философия, религия, духовные учителя

Jun 23, 2014 23:38



Сегодня я хочу поделиться с читателем моими мыслями о том, каким должен быть истинный Духовный Учитель. Сегодня много Учителей из самых разнообразных традиций предлагают людям свои услуги -они обещают просветление, осознанность, счастье, здоровье, избавление от психологических и психических проблем. Но не будем забывать, что согласно ведическим писаниям сейчас наступил век Кали Юги, всеобщего духовного упадка -и даже Наставники в эту эпоху одержимы страстью к наживе и мирской славе. Так как же различить истинного Наставника, от псевдогуру ? об этом я здесь и собираюсь поговорить
1) Свами Шрила Прапхупада , основатель международного общества Сознания Кришны, давал очень просто и верный на мой взгляд показатель- Истинный Гуру приносит покой и мир в душу своего ученика. Организация быта общины, совместная трапеза, проповедь-всё отступает на задний план по сравнению с этим критерием. Действительно, если человек не находит у своего наставника ответа на волнующие его вопросы- зачем тогда богословие, благотворительность, проповедь и философия? Нельзя забывать что главная задача духовности-обретения мира с самим собой и со всей вселенной, и раз этого нет, значит что то не так. Успокоить же человека может только человек, который сам достиг безмятежности и духовной зрелости- поэтому спокойствие возле Наставника является важным показателем. Ведь богословским знаниям можно подражать, красивую речь можно создать при помощи ораторских приёмов, можно даже делать добрые дела на показ -а вот создать у своих преданных ощущение счастья и радости искусственно нельзя
2) Простота Гуру -тоже важный показатель. «сильные люди всегда просты»-говорил Лев Николаевич Толстой. Сильному человеку не нужно никому ничего доказывать- ему достаточно свей силы. А вот слабый человек стремится всем доказать что он самый мудрый, способный к управлению, что он первый после Бога что он великий вождь и всё знает, что ему ведомы сокровенный тайны мироздания, которые больше никому не известны. Это закон психологии -чем меньше мы имеем уверенности в своём внутренним мире, тем больше мы пытаемся всем доказать в мире внешнем. Истинному Наставнику не нужно всем доказывать что он самый великий- он гораздо больше обеспокоен своим духовным поиском, чем влиянием на людей. Тот же Прабхупада говорил о себе-« Я слуга слуги слуги» . Я встречал в жизни несколько людей, которые оказали большое влияние на формирование моей личности- и все они вели себя со мной как с равным, хотя были более зрелыми чем я. Они не пытались показать мне свою учёность, внушить мне почтение к себе, а просто помогали мне справится с моими проблемами- но именно по этому они остались в моей памяти как самые хорошие Наставники.
3) Зинаида Миркина дала ещё один критерий подлинности Духовного Учителя: Настоящий Учитель скажет- « ты можешь всё это познать и сам, на собственном опыте без меня- просто я помогу тебе это сделать быстрее». А вот ложный учитель скажет- « ты можешь познать это только здесь, только в этой общине и нигде больше. Я- единственный у кого ты можешь получить это Знание. Почитай меня- и ты добьёшься всего чего ты хочешь. То есть каждый из нас может сам познать истину- но Учитель поможет сделать это быстрее. Однако если у нас недостаточно воли для познание Истины- никакие Учителя не помогут. В Бхагават- Гите говориться о важности Учителя, однако в другом стихе Кришна прямо говорит «без личной преданности нельзя войти в мою обитель- ни самому, ни с помощью других». То если даже у человека есть Истинный Учитель и он ему следует, но ответственность за свою жизнь перекладывает на плечи своего наставника, а сам решать ничего не хочет, он не достигнет Истины- и горе Учителю если он примет на свои плечи эту ношу. У психологов- профессионалов есть правило -нельзя решать проблемы за клиента. Задача психолога- успокоить, помочь человеку разобраться в себе, но он ни в коем случае не имеет права навязывать человеку свою волю и решать важные проблемы за него. Психолог может помочь человек разобраться в его отношениях с девушкой, понять где он был не прав и почему поступил так а не иначе- но не один психолог, если он профессионал не скажет «брось эту девушку- она тебе не пара» или «добейся её во что бы то ни стало- она твоя судьба и больше ты нигде такой не найдёшь» Так же и Духовный Учитель: он может помочь человеку разобраться в тех ил иных философских проблемах , помочь понять тот или иной стих из Святого Писания, дать техники медитации- но он не имеет права навязывать ему свой взгляд, становиться между ним и Богом, ведь отношения с Богом это интимная вещь. Выдающийся иудейский Учитель ХХ века известный как Любавический Ребе говорил «в мире человека существует этот человек и Бог а я- всего лишь посредник». Это важно понимать- истинный Духовный Учитель никогда не станет между своим учеником и Богом
4) Ещё один важный факт- Учитель умеет уйти. «когда поймана рыба, блесна отбрасывается» говорил Чжуан-Цзы . Учитель в школе или институте даёт человек те ли иные знания с тем расчётом, чтобы человек сам, уже без него применил их в своей жизни. Человек покидает стены своего учебного заведения -и пускается во взрослую жизнь. Он может потом встретить своего учителя, они могут дружить- но никогда они уже не будут учителем и учеником, потому что учитель дал ему всё что нужно для самостоятельной жизни. Так же и Наставник: если он хороший наставник, он никогда не будет делать из своих чад вечных детей, но даст им такие знания, которые позволят им самим двигаться по Духовному пути-уже без участия Гуру

философия, религия, четыре пункта о Духовных У, проза, Бог

Previous post Next post
Up