Хочу рассказать о своих любимых кистях для жидких и кремовых тональников. Начинала я, как все, наверное, с классической плоской кисти по типу MAC 190 ('paddle brush'. у меня Сефора). Вру: до этого был довольно спонж, но с ним тональник улетал в темпе "бутылка в месяц", но о кистях я не знала, а наносить основу пальцами мне никогда не нравилось.
Какое-то время назад (не так давно, кста) я сильно заинтересовалась декором, потому что это очень по-девочковому, и мне на глаза попался ролик Корена ('
Tips on Using a Stippling Brush with Liquid Foundation' Сорь, что я его уже в который раз пощу, но других не искала, хотя роликов с подобной техникой наверняка море), после чего я заказала кисть № 4, о которой я тут уже тоже отписывалась. Новый способ мне так понравился, что я начала мониторить эту тему и через какое-то время приобрела МАС 187, а также кисти-CS №№ 1 и 2.
MAC 187 ($42. Или дороже, наверное, т.к. куплено с оказией в Москве) и тональник - две вещи несовместные, на мой взгляд, потому что кисть слишком мягка и для стиплинга*, и для размазывания тона круговыми и/или подметательными движениями сверху вниз - полосит. Ее я пробовала в деле нанесения румян, где она меня тоже не удовлетворила, и в результате приспособила для шиммеров. Тут ей равных нет, конечно.
Пробовала я, конечно, наносить тональник кистями из натурального ворса: круглыми пудровыми румянами и контурной кистью Sigma SS109. Круговыми движениями. Неплохо, но: (1) кисть для румян мне нужна для румян (а таковая для пудры - для пудры), и чистая, (2) натуральный ворс при этом ломается, и обломки остаются на лице, (3) мыть натуральный ворс каждый день - жалко.
Кисть № 4 ($35 плюс налог, кажется. Куплена с оказией в Сиэтле), мой первый стиплер, покорила мое сердце. Если не усердствовать с набиранием продукта, а зацепить с палитры (которой у меня обычно служит участок кисти между указательным и большим пальцами) совсем капельку (в принципе, дуофайбер и не позволит набрать слишком много, потому что длинный белый синтетический ворс очень рыхлый - его разрыхляет натуральный черный ворс, что покороче), затем распределить порцию продукта "клюющими" движениями по обрабатываемой зоне (не по всему лицу, а лишь по зоне, чтобы дозы на других зонах не успели начать впитываться и загустеть) и усугубить "клевание", равномерно вбивая продукт в кожу, то он, продукт, ложится очень легким слоем, быстро (как ни странно) и равномерно. Впрочем, подробности уже разжевал Корен :).
Затем я связалась с CS... Скупила там половину ассортимента, и, в целом, впечатления от продукции, которую они продают, приятные, но речь сейчас не об этом :).
Кисть № 1 ($14.95 плюс небольшой процент за доставку. Заказано с сайта) у меня не в фаворе, сразу скажу: она слишком велика в диаметре, а потому не очень аккуратно наносит тон на неровностях лица, а именно в районе носа и глаз. На виски тоже залезает, пудрой и вообще, может пылить. Она, несмотря на присущую веганам мягкость, чересчур плотна, и иногда это приводит к скатыванию тональника, вместе с заботливо проложенным снизу слоем санскрина, комочками на лице, если вдруг приступить к "полированию", т.е. круговым втирающим движениям ('buffing'. Кстати, такие кисти с ровным срезом называются flat top brushes, buffing brushes или buffer brushes, в зависимости от предпочтений производителя) с целью получше растушевать тональник. И еще, раз уж речь зашла о круговых движениях такой кистью, заметила, что при таком способе нанесения жидкого тональника подчеркиваются поры, а их у меня есть, и потому всегда мониторю состояние пористых участков. Еще один минус: сохнет эта кисть около суток в осенне-зимней ванной. Впрочем, и летом вряд ли станет высыхать за ночь.
Кисть № 2 ($13.95 плюс небольшой процент за доставку. Заказано с сайта. К сожалению, не всегда бывает в наличии) пиарю везде с первого же опыта с ней :). Тот же полюбившийся стиплинг и airbrush effect, но в разы приятнее для кожи (она много мягче, по сравнению с № 4, в которой жесткие кончики в ходе процедуры достигают кожи и немного колют. Впрочем, пока не было с чем сравнивать, я была ею довольна). Она у основния так же плотна, как и № 1, но ворс имеет покороче, а диаметр - поменьше, за счет чего сильнее пушится и лучше работает. Если нужно обработать труднодоступные зоны (над бровями, вокруг носа, под глазами и у переносицы), я ее просто сплющиваю. Всем мастхевам - мастхев, в общем.
Кисть № 3 (обошлась примерно в $18, т.к. куплена на ибее с другой кистью) - мой новичок. Вообще, она предназначена для кремовых румян, но таковых у меня нет и не планируется. Прессованные румяна она кладет плохо, неравномерно. Пудровую основу кладет неплохо (круговыми движениями), но долго, поскольку диаметр ея невелик, что заметно фото. Брала я ее для тональников, естественно. Поскольку она новенькая, пользуюсь в последнее время только ею и результатами тоже довольна. Заметила, что тона набирать ею нужно еще меньше, поскольку, за счет более короткого ворса, меньшего диаметра и большей плотности, тон она кладет плотнее, а я не люблю плотное покрытие. Зато она хороша в обработке носа и прочих участков вокруг глаз. Также удобна эргономичная ручка. По времени процесс тононалагания более длителен и более энергичен (2-3 удара в секунду. Бред, правда, в контексте разговора о кистях? :))), по сравнению с кистью № 2, но в целом, кисть мне нравится. Если ею "подметать" или совершать круговые движения, то тоже может подчеркнуть поры и оставить проплешины, поэтому пусть стиплит - у нее это лучше всего получается.
Я так привыкла к стиплингу, что фиксирующую пудру кладу на тональник тоже этим же способом :). Кроме того, этот способ не поднимает шелушню на лице, которая у меня неизбежно имеется от Ретина-А.
Кстати, добавлю в тему, что
Уэйн в одном из своих видеоуроков, стертых с ютуба по какой-то причине, советовал при фиксировании тонального пудрой накладывать ее велюровым пуфом, надевая его на пальцы при помощи обычно вшитой в пуф ленты и совершая не растирающие, а "прокатывающие" движения, - опять же, для сокрытия пор. Приемчик этот работает, но я ленюсь и просто промакиваю лицо рыхлой кистью.
Видео по теме:
Lesson: Who Needs a Foundation Brush ???, где сравниваются результаты нанесения жидкой тональной основы пальцами, спонжем и разными кистями.
HTH, как говорится :).
____________
* движения, при которых тональная основа, будь то жидкая, кремовая или пудровая, вбивается в кожу, но не круговыми движениями, а как бы "клюющими". До сих пор не знаю, как точно перевести это на русский, и если кому известен профессиональный термин, - прошу поделиться.