Нацгвардия сегодня получила партию из шести БТР-3 в новой модификации Е1Д. Этот вариант отличается от более ранних версий, в первую очередь немецким двигателем Deutz BF6M1015CP(ранее на БТР-3 в основном ставились немецкие-же двигатели МТU 6R106ТD21, существовал также вариант с заслуженный УТД-20, который производится в том числе и на Киевском бронетанковом заводе). Ранее аналогичный двигатель Deutz начал устанавливаться и на другой украинский бронетранспортёр - БТР-4, что сопровождалось некоторым скандалом. Было заявлено, что новый двигатель заменит собой устаревший русский мотор, который, на поверку, оказался украинским 3ТД-3, харьковской разработки и производства. Очевидно, таким образом Украина одновременно выпуская несколько моделей аналогичной бронетехники(что является весьма спорным решением), решила унифицировать их хотя бы по силовым установкам. Также на обоих украинских БТРах теперь устанавливаются коробки переключения передач одной и той же американской фирмы Allisson, но различных моделей.