парижских электро-джазистов, в котором больше джаза и меньше электро, выгодно отличается от популярных сейчас по всей Европе занудных ди-джеев, зарабатывающих на свинге (и живьём они прекрасны!).

Gary Clark Jr. "Black and Blue". Jimi Hendrix воскрес в образе и подобии этого молодого техасца, любящего блюз и владеющего гитарой, как мало кто.

Electric Guest "Mondo". Дебют года: спродюсированная великим Danger Mouse, команда из Лос Анджелеса записала альбом, сделанный по трафарету прошлогоднего успеха Foster the People - приятный танц-поп-рок.

Ben Gibbard "Former Lives". Экс-Mr. Zooey Deschannel - голос группы "Death Cab for Cutie" выпустил свой первый полнометражный и чрезвычайно музыкальный альбом, демонстрируя очень качественный вокал.

Graveyard "Lights Out". Прекрасный традиционный хард рок альбом записали шведские металлисты, которые играют уже 6 лет и которых я впервые открыл для себя.

Green Day "Uno!", "Dos!" and "Tre!". Группа-символ выпустила аж три хороших альбома из песен которого можно было бы собрать один, но прекрасный сборник.

Halestorm "The Strange Case of…". Интересное сочетание металла и кантри рока с очень сильным женским вокалом из Пенсильванской глубинки.

The Heavy "The Glorious Dead". Лучший концерт года, который удалось посетить - великолепное и уникальное звучаниe - одна из моих наилюбимейших команд.

Nora Jones "Little Broken Hearts". Неутомимый продюсер Danger Mouse добавил в арсенал певицы клёвость, лёгкую развязность и сексуальность - достаточно посмотреть на обложку альбома.

K'Naan "Country, God or the Girl". Хороший хип-хоп-поп с элементами реггей от сомалийского музыканта из Торонто.

Mark Knopfler "Privateering". Эволюция Марка закончена: из султана свинга в кантри-блюз - в порождение Клэптона и Дилана; и мне это нравится.

Linkin Park "Living Things". Пожалуй, самый лучший альбом этой хорошо узнаваемой, популярной и несколько повзрослевшей рок команды.

Maroon 5 "Overexposed". Совсем неплохая попса - мне понравилась, хотя и заслужила самые низкие оценки критиков за всю историю группы.

Metric "Synthetica". Очередной хороший альбом инди роковой команды из Торонто - ровный и запоминающийся.

Muse "The 2nd Law". Однозначно самый слабый альбом моей любимой группы, в котором команда продолжает пропускать через себя Queen, U2, Scorpions и прочих, но всё равно гуд инаф.

The Offspring "Days Go By". После некоторого перерыва панковая супергруппа 90-х напомнила о себе очень ровным и сильным альбомом.

Santigold "Master of My Make-Believe". Лучший танцевальный альбом года - коктейль из электроники, рэгги, хип-хопа и новой волны.

The Shins "Port of Morrow". Очень мелодичный и приятный альбом от столпов инди поп-рока.

Silversun Pickups "Neck of the Woods". Пожалуй, самый лучший на сегодняшний день альбом одной из ведущих алт рок команд Америки - мелодичный и с объёмным звуком.

Regina Spektor "What We Saw From the Cheap Seats". Популярный xип хоп продюсер Mike Elizondo добавил в арсенал бывшей москвички то же самое, что Danger Mouse в альбом Норы Джонс (см. выше).

Two Door Cinema Club "Beacon". Второй, чрезвычайно ровный альбом поп-рок команды из Северной Ирландии, закрепил успех.

The Vaccines "Come of Age". Похуже их 2011 дебюта, но всё равно свежесть рок-н-ролла буквально пронизывает весь альбом, а вот на живой концерт можно пока не ходить.

Jack White "Blunderbuss". Альбом, вошедший в топы года всех крупнейших издателей Америки - очень интересный выезд в блюз-рок из гаража White Stripes.

Теперь же о самых лучших, подробнее.

Garbage "Not Your Kind of People"


Семь лет потребовалось одной из самых ведущих групп 90-х на то что выродить очередной альбом. Хотя, это и не совсем верно: ведь Garbage просто был на каникулах с 2005 года. Все разбрелись кто куда - не очень удачные попытки соло карьер и очень удачные продюсерские работы - ударник Butch Vig стал продюсером альбомов Muse, Green Day и Foo Fighters. А солистка Shirley Manson начала бурную актёрскую деятельность и снялась в нескольких ТВ сериалах. Группа же собралась и стала записывать альбом в феврале 2011 году, который выпустила на собственной лейбе "STUNVOLUME". Но в музыкальном плане ничего не поменялось: поразительная энергия, громкие гитары, электронный бит - идеальная музыка для вождения автомобиля не в пробке. Альбом не имел шумного успеха ни у критики, ни у слушателей - единственным успехом можно считать включение в топ 50 альбомов журнала Rolling Stone. Вообщем, исключительно на любителя "мусоров". Таких, как я. Shirley Manson and co получают награду "Возвращение Года".



Neon Trees "Picture Show"



Второй и пока самый лучший альбом молодой группы из штата Юта "Neon Trees". Если первый их сборник в стиле модного сейчас танцевального поп-рока или рок-попа содержал одну-две приятные песенки с множеством прослойки, то сейчас же ситуация в корне изменилась - ровная и очень сильная подборка. Стиль не поменялся, такой же лёгкий и энергичный драйв, но появился так горячо любимый мной НАДРЫВ. Ну может ещё не на полную катушку, но вполне себе. По крайней мере их про-рoдителей - группу The Killers в 2012 они уели точно. Чего, я не ожидал. В целом альбом был принят не очень, но как по мне, он тянет на традиционную награду "Надрыв Года".



The Wallflowers "Glad All Over"



Ещё одна группа вышла из творческого застоя, в котором находилась семь лет. Яша Дилан не совсем удачно поигрался в сольную карьеру и решил вспомнить своих пацанов. Разыскал, он не всех, поэтому даже пришлось набрать новичков. Надо сказать, что группа, хотя и была одной из звёзд тусклых 90-х годов, создалa всего один хит. Ну вы знаете какой, да. Поэтому, от альбома я ничего не ждал, зная, что в одну и ту же воду нельзя войти дважды. Оказывается. очень даже можно. Glad All Over - однозначно заслуживает награды "Сюрприз Года". Что поражает, так насколько неожиданно клёво звучит группа. К традиционному биту добавился непонятно откуда взявшийся "сваггер", как-будто Дилан провёл последние годы в компании рэпперов и пимпов. Может в этом есть заслуга приглашённого на пару песен Mick Jones из группы Clash, кто знает. Главное - к классическому роковому звучанию прибавилась лёгкость и альбом получился самым лучшим за всю историю Дилана, сына совсем другого Дилана.



Lana Del Ray "Born to Die"



Лану принято гнобить. Вот, типа тупая блондинка с невероятным самомнением и презрением к окружающему миру. Принято издеваться над её живым провалом в передаче Saturday Night Live, где она попыталась что-то спеть. Принято высмеивать её манеру пения, когда вся песня, да что там - весь альбом поётся в одной мало-эмоцианальной тональности. Принято потешаться над её романтической жизнью с выжившим из ума и старше её в два раза Акселем Роузом. И по всем пунктам я поддерживаю, НО. По непонятным причинам её голос оказывает на меня совершенно уникальное влияние - я не могу перестать слушать. Награда "Guilty Pleasure of the Year" нашла свою героиню. Альбом, если так можно сказать о музыке вообще, невероятно красивый. От голоса Ланы веет смесью какой-то наивности и нигилизма, да и лирика создаёт такой беззащитно- пессимистический и пофигистский образ. В музыкальном плане тоже интересная смесь - поп музыка 40 и 50-х годов, хип-хоп эффекты, классические роковые аранжировки. Там, на самом деле, можно много чего услышать. Главное - сделано всё очень профессионально и с большой фантазией. Альбом имел коммерческий успех - пиковые позиции в чартах 9 стран, включая США, Англию, Австралию, Францию и Германию. В последних двух странах он был признан трижды платиновым. На сегодняшний день Лана продала более 4-х миллионов копий. Для меня, однозначно - "Альбом Года".



Ну и напоследок, награда - "Разочарование Года". Было очень много кандидатов: тут и The Killers с растраченным талантом, и так понравившимся в прошлом Adam Lambert и зацелованный критиками зануднейший Mumford and Sons. Но настоящее разочарование - Fiona Apple с её ожидаемым семь лет новым альбомом "The Idler Wheel". Мне она всегда нравилась (у меня даже есть два купленных её альбома!), но это слушать не смог совсем.

Ну вот и всё. Просьба делится своими впечатлениями и рекомендовать пропущенное мной.
Пока пока.

music

Previous post Next post
Up