Что-то вдохновение на этот раз заставило себя долго ждать. Прособиравшись написать пост о Грузии "вот-вот уже скоро", я обнаружила, что прошло уже больше двух недель, и детали поездки постепенно затираются новыми впечатлениями. Поэтому беру себя в руки и пишу как есть.
Для начала логистика путешествия. Нам было очень сложно объяснять людям откуда мы едем. Наши показания постоянно менялись. Выглядело это так:
- Ребят, здравствуйте, вы откуда?
- Из Москвы! - отвечаем мы.
- Из Москвы на велосипеде?!
- Нет, на велосипеде из Владикавказа.
- А во Владикавказ на чем?
- На поезде.
- На поезде из Москвы?
- Нет, из Сочи.
- А в Сочи как?
- На самолете!
Дальше нас уже почти никто не спрашивал :)
В общем, мы действительно прилетели на самолете в Сочи, взяли там велосипеды, сели на поезд до Владикавказа и оттуда уже начали наше небольшое путешествие.
От Сочи до Владикавказа по прямой 400 километров, а по дорогам - 1200, т.к. приходится огибать весь Кавказ. Поэтому дорога на поезде заняла 18 с лишним часов.
Велосипеды прекрасно себя чувствуют в плацкартном вагоне.
2 июня мы были в столице Северной Осетии. Собрали велосипеды, вещи и поехали в сторону грузинской границы. Дорога ровная, чуть-чуть в горку, длиной около 40 километров. Машины по ней практически не ездят, т.к. эта дорога заканчивается пограничным КПП и больше никуда не ведет. К 6 часам вечера мы уперлись в границу, спокойно переехали ее на велосипеде, и попали в ущелье. 2 километра между российским и грузинским постами дались тяжелее, чем весь путь до границы. Дорога резко пошла вверх, а над дорогой нависали скалы, высотой до километра. Солнце зашло за горы, стало резко темнеть. В общем, смену обстановки мы ощутили сразу как пересекли российскую границу, еще даже не доехав до грузинской.
Но это лирика, а я хотела быстренько по фактам.
В пути мы провели 8 дней. Проехали 250 километров. Доехали до Мцхеты и остановились там. В Тбилиси решили не ехать на велосипеде, потому что там уже начинался автобан, поехали на маршрутке. Обратно до границы на такси. Загрузили велосипеды и поехали, поскольку переезжать хребет со стороны Грузии было бы действительно геройством. А мы ж не спортсмены!
Да, это было самое неспортивное путешествие из всех :)
На второй день мы переехали через Крестовый перевал (около 2400 метров высотой) и оказались по ту сторону Большого Кавказского хребта. После этого дорога шла только вниз. Спортивная часть путешествия была торжественно окончена.
Не нужно думать, что для поездки требовалась какая-то особая физическая подготовка. Наоборот, я растеряла всю свою спортивную форму на домашнем вине и хинкали. Это был не турпоход, а скорее ближе к расслабленному отдыху по системе "все включено". Короче, я хочу сказать, что все так могут. Был бы велосипед, желание и немного свободного времени. Никакого безумства, просто берешь и едешь.
По стоимости тоже все более чем скромно. Билет Сочи-Владикавказ - 1400 рублей. Жилье мы находили от 750 рублей за ночь до 1500. Питание в Грузии дешево (и невероятно вкусно!) Я до сих пор не могу отойти от шока, когда я увидела хинкали по 80 рублей штука в Москве (эту котлету, завернутую в размороженное тесто я бы побоялась называть хинкали. Вдруг грузины в кафе зайдут?!). В Грузии на российские деньги одна штука стоит 15 рублей (0,6 лари). Литр домашнего Киндзмараули в ресторане - около 250 рублей (9 лари).
В общем-то на этом рассказ об отдыхе можно и заканчивать :))
Но я продолжу. Это так, просто для общей картины.