Малион был направлен в Минас Эстель с важнейшим и секретнейшим заданием: найти росток Белого Древа, посаженного Исилдуром. Королевский советник Пенадар - старый друг семьи и покровитель Малиона - в тайной беседе рассказал, что Древо в Минас Анор умирает, возможно, из-за нелегитимности нынешнего короля в глазах валар. «Но на сцену готовятся выйти более достойные претенденты, - обнадежил Пенадар, - а пока выполни поручение любой ценой и не доверяй никому».
Малион, сын и наследник мелкого лорда, всю жизнь служил при штабе, но был готов отправиться в глушь и подружиться - с неотесанными сослуживцами? Дикарями из окрестных лесов? Там видно будет. А если придется помахать мечом - что ж, попробуем.
Еще по дороге в крепость их отряд атаковали орки. Тяжело раненный Малион остался на поле; его хотел прикончить огромный паук, но орки, насмеявшись, отогнали паука и велели гондорцу ползти восвояси. Истекая кровью, Малион полз по лесным тропам, зовя на помощь. Вдруг из казалось бы непроходимой горной гряды возник вооруженный дикарь. Ругаясь, он все же перевязал раны Малиона, а девушка из местных повела его к крепости. По дороге он насмотрелся на дикарскую магию и убедился, что орки не трогают народ Борлах. Несмотря на тяжелые раны, Малион был даже доволен, что смог завязать знакомства среди местных - они были лучшими следопытами.
В крепости Малиона поджидал новый сюрприз: оказывается, именно туда был сослан блудный брат Митлос. Братья стали врагами из-за неприятной истории, где не обошлось без женщины, зависти и обвинений в измене Гондору. Все тот же Пенадар рассказал тогда Малиону, что Митлос, вероятно, изменник, и погубил свой отряд, надеясь перебежать к врагу. Малион с удовольствием поверил в это, хотя чувствовал, что здесь что-то не так. В итоге Митлоса осудили по более мягкому обвинению и отправили в ссылку. Оказывается - в Минас Эстель. При этом сам младший брат считал, что его оговорил предатель Малион, и набросился на него с мечом прямо в госпитале.
К сожалению, даже поговорить с братом Малиону не удалось, потому что пока Малион выздоравливал, Митлос был убит орком.
Вскоре Малион встретил в крепости уже знакомого ему лесного жителя и попросил найти и принести растение с большим белым цветком. Однако все планы вновь оказались под угрозой: в очередной стычке отряд гондорцев был разбит, и Малион снова оказался лежащим на поле, чуть живой от ран. Прочих раненых орки добили или унесли в Минас Итиль, а Малиона и еще одного воина отпустили. Более того, когда летучая тварь понесла его к черной крепости, орки с хохотом велели ей бросить ношу. Малион вновь дополз до своих, но на душе было неспокойно: его товарища по несчастью тоже отпускали дважды, и он, кажется, работал на врага. А откуда такая благосклонность орков к Малиону? Впрочем, может, быть, его ведет его высокая судьба.
И правда, свершилось чудо: прямо в госпиталь к Малиону пришли люди Борлах и принесли росток Древа! При этом окружающие даже не поняли, что перед ними. Малион спрятал росток в своих вещах и стал ждать дальнейших указаний. Указания задерживались, и Малиону приходилось лишь ждать. Его штабные умения оказались не особо полезны в осажденной крепости, дружбы с сослуживцами тоже не получилось. В итоге Малион твердо решил никому не рассказывать о своем сокровище, ведь каждый может оказаться слугой врага.
Тем временем становилось ясно, что рано или поздно крепость падет. Скорее всего, вырваться не удастся. Но Малион не особо волновался за крепость и за себя: его путь освещала холодная и отстраненная уверенность, что рано или поздно Древо снова пустит корни и попадет в руки Короля. Правда, будет ли это достойный король? Когда в крепость внесли израненного Короля Эарнура, Малион окончательно уверился, что валар отвернулись от этого неудачливого правителя. А Король рассказал, что советник Пенадар - предатель, и велел задержать его сторонников. Малион был арестован и наотрез отказался рассказать о своей миссии: может быть, Пенадар и предатель, но последний росток Древа можно вручить только законному Королю - или оставить в тайнике, положившись на валар. Перед решающим штурмом крепости Малион был казнен своими как изменник. Он умер, жалея только о том, что не смог попробовать план Б: предложить врагам палантир в обмен на свободный выход, и унести росток Древа среди прочих трав.
Зато в шествии воскресших защитников крепости Малион чувствовал, что наконец-то среди своих. Больше не было тайн, а эстель превратилась в вечное бытие.
**************************************************************
К сожалению, мимо меня прошел эмоциональный пласт переписки, поскольку Малион писал лишь донесения, а получал инструкции.
Едва ли не самый величественный концепт на игре - тема народа Борлах, в законах которого тьма называлась светом, а свет - тьмой. По-моему, это великолепное и трагическое воплощение язычества: покинуть его можно лишь выйдя из своего народа, отказавшись от древних обычаев и славных традиций.
Еще впечатлил рассказ о стратегической карте в Минас Аноре: становилось ясно, что Минас Эстель, за которую игроки сражались и умирали - лишь крохотная и не особо важная точка на поле большой войны.
Большое спасибо всем, в первую очередь, конечно, мастерам. Евин, Рута, Кирка, Марго, Мира - было прекрасно чувствовать вашу живую поддержку и внимание.
Отдельное спасибо хранительнице палантира Ирре за минуты здорового смеха ;-)