Майдан, ДНР, «Кальмиус»: бывший боец ВВ МВД Украины рассказал, как встал на защиту Донбасса

Jan 27, 2017 00:29

После долгих переговоров нам с Олегом Никитиным удалось попасть в одно из самых закрытых подразделений Народной милиции ДНР - отдельную артиллерийскую бригаду «Кальмиус». Из-за действующего там жёсткого режима секретности нам разрешили осветить лишь то, как устроен быт, и как происходит обслуживание автомобилей. Немного огорчившись, мы стали ждать офицера, который и должен был провести нам экскурсию. Однако нас ожидал очень приятный сюрприз в лице этого самого «экскурсовода».





"Здравствуйте, меня зовут Москвин Михаил Михайлович, звание - подполковник, - представился подошедший к нам мужчина средних лет. - Служу здесь с июня 2014 года, а до этого был военнослужащим в/ч 3004, которая находилась на той же территории, где сейчас находится наша бригада. То есть я военнослужащий национальной гвардии, который перешёл на сторону ополчения в первых рядах".

Мы даже немного опешили от такого неожиданного начала, но очень быстро смогли наладить контакт и разговорить нашего провожатого. Буквально через несколько минут мы свободно общались друг с другом на «ты», а подполковник рассказывал нам свою историю практически без казённых оборотов, столь свойственных военным.

- Расскажи, пожалуйста, что тебя на такое решение подвигло, - спросили мы, надеясь найти какую-нибудь изюминку, и тут же её получили.

- Значит так. На это решение меня подвигла, во-первых, происходящая обстановка в стране, потому что я в своё время побывал на Майдане, посмотрел на то, что там творится, хоть и недолгий срок, но всё-таки там был. Во-вторых, люди - по лицам людей было видно, что что-то происходит не так. Вдобавок, ещё отношение украинской власти к нам, к военнослужащим национальной гвардии, на тот момент было удручающее. Вообще «непонятки» были. Естественно, что я встал на защиту своей родины, потому что это первое, что должно быть у мужчины, да и вообще у любого гражданина. Это моя родина, я здесь родился, здесь живу. Я должен её защищать. Моя позиция правильная с любой точки зрения, и я буду её отстаивать до последнего.

На тот момент мы ещё были внутренними войсками. Мы были там недолгий период времени, в Мариинском парке, возле Кабинета министров, Верховной Рады. В тех краях мы «выполняли задачи по организации общественного порядка», помогали «Беркуту». Самым страшным было отношение людей, которые там были. То, что обычные люди кидали в нас бутылки с зажигательной смесью - это было вообще непонятно...

- Опиши подробнее, как вас туда отправили, где вы располагались, чем занимались. Свои впечатления.

- Может это всё-таки лишнее? - не оставляет попыток сменить тему наш собеседник.



- Хотя бы в двух словах.

- В двух словах. Приехали мы туда на автобусе. На гражданском автобусе! У доблестных Внутренних Войск не было даже автобуса, чтобы отправить туда защитников! Мы приехали на Майдан на гражданских автобусах, а командование части платило за это деньги из своего резерва. Мы туда приехали и жили на территории бывшей части связи возле аэропорта им. Антонова. Мы две недели жили в разрушенных казармах, на полу, без обогревателей. Хотя я бы не сказал, что это было критично. В тот момент мы думали, что делаем правое дело. А мы тогда и делали правое дело! И поэтому все обстоятельства, которые нас окружали, не имели никакой силы на нас повлиять. За время пребывания на Майдане никто из личного состава не заболел, не сдался и не ушёл. Хотя были предпосылки, было очень много солдат с Западной Украины. Со всей страны были люди. Но чтобы кто-то принял позицию происходящего на Майдане - не было ни одного солдата. Как известно, за то время ни один солдат Внутренних Войск не перешёл на сторону «Правого сектора» и протестующей толпы.

- Расскажи о моменте, когда ты решил присоединиться к ополчению, как это было?

- Как это было? 24 июня 2014 года нас на тот момент ещё командир батальона построил в части и сказал, что сегодня будет захват и нас прикрывает эскадрилья вертолётов в аэропорту, ничего не бояться, ничего не делать. Позже, в районе 15-16 часов, нас вызвали и сказали, что будет захват. А наша задача делать вид, что мы обороняемся стрелять в воздух, стрелять вверх-вниз, влево-вправо, имитировать наши действия. Мы сымитировали… Нас «захватили» и отправили на сборный пункт, а утром отпустили. Я пришёл домой собрал вещи и вернулся в свою часть. Мне было жалко своих сил. Столько здесь строили, делали ремонты. Не хотелось, чтобы что-то поломали или разграбили. Вернулся и теперь опять продолжаю строить, ремонтировать, организовывать эксплуатацию вооружения и военной техники.

- Как в дальнейшем разворачивалась твоя судьба. Может быть, были какие-то яркие моменты?

- Из ярких моментов... Первый день службы в ополчении. Я пришёл, представился командиру подразделения. На тот момент это был Александр Сергеевич Немогай, царство ему небесное, генерал-майор, Герой республики. Он сказал, что раз у меня образование автомобильное, то иди в парк и там начинай работать. Я пришёл в парк и начал собирать ту толпу, которая на тот момент была. Пришлось всё организовать практически с нуля, и потихоньку, постепенно мы начали побеждать бардак. Закрепили водителей за техникой, запустили пункт заправки, начали вести первичную документацию, учёт. Следующим этапом стал учёт вооружения. Мы были первыми, у кого был учёт военной техники. И это уже в августе. Мы были и первыми в армии ДНР, у кого появились путевые листы. Уже в сентябре 2014-го.

Дальше мы получили свою экскурсию по расположению бригады. После рассказанного, нам глаза бросались мелочи, на которые раньше мы бы и не обратили внимание. Например, полный набор табличек и указателей. Вообще, во всём чувствовалась рука хозяина. Никаких тебе оставленных инструментов или брошенной ветоши - всё на своих местах, Увидеть нам удалось, правда, только автотранспорт. Вся артиллерия, как нам сообщил наш провожатый, отведена и описана ОБСЕ.

- Как вообще служится?

- Служится отлично. Потихоньку развиваемся, строим, совершенствуем себя. Проводим занятия по боевой подготовке, совершенствуем умения личного состава. Мы настроили правильные ремонт и эксплуатацию вооружения и техники. Конечно, в старые времена была страшная вакханалия, которую постепенно, с большими усилиями, мы перебороли и пришли к тому, что сейчас есть. Да есть у нас ряд недостатков и ряд моментов, которые нам стоит улучшить. Они уже стоят в плане, и мы будем улучшаться, строить и побеждать.



- А какие наибольшие достижения, по твоему мнению, в наших Вооруженных силах удалось достигнуть за время их существования?

- Моё мнение - это то, что они вообще организовались. У нас появилось чёткое деление на подразделения родов войск и служб, мы стали способны выполнять задачи командования. Мы организовали запасы и резервы. Мы можем действовать не в составе отдельных подразделений, а в составе армии, войсковых частей и соединений. У нас появилась правильно налаженная система управления, у нас стала проводиться боевая подготовка. Спасибо нашим командирам, что дают нам такую возможность. Это даёт очень большое влияние на понимание личного состава: кто они, чем они занимаются и что могут. - Есть такая шутка про артиллеристов, что 20 часов вы грузите снаряды, и всего 20 минут вы артиллеристы. Это не так. Да, мы грузим боеприпасы, но чтобы 20 минут быть артиллеристом, должны проходить длительные мероприятия по обучению личного состава для того, чтобы научить и подготовить к этим действиям как морально-психологически, так и физически. У нас есть начфиз - шикарный товарищ майор, который делает всё, чтобы личный состав каждое утро бегал, занимался. Он правильно на это настраивает людей, и люди идут за ним. Мы на всё способны, и это, естественно, не предел, мы должны расти и дальше. Всё у нас получится!

Закончил свой рассказ подполковник Москвин такими словами:

«Родину люблю, стреляю хорошо, в отпуск не хочу, слава ДНР!»

Источник: http://nahnews.org/985830-maidan-dnr-kalmius-byvshii-boec-vv-mvd-ukrainy-rasskazal-kak-stal-opolchencem-donbassa

image Click to view


ВС ДНР, ДНР, майдан, Кальмиус, Народная милиция

Previous post Next post
Up