АвтоДонецк

Apr 10, 2016 18:42

Совсем военные времена, когда улицы Донецка были пустынны и по ним лишь изредка проносились ополченцы на своих «джихад-мобилях» на аварийке, ушли в прошлое и машин на улицах становится всё больше. Давайте попробуем вникнуть в автомобильную тему поглубже.




Сразу заметно массовое возвращение людей, вместе с их машинами. Например, сегодня я впервые, чуть ли не за два года, не смог сразу припарковаться. В основном возвращающиеся люди приезжают на тех же машинах, на которых уезжали в 2014 году, но есть и те, кто поменял машину. Поэтому, в последнее время, в Донецке можно увидеть достаточно большое количество новых машин бюджетного и среднего класса, явно не принадлежащих руководителям Республики, как на украинских, так и на русских номерах.



Местные также стали активнее покупать машины, что заметно по постоянно растущему количеству номеров ДНР. . Какая-то часть из них, это машины покупка которых оформлена на месте (очевидно что в части случаев берется ещё и украинская доверенность), но много и растаможенных машин. ДНРИ это легко объяснимо, ведь растаможка в ДНР обходится во много раз дешевле, чем в Украине. К примеру в Украине растаможка Vоlkswagen Passat 2010 года выпуска с двухлитровым мотором обойдется в 240 тысяч гривен, в то время как в ДНР лишь в 69 тысяч рублей.



Пользуясь этим, народ массово пригоняет машины, среди которых наряду с привычными нам старыми Мерсами и БМВ много ранее довольно экзотических. Например, американские модели - особенно много(или просто мне попадались чаще других) американских Пассатов, они заметно больше своих европейских собратьев. Также массово появились приспортивленные японские машины 1990-х годов в стиле, то ли фильма «Форсаж», то ли манги «Initial D»(если кто читал или смотрел аниме).



А для тех, кто не хочет сам заниматься пригонкой, уже заработали автосалоны. В мирное время одним из моих любимых занятий, было ходить по автосалонам и смотреть машины (иногда конечно это заканчивалось их покупкой, но редко)). По причине войны и всего что с ней связано я долгое время был лишен этого моего хобби, однако в последнее время я стал замечать, что автосалоны вновь открылись, и решил тряхнуть стороной.



Большая часть салонов работает в режиме комиссионок, в которых представлены две категории машин. Первая, это автомобили выставленные хозяевами на продажу. Можно встретить самые разные машины, за самые разные цены: от УАЗовской Буханки,через разнообразные Хюндаи к весьма крутым Мерседесам и БМВ. Мы с женой посидели в Фольксвагене Жук 2002 года, который был оценен в 7900 долларов. Цена примерно украинская. Вторая категория, это машины завезенные недавно, либо на иностранных номерах(в основном грузинских), либо уже на ДНРовских.



Но автосалон на Мак-шоссе, в котором раньше продавали французов и корейцев торгует новыми автомобилями. Сейчас там представлена большая часть линейки: ВАЗа Granta, Kalina, Largus, X-RAY, Vesta, а также Нива и Шеви Нива. Обещают в ближайшее время привезти Хюндай Солярис и Фольксваген Поло (я так понимаю, потому что они российской сборки, а может просто ходовые модели). Новая Нива стоит примерно семь 7000 долларов, что чуть-чуть дороже, чем в России, но ощутимо дешевле, чем в Украине.

В общем, можно констатировать, что хотя до довоенной ситуации ещё далеко, но прогресс налицо.

Донбасс, ДНР, повседневность

Previous post Next post
Up