Как быть блогером в Кардашиан мире

Aug 21, 2017 22:08

Где-то на просторах интернета наткнулась на такое название книги "Как быть Хепберн в Кардашиан мире". Вот да, автор, расскажите, как!

Что мне рассказал гугл? Что автор сделала эту книгу как апдейт ее прежней книги "Как быть Хепберн в Хилтон мире". Отзывы на амазоне показали, что эти советы, как быть девушкой с классом и стилем, должны быть направлены к публике 15-25 лет. Решила, что мне поздно это читать)) Так что здесь не будет ни ревью, ни совета почитать - только вот обложку возьму себе в иллюстрации.



А меня посетил вопрос. А что, если я не хочу быть Хепберн? А кем я хочу быть??? Хм... Фридой Кало? Жорж Санд? Достоевским в конце концов??? Да никем из них не хочу быть. Собой хочу быть. Свою историю писать. Только знаете, что? Есть такой страх...

Недавно в одном инста-блоге (люблю,кстати, как русские придумали: Инста-блог. Не надо заводить сайтов, страничек, фотку повесил, текстик к ней накатал - и ты уже блогер. Легко!), так вот был пост про страхи блогеров. Что страшно становиться блогером в основном из-за мысли: "что подумают и скажут близкие?" А знаете, чего мне страшно? Что будешь писать-писать, а через 10 лет тебя все так же будут читать подружки с фейсбука и мама.

У меня в последнее время проснулся (нездоровый?) интерес к норвежским топ-блогерам. Причем тема блогеров меня давно интересовала, еще в 2011 году (сейчас пойдут отговорки), когда я на лекции о дискурс анализе услышала про блогершу-подростка, сделавшей бизнес на блога. ЭТо тогда еще! Сейчас блогер - это вполне понятная карьера и профессия щитай. Я же ударилась в изучение и анализ (вот нет университета на меня! А то давно уже бы диссертацию писала). Смотрю список норвежских топ-блогеров и гуляю по ним. И не понимаю их феномен (где-то есть курс или книга "все секреты норвежского блогинга?").

Вот что обычно все бологеры говорят? Надо качественный контент, надо ценность создавать. Я понимаю фэшн-блогеров, делятся вдохновением и советами стиля, фуд-блогеров, рецептики всегда на ура, бьюти-блогеров, ревьюз продуктов делают (я так краситься научилась, спасибо Крыгиной). Но вот в норвежском топе ничего этого нет. Есть 20-летние барышни, не все из них закончили школу, не все из них работают. Образования и особого опыта или экспертизы у них нет. Качественного контента тоже. Что есть: большая грудь и попы, рестилан в губах, накладные ресницы, акриловые ногти. Привет, Кардашиан, короче. И блог их состоит из их жизни, а их жизнь - из блога. Наполняют блог жзинью, только в ней ничего особо не происходит. Мелькают события какие-то, а если нет, то провокации, новые вещи из магазина, новые ногти, и фотки из отпуска. Риалли? Это и есть качественный контент? ЭТо и есть продукт? Продукт - это "посмотрите на меня"? Я сама себе брэнд?
А блогер номер один в норвежском чарте: 20-летняя мама, которая прославилась тем, что в 14 лет забеременела, завела блог (мама Мишели, назвала), сейчас у нее трое детей, все от разных мужчин, с последним они решили жениться. Только отменили свадьбу недавно. И вот какой контент может быть у девочки в 20 лет, которая сидит дома с детьми, выкладывает их фото, и фото своего полуголого местами тела, и заголовки, которые намекают на драму, но оказываются пустышками. Норвегия, я тебя не понимаю. Странный выбор топ-блогера. Неужели так в стране скучно?

А Карлес говорит: "да ты признайся, ты завидуешь их миллионам". Еще бы! Девочки зарабатывают пару миллионов крон в год на своих блогах. Конечно, завидую! Я же никак не могу раскусить их секрет! Все блого-советы строятся на: контент - это король, общение с подписчиками, список рассылки. А они обошли все эти идеи, таким путем Иванушки-дурачка. Приглашений в рассылку у них нет, комментарии закрыты, иногда открывают, очень редко, для того, чтоб читатели вопросы могли задать. Эстетически тоже все просто. Везде фото самих дам, нередко на телефон, одинаковые улыбки, под фото текстик иногда ни о чем ("у нас дома" да "у нас дома"), или 10 фоток на одну тему одного аутфита (а под кат вообще такого понятия нет) - и, секундочку, их читает вся страна! И блогерши миллионы зарабатывают на этом продукте.

Вот и скажите мне, как быть той самой Хепберн в таком мире? Силикон закачать и вперед? Но ведь силикон не только у них закачан, так что вряд ли это единственный путь к успеху. Иначе бы топ-блогеров было уже ого-го! Провокация? Накачать рестиланом, ботоксом и силиконом все, что можно, и не признаваться? Говорить, что это от тренировок попа такая, и ничего с носом я не делала, чем бесить своих подписчиков и разогревать споры в обществе на тему "настоящее или нет?" Выкладывать 10 фоток себя в одном аутфите, с разных сторон? Совершенствовать свою внешность и жаловаться на жестокость мира, который преследует меня за пластиковый вид? Или по-быстрому нарожать троих детей и экспонировать их во всех ракурсах, сочиняя заголовки типа "моя дочь умерла", а потом в тексте писать, что она "умерла от смеха"(непридумано кстати). И пусть все бушуют, какая мать бездарная, как про свою дочь так можно. Негодование - тоже пиар, и хороший пиар, иногда лучше хорошего ;)

Что такого интересного топ-блогеры могут показать о современном обществе? Что в нем форма заменила суть? Что поколение "генерашон перфекшон" (generasjon perfeksjon = поколение совершенство, из норв.) так занято вопросами эстетики, что им не до развлечений даже, и не до интересных-полезных блогов?

И да, очень хочется апокалиптический плач завести: "куда катится мир", но это неинтересный мне жанр. Мир катится, и катимся мы с ним, или против него - не его забота. Есть, как есть, и кричать "этого быть не должно", это выступать против реальности. Она есть, а мы против нее выступаем и копья бьем. А вот изучать - это мне интересно. И разные вопросы задавать - тоже интересно.

И вот еще: стоит ли оставаться Хепберн в этом мире Кардашиан? Так уж это повелительно?



questions, blogger life, blogging, society

Previous post Next post
Up