Универсология

Oct 27, 2015 14:05

http://www.universologyny.com/universology



Задача нашего сайта - как можно проще и доступнее нести свет знаний нового времени, т.е. способствовать просвещению, просветлению и преображению человека в переходный период. Время, в которое мы живем, характеризуется огромным количеством острых противоречий во всех областях жизнедеятельности человека. Борьба старого с новым требует от каждого человека, от каждого народа сделать свой выбор будущего, а для этого требуется новый уровень знаний.
 «Гаутама Будда учил, что источником и первопричиной всех бедствий человечества является ограниченность и невежество. Невежество - есть величайшее зло. Ибо оно причина всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценимым, страдать там, где не должно быть страданий, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности наиболее ценно - знанием тайны человеческого бытия и судьбы».
 На протяжении тысячелетий основой миропонимания всего человечества служила идея Природы, Космического или Божественного Начала. Относительно этой идеи формировалась целостная картина мира и представление о месте в нем человека. В те далекие времена не было различия между религией, философией и наукой - это было единое знание, принесенное Учителями человечества. Однако человечеству предстояло, получив знания, сделать их своим опытом, пройдя длительный путь.
 Мышление человека формировалось поэтапно, и познание мира шло от всеобщего к частному. А чтобы познать мир, в котором человек живет, необходимо было развивать науки. Интеллекту человека свойственно на инволюционной стадии познания разделять мир на понятия и ограниченные структуры, что и явилось основной причиной возникновения различных разделов наук в истории человечества. Человеку предстояло обосновать суть возникающих явлений окружающего мира и создать алгоритм прогнозирования наиболее эффективных путей развития и общества, и человека.
 Выделение высшей ступени образования произошло в странах Древнего Востока более тысячи лет до н.э. Тогда, на этой ступени образования, молодежь изучала философию, поэзию, а также известные на тот момент законы природы, получала сведения о минералах, небесных светилах, растениях и животных. В Александрии в V - III вв. до н.э. стали создавать школы повышенного типа, в которых философия, филология, медицина и математика стали изучаться раздельно в связи с дифференциацией науки.
 Дробление науки на всё более мелкие обособленные отрасли, привело к более глубокому изучению предмета, и в тоже время, к потере восприятия целостности бытия и, в конечном итоге, к тупиковым ситуациям. В настоящее время тесно переплелись старые и новые противоречия мира, что усилило кризисные тенденции в политике, идеологии, экономике, науке и межличностных отношениях. Человечество сегодня стоит перед серьезной проблемой всеобщего кризиса. Кризисные явления, охватившие общество, указывают на кризис мировоззрения людей. Игнорирование знаний о духовной основе развития общества и человека, его связи с космическими законами жизни привело человечество к многочисленным неизбежным катастрофам. И сегодня человечество встало перед необходимостью вернуться к целостному мировоззрению, но уже на новом качественном уровне, с учетом всего накопленного опыта, как интеллектуального развития, так и духовного.
 Эпоху Водолея называют эпохой Синтеза. И в наше время на первый план вышел синтез наук, и крупные научные открытия были сделаны в пограничных областях знаний. Целостное мышление, мировоззрение на основе знания и применения всеобщих закономерностей развития позволят человеку увидеть мир, в котором он живет, целостным и осознать себя неотъемлемой частью этого единого целого. И в 1994 году в соответствии с требованием времени возникла новая наука - Универсология. Истоки же ее возникновения появились на заре развития человечества, когда люди, познавая мир, стали выделять наиболее общие характеристики, присущие для всех явлений и предметов окружающей их природы. Так наличие размерности у любого явления выступило первой познанной универсальностью.
 Современная наука Универсология - это система синтеза знаний, органически вобравшая в себя универсальные закономерности из многих наук и областей человеческого опыта, обобщившая лучшие достижения человеческой культуры за многие века эволюции.

Универсология (gr. uniwers, “вселенная” + logos, “наука”, буквально “наука о вселенной”) междисциплинарное знание о причинно-системном устройстве мира, об универсальных закономерностях явлений и процессов в нем происходящих, а также о системном способе логического мышления, как необходимом элементе развития человека.
Универсология является синтезом наработок человечества во всех областях культуры и динамично развивается с конца 20-го века, дает возможность формирования новых теоретических и практических дисциплин знания.
Универсология, основанная на релятивизме и ориентации на перспективу развития человека, тесно связана с философией, естественными науками и социологией.
Универсология - как междисциплинарный синтез наук и мировой культуры - позволила сформировать новые теоретико-практические отрасли: причинная системология, гносеология релятивизма, кардинальная психология, психосистемология, социосистемология, система непрерывного образования и интегрально-кардинального обучения.
Популяризация универсологии была делом жизни интеллектуала 19-го века Стивена Перл-Эндрюса (Stephen Pearl Andrews). В 1872 Andrews опубликовал работу „Базовое описание Универсологии”, подзаголовком которой было „Введение в недавно открытую науку вселенной, её элементарные принципы и первые фазы развития в специальных науках”.
Этот термин был также популяризирован Эдвард Осборн Уилсон (англ. Edward Osborne Wilson, род. 10 июня 1929 года) в его работах, направленных на объяснение очевидного единства всего знания, в том числе и в проекте Энциклопедия Жизни.
В последнее время, Мохри Мамори Марк (Mamoru Mohri), первый японский астронавт и директор японского национального музея новых наук и инноваций, популяризовал и расширял понятие универсологии. Для Mohri универсальное мировоззрение было своеобразным открытием после наблюдения планеты из космоса во время двух миссий в 90-х годах, в результате он стал главным популяризатором универсологии современности. "Все в этой Вселенной является частью непрерывной последовательности явлений" сказал Mohri.
Тема универсалий Вселенной поднимается учёными разных направлений. Так, Илья́ Рома́нович Приго́жин (фр. Ilya Prigogine; 25 января 1917, Москва - 28 мая 2003, Брюссель[1]) - бельгийский и американский физик и химик российского происхождения, лауреат Нобелевской премии по химии в книге, написанной в соавторстве с Изабеллой Стенгерс, сотрудником  группы Пригожина в Брюссельском университете, «Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой» пишет: «Вместе с тем нам очень близка утверждаемая диалектическим материализмом необходимость преодоления противопоставления «человеческой», исторической сферы материальному миру, принимаемому как атемпоральный. Мы глубоко убеждены, что наметившееся сближение этих двух противоположностей будет усиливаться по мере того, как будут создаваться средства описания внутренне эволюционной Вселенной, неотъемлемой частью которой являемся и мы сами» А именно «средствами описания эволюционной Вселенной» и занята Универсология. Галкин Сергей Владимирович, доцент кафедры прикладной математики МГТУ им. Н.Э.Баумана, в своей книге «На пути к единому знанию» пишет: « Мы идем к новой универсальной, интегральной науке, части которой мы создаем сейчас. В первом приближении эта наука может быть названа "универсологией"» В.Эбелинг, А.Энгель, Р. Файстель в книге «Физика процессов эволюции. Синергетический подход» (русский перевод 2001)  строго доказательно, исходя из единых синергетических принципов, рассматривают различные формы и этапы эволюции Универсума. К вопросу об универсальных законах развития Вселенной обращаются и другие авторы.
В последние годы Универсология активно развивается благодаря деятельности В.А.Полякова - автора многочисленных книг, в т.ч. в области причинной системологии, методологии универсального управления и психологии предпринимательства, инициатора применения эффективных методов системной профилактики здоровья, психосистемологии, системы непрерывного образования, коллективной стратегии и гражданского самоуправления. В.А.Поляков является лидером созданной им Международной Научной Школы Универсологии, состоящей из сотен коллективов, развивающих и внедряющих Универсологию как философское направление  и методологию здорового образа жизни.
Литература:
• Поляков В.А., Универсология, изд. Амрита-Русь, Москва 2004.
• Поляков В.А., История вечности, изд. Амрита-Русь, Москва 2005.
• Поляков В.А., Трансформация личности, изд. Амрита-Русь, Москва 2010.
• NationMaster - Encyclopedia: Stephen Pearl Andrews
• Edward Osborn Wilson

Философское, Универсология

Previous post Next post
Up