(Untitled)

Apr 17, 2007 21:23

млин, я просто в шоке...прихожу сегодня в книжный... Спрашиваю у консультанта,Где я могу найти рассказы Андреева...Меня отправляют в... книги школьной программы ( Read more... )

книги, моя жизнь

Leave a comment

earlyn_daere April 25 2007, 21:58:30 UTC
не прошло и недели)
собственно, что я хотел написать:
насчет последней мысли - есть такой процесс, как переход от конкретного мышления к более абстрактному. В некотором возрасте человек в принципе не может абстрагироваться, не потому что он тупой, а просто стадии развития мышления так идут. и если на стадии более ранней впаривать абсолютно абстрактные идеи, это если и будет понято, то нарушит ход нормального развития. Это конечно, не значит, что книги с подобными идеями нужно спрятать подальше и не давать читать. нет. но если дите найдет и начнет читать, то ему скорее всего не понравиться. а если сначала навязывать непонятные для этой стадии мышления, а потом еще и отлакировать это кучей штампованных фраз, которые все запоминают наизусть, то очевидно, что дите воопервых станет позже использовать их в речи(об этом говорят хотя бы всякие приколы из школьных сочинений, где дети смешивают свою речь и эти штампы) аво вторых врят-ли вернется к этим книгам, ибо запомнит на подсознательном уровне пих непонятность.Просто в итоге попытка ускорить развитие дает обратные результаты.Всему своевремя.
Насчет семейного воспитания: мой пример
У нас всегда было дома до фига всяких книг, и я очень любила читать всегда, и читала все подряд, потом запоминала понравившихся писателей, и читала остальные их книги(правда, классе так в 5 я по ошибке прочитала Декамерон)))За школьные годы я прочитала как минимум 2 небольших книжных шкафа. Всего Диккенса, все классические приключения, там всяких Дюма, Верна, Лондона я пролситала до седьмого классо. потом я год не читала вообще(переходный возраст). В 8 классе ,после первого прочтения Властелина Колец дошло, что книжки это круто. Я снова читала.чуть позже я начала задаваться ранними филосовскими вопросами и читать соответствующие книги. "Над пропастью во ржи" было символом этого периода. Попытка обдумать и развить собственную концепцию. первые рассуждения. Первое чувство превосходства и скепсис по отношению к сверстникам. Потом Первые русские произведения я прочитала(не считая школы, что собственно и отбило желание читать ее) в 10 классе . мастер и маргарита и доктор живаго.
Вот теперь решай , была ли я подготовлена к серьезному чтению?Меняне заставляли чимтать западную классику - я читаю ее постоянно. Меня заставляли читать русскую классику - читать ее я не могу и не хочу. и врят-ли когда-нибудбь захочу.
Кстати, преподов я не виню, по крайней мере большинство. Я виню тех идиотов, которые пишут школьную программу.В пятом классе у нас была потрясающая училка,т очень молодая, с психологическим образованием. Она сумела привить мне любовь к Маяковскому9почему-то единственный поэт которого проходят в 5классе(мимо в основном), ко всяким не понятным, но так влекущим книгам. Я писола кривые детские стихи и мечтала стать поэтессоцй. После 5гокласса она уволилась, и писать стихи я перестала. Равно как и думать.

Reply


Leave a comment

Up