Национальное воспитание

Mar 11, 2015 11:43

Итак, наш МинОбразИН по поручению президента, разработал "Стратегию воспитания детей". Цитирую, "особое внимание уделяется патриотическому воспитанию - оно идет первым в списке воспитательных процессов, за ним следуют духовно-нравственное, физическое и экологическое ( Read more... )

Leave a comment

alina_al_al March 12 2015, 06:14:17 UTC
Я за развитие критического мышления:). И за безоценочное просвещение: я считаю, что нужно, чтобы дети знали специфику своей культуры (начиная от народных танцев, старинных костюмов и т.д.) и историю своего народа. Но не в отрыве от всеобщей культуры и истории, конечно. Понимание связей, истории взаимовлияния тоже очень важно.

Reply

eaniton March 12 2015, 08:02:39 UTC
То есть не нужны специальные уроки патриотического воспитания? Нужна история?

Reply

tarkon March 12 2015, 08:22:59 UTC
История последние сто лет решала внутриполитические задачи - "чем советский строй/капитализм лучше капитализма/советского строя".

Нормальное преподавание истории как раз включает в себя большую часть патриотического воспитания. Гораздо эффективнее пропихивать патриотическое воспитание под маркой истории, чем под маркой патриотического воспитания. Вон, ОПК назвали бы "Историей религий" - и при грамотном пиаре типа "мы живем в многоконфессиональной стране, надо знать и уважать чужие традиции" никто бы и не пикнул :)

Reply

eaniton March 12 2015, 09:14:55 UTC
Хз, у меня в школе не было никакой "оценки" истории. То есть рассказывали и про то, и про другое, но на прямой вопрос ученика "А Сталин плохой или хороший?" ответили что-то в духе "каждый должен думать сам".

Что-то я второй абзац не поняла совсем. Ты утверждаешь, что в нормальной истории должно быть пропихивание патриотизма? И что такое ОПК тоже не поняла.

Reply

tarkon March 12 2015, 09:30:50 UTC
Тебе попался хороший учитель истории :)
Проблема в том, что фактов в истории очень много. Рассказывая про одно и замалчивая другое, можно сформировать совершенно любую оценку той или иной личности, явления и события. Рассказать же все достаточно полно - нетривиальная задача.

Что ты называешь пропихиванием патриотизма в истории?

ОПК это основы православной культуры, основной повод для срачей за школу несколько лет назад.

Reply

eaniton March 12 2015, 09:47:02 UTC
Ааа.. Я не в теме :) И чем кончился срач? "Основы религий" был спецкурс в ФМШуге, вполне себе интересный. А в школу пару раз приходили попы, которые рассказывали, как больно гореть в аду, если в Бога не поверишь - вот это не понравилось. Если ОПК во второй форме - я очень против, а в первой "за".

Ну вот, твоя же фраза: "Гораздо эффективнее пропихивать патриотическое воспитание под маркой истории, чем под маркой патриотического воспитания". Расшифруй подробнее. А то я в непонятках, что ты тут имеешь в виду и как оцениваешь, положительно/отрицательно :))

Reply

glorphindale March 12 2015, 09:59:14 UTC
Помимо полноты есть ещё аспект восприятия. Подростки воспринимают мир чёрно-белым, "Сталин хороший или плохой?", и для того, чтобы вынести свою собственную оценку тем или иным событиям нужно повзрослеть и набраться жизненного опыта.

Reply

eaniton March 12 2015, 10:22:46 UTC
Ага. А еще можно менять оценку в течении жизни, даже взрослой, вместе с опытом. Когда мне было 12-13 лет, я читала очень много советских книг типа "Как закалялась сталь", про маленьких дьяволят, много всего про гражданскую войну. И многие книги как раз преподносили черно-белую картинку, типа "красные хорошие, а белые - враги". И помню, что подхожу к папе, спрашиваю: "Пап, а белые хорошие или плохие?" Ожидаю, конечно, что ответит, что плохие. А папа так помялся, повздыхал, ответил в духе "ну кааак тебе сказать, всё сложно, вырастешь-поймешь". И я тогда пометила себе этот вопрос как спорный и не стала делать выводы. А когда выводов нет, то потом гораздо легче переосмысливать. Может, просто не надо учителям истории делать оценок, и всё? Не говорить, кто плохой, а кто хороший, а только описывать процессы. Пусть дети сами учатся решать. Потом, если что, передумают - изменить мнение проще, чем ломать стереотипы.

Reply

glorphindale March 12 2015, 12:55:50 UTC
В общем согласен. Только для этого нужно чтобы и родители воспитывали в ребёнке такой подход, и учителя от этого подхода шли. А далеко не все родители и учителя на такое способны, к сожалению.

Есть, правда, некоторые вопросы, на которое детям надо давать чёткий ответ.

Reply

alina_al_al March 15 2015, 12:06:34 UTC
В школе есть такой предмет, как история. Мне кажется (сужу по своему опыту и по тем учебникам, с которыми сталкивалась), что упор на этих уроках делается на военно-политической истории, а история культуры и быта изучается по остаточному принципу. С моей точки зрения, так быть не должно. А если говорить о дошкольном образовании, то можно организовывать различные тематические праздники, например: день русской культуры, день китайской культуры и т.д., чтобы дети понимали разнообразие стран, культур, наций, понимали специфику своей страны и особенности других государств.

Reply


Leave a comment

Up