Немного о троне.

Mar 21, 2010 22:19

Итак, что такое трон.

Наверно сложно найти человека, увлекавшегося в 80-ые и 90-ые компьютерами, который
не слышал бы что это за фильм.

Сюжет фильма достаточно незамысловат. Главный герой содержит зал игровых автоматов и
параллельно пытается взломать компьютер большой корпорации, где он раньше работал,
что бы доказать, что игровые автоматы разработал он, но все разработки были украдены
нынешним директором и выданы за свои, с помощью программы программы тоталитарного
контроля системы "мастер-контроль"


С помощью друзей инсайдеров он попадает внутрь экспериментально цеха оцифровки, для продолжения взлома. Но компьютер, в целях сопротивления его "оцифровывает" и переносит внутрь себя.


Внутри программы выглядят как люди и взаимодействуют между собой.


Но программа мастер-контроль не дает каналы ввода-вывода другим программам пользователей,
содержа их без связи с внешним миром. А в качестве развлечения - заставляет чужие программы
играть на собственную жизнь в игры. Проигравшая программа удаляется.


Главному герою предстоит победить там всех, что бы спастись, ну и попутно выпустить
дружественные программы из плена и доказать свое авторство игр.

При этом сценарий фильма и его воплощение достаточно слабое. Сейчас так вообще смотрится
откровенно скучно и затянуто. Собственно по этому в прокате фильм провалился.

Тогда чем Трон так знаменит?

--

Некоторые ошибочно считают, что Трон (1982 imdb) - первый фильм с
использованием компьютерной графики.

Это не так. Например, еще до трона в четвертом эпизоде "звездных войн"
(1977) компьютерная графика использовалась для каркасной анимации плана звезды
смерти. Но на весь фильм было показано 90 секунд анимации, а на ее создание ушло 3 месяца.
Так же 75 секунд анимации было в фильме "черная дыра".
Т.е. вся компьютерная графика свелась к очень коротким фрагментам, которые создавались
в огромные сроки. По этому дальше дело не шло, классическая мультипликация позволяла
создавать достаточно достоверные изображения дешевле, чем бы это делалось на реальных
компьютерах того времени.

И вот в 1978 году пара энтузиастов пишут сценарий фильма вплотную завязанного
на компьютеры и собираются рискнуть именно с реализацией всей анимации с
помощью компьютерной графики.
Их проект долгое время не находил спонсоров, крупные студии не готовы были
рисковать, но неожиданно согласилась студия Диснея.
В 1981 году Дисней дал добро на старт проекта, и ребята начали создание фильма.

--

Хорошая идея была в том, что работа с графикой была разделена между двумя разными
фирмами компьютерной анимации.

Первая, Triple-I, работала с классическими полигонами, строя сложные,
фото-реалистичные изображения из 15 тыс. полигонов.



На постройку такой 3д сцены уходило около трех недель рабочего времени,
т.к. большинство координат вводились вручную. Вывод одного кадра анимации на
экран занимал около 5 минут.



Напротив компьютера ставили камеру, снимающую кадр
каждые 5 минут и они молотили круглые сутки месяцами.



Не сложно посчитать, что при стандартных в кино 25 кадрах в секунду, одна секунда
экранного времени рисовалась около 2 часов.
Если бы вся графика рисовалась таким образом, то большой объем работ и медленный вывод
графики не позволил бы снять фильм вовремя, и была привлечена вторая фирма.

Фирма, MAGI, разработала свой графический редактор SynthaVision.

В нем было только 25 готовых трехмерных фигур, из которых можно было составлять
несложные геометрические объекты.



У объектов не было текстур, реалистичность изображения была довольно низкая,
но эта система позволяла выводить анимацию практически в рилтайме.



Благодаря такому разделению труда удалось создать и красивые сцены, и динамичные погони
с перестрелками.



Благодаря этому фильм Трон получился очень богатым на графику, даже сейчас она смотрится
очень хорошо, что уж говорить о тех, кто увидел это в 1982 году.

--

Итак, основное наследие Трона в том, что он фактически открыл дорогу компьютерам и компьютерной
графике в киноиндустрии. По сравнению с робкими 1-2 минутными вставками, в троне было 30
минут графики, да еще и совмещенных с живыми актерами.



Так же было решено очень много технических вопросов, например попадание актеров в
нарисованные объекты, пролет одних объектов сквозь другие и т.п.
Впервые была попытка создания "синтезированного" человеческого лица и его анимации



Во время работы над фильмом очень сильно дорабатывались редакторы 3-х мерной графики.
Трон стал огромным толчком для разработки графических и 3д редакторов, а графические эффекты
в Троне - эталоном, с которым сравнивали всех последователей.

И хотя сразу после Трона не появилось большого количества фильмов с графикой, студии
показали на что способны компьтютеры, и получили большое количество заказов графики для
ТВ, где не нужно было "кино" качество изображения и достигалась большая скорость работы.

Самая известная сцена из фильма с лайтциклами:

image Click to view



--

Для создания графики студии использовали компьютер Super Foonly
(это быстрая версия PDP-10)

А уже в следующем фильме, массово использующим компьютерную графику,
Последний звездный истребитель, масштабы использования графики
возросли на порядок. Модель "Звездного истребителя" создаваемая на
vax-11/782 состояла из 75 тыс.полигонов, а чуть позже студия
компьютерной графики купила Cray X-MP, смогла
строить фотореалистичные сцены в 10 мл.полигонов.
Для сравнения, вывод одного такого кадра на vax занимал 6 часов. С помощью
Cray удавалось опять вернуться к "приемлемым" 2-5 минутам на кадр.
Интересно, указывается, что имелись видеомониторы высокого разрешения,
позволяющие выводить более 60 мл. цветов. интересно, что это были за устройства.
N.B. стоимость Cray X-MP - 10-15 мл.долл.

--
Интересное:

Цитаты из фильма:
Диалог двух программ:
"- а ты веришь в пользователя?"

Два героя (программы) заперты в тюрьме
"- Как давно ты тут?
- я застрял здесь уже 300 миллисекунд назад"

Программа (злая) Мастер-контроль разговаривает с создавшим ее антагонистом
"- Теперь я в 2415 раз умнее тебя."

Кадры:
Тачскрин и экранная клавиатура в кабинете у антагониста.


Pac-man на стратегической карте (или пульте управления?) одной из плохих программ.


--

Еще PS а наиболее удачной реализацией игры по мотивам трона я считаю
gltron. Есть версии под все платформы.
что радует - у игры есть сплитскрин до 4 человек за одной машиной. удобно,
если надо занять 4-х гостей сразу :) (рекомендую для игры ставить режим
"ускорение у стен" - наиболее реалистичный и интересный вариант)

--

Ну вот, а недавно появляются трейлеры продолжения фильма
Народ на форумах уже начинает негодовать, и ругаться. :) На самом деле
посмотрим. На сколько первая часть была скучноватой, что сложно представить,
что можно сделать сейчас еще хуже.

games, mind, film

Previous post Next post
Up