Наш с Олегом репортаж дл Федерального агентства новостей о подразделении прикрывающем Петровский район Донецка. Добравшись до места дислокации подразделения, мы пересели из своей машины в «Ниву», которую бойцы используют для передвижения на передовой. Ее отличительной чертой является наличие только одного сиденья - водительского. Так удобнее перевозить грузы и боезапас, хотя заезжим журналистам, конечно, приходится изрядно потрястись. За рулем «боевой» машины офицер с позывным «Байкал». «Байкалом» он и его бойцы прозвали небольшой пруд на передовой, а со временем это имя прицепилось и к нему самому.
Когда мы прибыли на место, Байкал провел нам небольшую экскурсию. Работа бойцами была проделана поистине титаническая. Отрыты окопы в полный рост, обустроены огневые точки, укрытия и блиндажи. Находясь там, чувствуешь себя достаточно спокойно, даже несмотря на то, что позиции ВСУ находятся всего в пятистах метрах напротив.
Об обстановке нам рассказал один из военных, боец с позывным «Серж».
- Обстановка веселая. Обстреливают нас каждую ночь, начиная с десяти-одиннадцати часов и до самого утра. Применяют танки, САУ (самоходные артиллерийские установки - прим. ФАН), БМП-1, БМП-2, ЗУ (зенитные установки ЗУ-23-2 - прим. ФАН), минометы «сто двадцатые» и «восемьдесят вторые». Бывает, что стреляют и из стрелкового оружия. Но мы на стрелковое уже почти не обращаем внимания. Да и чаще прилетает тяжелое. В общем, все, что у них есть, летит сюда».
- Что вы предпринимаете, чтобы уберечь себя от обстрелов?
- Мы, соответственно, строим укрепления и копаем окопы, «лисьи норы», чтобы можно было пересидеть эти обстрелы.
- Почему обстрелы происходят именно ночью?
- Я не знаю точно. Наверное, пока не смотрит ОБСЕ.
Невысокого мнения об эффективности работы наблюдателей и сам Байкал: «То, что ВСУ стреляют по нашим позициям, они однозначно не фиксируют. На обстрелы населенных пунктов они иногда приезжают, но и это очень редкий случай».
Когда мы уже шли к машине, к нам навстречу неожиданно выбежал крохотный щенок и начал настороженно лаять. «Это тоже защитник ДНР», - со смехом пояснил Байкал.
- А откуда он здесь? Позиция ведь довольно далеко от города.
- Привозим, потому что собаки нам очень сильно помогают. Любое движение со стороны противника, ветки где-то захрустели - они подают голос, и часовой обращает внимание и усиливает бдительность.
- Как зовут этого щенка?
- Колючий - потому что он сразу кидается на всех. Сейчас он боится, а так он сразу начинает лаять и кусаться. Мы еще называем его «двести грамм ярости».
Попрощавшись с гостеприимными солдатами мы - не без труда - снова забрались в «Ниву». Провожали нас с юмором: «Да чего там! В этой «Ниве» вдесятером ездили, да еще и на гармошке играли».