Иногда еще можно встретить людей, которые считают самолюбование плохим тоном. Которые не привыкли вслух хвалить себя, которых легко смутить. Такие люди тактичны, внимательны, деликатны. И, только если заставить их говорить о своем, всегда очень любимом, деле, они теряют присущую им скромную робость, расправляют плечи, а в глазах начинает мягко поблескивать сталь.
Анастасия Головина - архитектор-реставратор. А еще - создатель акварелей со сказочными домами, добрых, милых, уютных. А еще - автор курса архитектуры для детей. А еще - конструктор феерических многослойных юбок. А еще - мама трех детей. А еще - красивейшая женщина с ботичеллевской улыбкой. Такому тонкому обаянию сложно противостоять.
- Как ты начала рисовать дома?
- Всю жизнь я считала, что не умею рисовать. Я и в архитекторы пошла, потому что это несколько более техничное искусство. Так что начала рисовать я уже после 30: на море дети набрали обкатанных волнами кусочков стекла, и я решила сделать из них картину. А к картине ведь нужен эскиз. И, внезапно, я поняла, что у меня получается! Рисую я как архитектор, начинаю дом с фундамента (смеется). Когда рисую, не всегда вижу конечный результат. Но когда рисунок закончен, я знаю, как этот дом выглядит внутри, как он построен.
- А почему ты решила сделать курс архитектуры для детей?
- Став мамой, мне захотелось найти точки пересечения между детьми и архитектурой. Я-то живу в архитектурном пространстве, я так вижу жизнь. Для меня это естественный способ существования. И, конечно, мне захотелось поделиться этим со своими детьми. Детям ведь очень интересно, как все устроено, это взрослым скучно, да и боюсь я их. Я бы не смогла преподавать студентам, меня съедят (улыбается).
- Ты работаешь по профессии?
- Я архитектор-реставратор. Причем стала им почти случайно. Дело в том, что в современной российской архитектурной школе, считается почти неприличным пытаться адаптировать исторические стили для современности. А мне всегда было интересно, как люди в прошлом решали архитектурные технические и эстетические задачи, как их опыт можно переложить на сегодняшний день, переосмыслить их решения с учетом современных материалов и знаний. В современной российской архитектурной школе нас этому не учат. И это, конечно, ведет к творческому застою. В итоге, современный архитектор, который стремится к простоте, на самом деле всего лишь имитирует простоту, скрывая узлы конструкции за внешними накладками и дизайнерскими решениями. Так что мне, с моим интересом «а откуда возникла эта деталь?» предложили уйти в реставраторы, в историческую архитектуру (улыбается). Но это, конечно, очень замкнутая ниша, да и оплачивается скудно. Может быть, я буду заниматься своей архитектурной школой, это не такие нервы… А то сердце болит, когда бульдозером по историческому зданию проезжаются.
- Как ты формулируешь для себя, зачем детям знать архитектуру?
- Мне интересно учить детей видеть, анализировать пространство, помимо элементарного роста культурного уровня. Это расширяет сознание. Нельзя изменить мир, если не знаешь, как он устроен, какова его структура. А дети - это люди, которые изменят мир. Изменят к лучшему.
Текст: Нина Архипова
Фото: Алена Снег Кустова
посмотреть, что делает Анастасия - можно здесь
yapca