-
Насекомое внизу - трактор типа нашего "Кировца"
День 9
Спуск в Джомсом
Неприятности подкрались незаметно - местные транспортники объявили забастовку. Никаких ни джипов, ни автобусов вниз не ехало. Все попытки договориться с самими водителями успехом не увенчались, и мы стали искать альтернативные способы добраться хотя бы до Джомсома. Планы попасть в термальные источники Татопани оказались под угрозой. И вот какие у нас оказались варианты:
- идти пешком до Джомсома (6 часов)
- взять мотоцикл и пассажиром спуститься хотя бы к тому же Джомосму (дорого)
- взять в прокат велосипеды и спуститься на них.
Пит (который Комаров) очень настойчиво выступал за последний вариант, тем более в Мухтинатхе различные конторы предлагали услугу «прокат велосипедов + доставка багажа вниз». И Пит убедил всех, что этот вариант самый лучший. Мы могли позволить себе погулять пару часов по храмовому комплексу в Муктинатхе, а потом спуститься на горных велосипедах до Джомсома. По деньгам - 3000 рупий, что примерно равно 1000 рублей с человека.
И в итоге Пит убедил всех. Действительно, мы пару часов погуляли по древнему Мухтинатху: посмотрели купальню, где вода льется из 108 бычьих голов; зашли в храм, где соединяются все 4 стихии: Воздух, Вода, Огнь и Земля; (наверное) повысили свою карму, отдав несколько сот рупий нескольким сатху, что живут на территории храма.
Вход в Муктинатх. Он же - выход.
Те самые 108 бычьих голов
Головы.
Купель.
4 стихии - здесь.
Этот шарфик сейчас носит моя старшая дочь.
Потом, вернувшись к гостинице, мы переложили наиболее значимые вещи в выданные прокатной фирмой маленькие рюкзачки, одели выданные фирмой шлемы, сфотографировались вместе и ринулись вниз.
Сурови велосипедисти.
Прокатные велосипеды, несмотря на скромный конструктив (3х8 скоростей, хардтейлы с относительно работающими вилками и механическими дисковыми тормозами), позволяли ломить вниз достаточно уверенно.
Уиииии
Достаточно быстро мы обогнали пеших треккеров, потом группа немного разминулась - часть поехала по дороге для джипов, другая часть (замыкающие) - по дороге для пеших туристов. Конечно, в итоге мы встретились и высказали друг другу все, что думали.
После спуска и поворота в ущелье нас начало сдувать ветром. Ветер был такой силы, что на небольших спусках приходилось усердно крутить педали, чтобы хоть как-то ехать. Дорога перешла в каменистое русло реки, ветер задул еще сильнее. Ехать по камням димаметром сантиметов 10 при сильном «морднике» - это еще то испытание. Пит слегка убрался, сломал «петух». Хорошо, до Джомсома оставалось около 2-х километров.
Брод по-гималайски
Пит. Уже со сломанным "петухом".
В Джомсоме нас встретил наш Лекс-мен, портер, и сказал, что «No chance» ухать на чем-либо на джипе сегодня. Нас, конечно, это расстроило, но Лекс сказал, что забастовка может закончиться вечером. А пока нам следовало сдать велосипеды в гостинице Pride ‘N’ Spa, туда же должны были доставить наш багаж.
Спустя полчаса багаж привезли аж на трех мотоциклах. Мы переложили вещи и пошли искать место, где можно поесть. Ценник гостиницы Pride ‘N’ Spa показался нам несколько завышенным.
В итоге мы осели в ресторанчике гостиницы New Galaxy, вместе с нашими старыми «индийскими» знакомыми - Галей и Пашей. Снова повился Лекс и сказал, что сегодня, скорее всего, уехать не получится.
Что делать? Мы заказали сидра, которым славится данная местность. Напиток легкий, вкусный, пьется быстро и ударяет в голову.
И тогда мы решили еще и снять номера в этом гестхаусе и остаться здесь на следующий день. Но вливание алкоголя внутрь орагнизма, как известно не решает проблемы. И нам все равно надо было что-то делать с выброской «по ту сторону Аннапурны» в Покхару. Вечером мы пошли гулять по Джомсому, дошли до аэропорта, и - о чудо - у авиакомпании Tara Air еще оказались места на завтра!
После недолгого совещания было решено все же лететь самолетом. Билет стоил 113 долларов. Немного накладно, но что еще делать в условиях забастовки? Купили билеты, оплатили их карточками, получили доисторические слипы со слип-машины.
Вечер в Джомсоме закончился в нашем гестехаусе беседой за чаем с Пашей и Галей. Попрощавшись с ними, мы отправились спать.
Окончание:
день 10 (самолет в Покхару) Начало:
заброска,
дни 1-2,
день 3,
дни 4-5,
дни 6-7,
день 8 (перевал).
-