Роберт Макки - История на миллион долларов

Jul 14, 2015 23:27


Непростой, но очень содержательный и интересный труд Роберта Макки о специфике написания киносценария, да и вообще о способах создать увлекательную историю, какую бы задачу она ни решала.




Архетипическая история раскрывает универсальный опыт человека посредством уникальных средств выражения, соответствующих определённой культуре. Стереотипной истории, напротив, присуща скудость содержания и формы. Она не выходит за узкие рамки отдельных представлений и облачается в устаревшие одежды, лишённые своеобразия…

Современный мир «поглощает» фильмы, романы, театральные постановки и телевизионные программы в таком количестве и с такой ненасытностью, что искусство историй становится основным источником вдохновения для человечества, стремящегося упорядочить хаос бытия и вникнуть в суть жизни. Истории удовлетворяю глубинную человеческую потребность в осмыслении жизненного опыта. Это не просто интеллектуальное упражнение, а часть очень личного, эмоционального переживания. Как сказал драматург Жан Ануй, «литература придаёт жизни форму»…

Печальная правда политических войн, разворачивающихся в современном кинематографе, заключается в том, что крайности «некоммерческого фильма» и «голливудского фильма» являются зеркальным отражение мдруг друга: повествование вынуждено использовать в качестве ослепляющего прикрытия зрелище и звук, чтобы отвлечь внимание аудитории от пустоты и лживости истории… однако и в том и в другом случае скука появляется с той же неизбежностью, с какой происходит смена дня и ночи…

Творчество - это умение сделать творческий выбор между необходимым и излишним…

Когда писатель вынужден ограничивать себя строгими рамками правил, его воображение действует на пределе возможностей - и тогда возникают самые плодотворные идеи. В условиях полной свободы работа, вероятнее всего, будет сделана небрежно… (Т. Элиот)

Конфликт выполняет в истории ту же функцию, что звук в музыке. Оба вида искусства - история и музыка - существуют во времени, поэтому для художника наиболее сложная задача состоит в пробуждении нашего интереса и его удержании, а затем ему надо сделать так, чтобы никто не заметил, как течёт время…

Понимание того, как мы формируем эмоциональный опыт зрителей, начинается с осознания, что существует только два вида эмоций - удовольствие и боль. У каждой свои вариации: у первой - радость, любовь, счастье, восторг, веселье, экстаз, трепет, блаженство, у второй - тоска, страх, тревога, ужас, печаль, унижение, беспокойство, страдание, стресс, сожаление и так далее. Однако, по сути, мы испытаем либо то, либо другое…

Смех не эмоция. Эмоцией можно назвать радость, а смех представляет собой форму критического замечания, которое мы направляем против того, что нам кажется странным или возмутительным. Такое может произойти в рамках любого проявления чувств - от ужаса до любви…

Чувства и эмоции часто путают, однако это совсем не одно и то же. Эмоция - кратковременное переживание, которое быстро достигает своей высшей точки и исчезает. Чувство более длительно и устойчиво, оно может не покидать нас на протяжении дней, недель и даже лет. Кроме того, довольно часто определённое чувство может стать для человека доминирующим…

Всё, что мне известно о природе человека, я узнал в процессе познания самого себя (А. П. Чехов)

цитаты

Previous post Next post
Up