Российский автопроизводитель “Камаз” совместно с компанией-разработчиком IT-решений Cognitive Technologies решили создать грузовик, способный передвигаться без водителя. Об этом пишут “Ведомости” со ссылкой на представителей “Камаза”.
![](http://cdn.static2.rtr-vesti.ru/hitech/pictures/l_13128.jpg)
По словам генерального директора “Камаза” Сергея Когогина, компания уже несколько лет присматривалась к различным вариантам реализации “беспилотных” автомобилей. В итоге выбор пал на Cognitive Technologies как на компанию с “нужным потенциалом”.
Проект партнеров долгосрочный - первый “беспилотный” грузовик они рассчитывают выпустить в 2025 году. Машина сможет работать в любых погодных условиях (за исключением определяемых ПДД как условия плохой видимости), при этом распознавая пешеходов и другие автомобили, дорожные знаки и сигналы светофоров.
Аналогичными возможностями, напомним, обладают машины без водителя от Google, первые рабочие прототипы которых были выпущены в конце прошлого года. В этом году в компании рассчитывают перейти к тестированию прототипов на дорогах общего пользования в США. Кроме того, Google ведет переговоры о сотрудничестве в области самоуправляемых авто с крупнейшими мировыми автопроизводителями. Их прототипы могут быть готовы через 5 лет.
Суммарные затраты на разработку и организацию серийного производства беспилотных “камазов” Когогин оценивает в 17-18 млрд рублей. При этом “Камаз” предлагает государству выступить соинвестором проекта. Cognitive Technologies уже получила на проработку научной части в области машинного зрения порядка 300 млн рублей от Минобрнауки. В ведомстве говорят, что проект “камаза-беспилотника” прошел конкурсный отбор среди проектов, направленных на повышение конкурентоспособности продукции ведущих российских промышленных компаний. В Минобрнауки также надеются, что управляемые электроникой роботы-грузовики будут реже попадать в ДТП, подобные этим.