Почему я взял теслу.

Dec 11, 2013 00:53

По наводке sasha_trade делаю перепост. Очень интересного материала, в продолжение темы http://eaquilla.livejournal.com/391019.html
Целый спектр тем, о которых стоит задуматься.

Оригинал взят у kazai_trader в Почему я взял теслу.
Надо было конечно же чуть раньше, когда еще мудрый Пратрейдер советовал по 80, но ничего страшного, ибо взял всерьез и надолго.
Но обо всем по порядку.
Начнем, как Абрам - издалека.
ДВС.
С лихих школьных лет все, кто бывал на уроках физики помнит, что КПД у двигателей внутреннего сгорания оставляет желать лучшего.
Как мне подсказывают интернеты, у современных дизельных двигателей КПД что-то около 50%, но это у тех, что ставят на гигантские корабли, у автомобильных меньше. У бензиновых движков КПД около 30%.
Это означает ни что иное, как ограниченность в эффективности использования энергии топлива. Иными словами, чтобы получить большую мощность нужно сжечь больше топлива в единицу времени.
В плане эффективности конечно были и прорывы: от карбюраторов перешли к раздельному впрыску, а потом и к непосредственному, как на движках Audi TFSI, да еще и отдали это все под контроль электроники. Но тем не менее, со всеми ухищрениями 300 сильный движок 30 летнего возраста жрет 40 литров на 100, а 7- летний "всего" 23.

Возвращаясь к мощности. Повысить ее можно, увеличив количество сжигаемого в единицу времени топлива: либо увеличивая рабочий объем, либо втуливая турбину/компрессор.

С объемом все ясно.

Что касается турбин\компрессоров. Если кто не знает, в двух словах смысл таков: воздушно-топливная смесь "работает", когда воздух с топливом подается в  камеру сгорания в правильном соотношении. Если просто влить много топлива, ничего хорошего не получится.  Поэтому, воздух подается сжатым и это позволяет впихнуть невпихуемое - больше воздушно-топливной смеси в правильном соотношении воздуха и топлива.
Другими словами, сжигать больше в том же объеме.

Из последних наживок маркетологов на ум приходят: движки с системой изменяющихся фаз газораспределения, что позволяет тянуть, как на низах, так и при максимальных оборотах.

Эра гибридного наебательства заслуживает отдельного абзаца, но я ограничусь сухими цифрами от пользвателей из первых уст: infiniti g35x 3,5л атмо 316 л.с.  - 18 литров на 100 по городу. Гибридный Lexus gs450h (пред. поколение)  3,5л атмо 306 л.с. + 60л.с. электромотор  - 17 литров на 100 по городу.  По завету маркетологов "в паспорте" там естественно другие цифры.

Последние года 4 я только и слышу "в новом поколении мощность повысилась на 15% расход уменьшился на 20% и т.д. и т.п."

Рекуперация энергии, blue efficiency, хуишенси, start-stop - чего только уже ни придумали, а заходишь на drive2 а у владельцев bmw 335 что 5 лет назад, что сейчас одни и те же проблемы: "РАСХОД 22 БЛЕЕАТЬ". В целом же тренд такой: делают меньше объем, ставят компрессоры и турбины, ставят все хуишенси гаджеты, которые есть и говорят что теперь на 30% экономичней.

Чуть не забыл про KERS - херовину, которая быстро накапливает много энергии при торможении и использует ее для электромотора. Замечательно для трека, поэтому используется в формуле1, в porsche spyder 918 за хулиярд и, кажется, будет в ferrari "La Ferrari".

Я все веду к тому, что давненько нет ничего прорывного в области ДВС, что могло бы существенно увеличить КПД и позволить жадным русским ездить быстро, а платить мало. Либо жадным европейцам ездить медленно и платить еще меньше. Интуиция подсказывает, что, видимо, и не будет.
Похоже, когда изобретали ДВС, просто не подумали и впихнули слишком дохуя трущихся деталей.

Трансмиссия.

Механика, автоматы с гидротрансформаторами, роботы с мокрым сцеплением, с сухим, с двумя сцеплениями. Все это хорошо и замечательно, но на маховике 300л.с., а на колесах 200. Эффективность, до свидания. Судя по всему, тоже слишком много трущихся деталей.

TESLA

Если дядка в видео не врет, и на 300км пробега он тратит 70 рублей. Да даже если он врет и это 300 рублей, то Тесла запихивает за пояс и ДВС и Ванкеля и всех их друзей. 416 сил,  4,2с  с 0 до 100 это быстрей, чем м5 с 560 силами и расходом в ведро на километр.
Думаю, что все это растет из простого факта, что существуют электродвигатели с КПД 95%.
Дальше просто поток никак не связанных между собой мыслей по поводу Теслы:

  • Это УЖЕ производимый, серийный авто, который даже появился в рашке. Фоменко как-то говорил что между серийным производством и прототипом ёб-мобиля на выставке - пропасть размером с галактику.
  • Партнерство с Мерседес
  • Батареи. Чем больше их производить, тем дешевле они будут. В конечном итоге будут расходником. Хотя, на станциях по быстрой замене уже являются.
  • Не сомневаюсь, что дело дойдет до "народных" небольших машинок, которым не надо ехать с 0 до 100 за 4 секунды.
  • Тесла напоминает мне историю с тачскрин смартфонами и айфоном: были, да, но юзабилити оставляла желать лучшего. Разряжались за 1 день, пальцем тыкать без стилуса неудобно. Потом правда появились htc touch, но они продолжали сдыхать за 1 день. Ну а дальше все уже знают про iPhone. Первая мысль пришла в голову при просмотре видоса: "Да это же айфон в мире авто", и тут же слышу эту фразу от авторов.
  • Рынка для Теслы целый вагон. Одна рашка чего стоит. С другой стороны, тут у нас как бы нефтяная держава и все такое, если ме-ме бы прыгал от радости при виде электрических заправок, то старик пу-пу может и воспротивиться. Поживем увидим.
  • Мне она так понравилась, что было б у меня ненужных 5 мио, обязательно бы купил) Или переехал бы в Пендосию и там купил.
Еще 10 раз скажу, что сильно жалею, что не прикупил раньше. Но если, с биткоинами там уже "смерть в яме" то тут и надулись и сдулись. Года на 2-3, думаю, что можно прикупить. Так, чисто по-стариковски посидеть на жопе.

Среднюю цену позиции даже не спрашивайте!

P.S. Все почему-то забывают про такой нюанс, который пока что закрывает Тесле проход на поле битвы упоротых гонщиков: максимальная скорость 200км\ч.  Так что придется, таки, изобрести трансмиссию для Теслы.
На мой взгляд, это пох.

Previous post Next post
Up