После коней нас повезли на открывшийся этим летом мемориал - «Памяти и славы», недалеко от Назрани.
Центральные элементы мемориала:
памятник Дикой дивизии, памятник последнему защитнику Брестской крепости Барханоеву Умат-Гирею и памятник жертвам репрессий, состоящий из 9 башен, опоясанных колючей проволокой.
Больше всего меня поразила белая тротуарная плитка… Даже страшно было по ней идти - такая она белая и чистая. Мемориал, судя по всему, является местом тусовок местной молодежи - мы видели несколько гуляющих компаний. Группа молодых парней подошла к нам с Ольгой и попросила… сфотографироваться с ними! Любые новые люди - событие, достойное быть запечатленным на камеру.
«Долгое время нам не говорили, что последним защитником Брестской крепости был ингуш, даже его имя было изменено в учебниках истории» - рассказывал Батыр Мальсагов, который выступил нашим экскурсоводом по мемориалу. - «Он держался несколько дней, ослеп… Когда вышел из крепости и услышал вокруг немецкую речь, он застрелился на глазах у немцев»…
Мои бразильские спутники внимательно слушали, а когда мы садились в машину, поделились впечатлениями: «Этот человек - настоящий герой… Представляешь, он застрелился в глаз!» Пришлось поправить, что не в глаз, а на глазах у немцев…
***
После мемориала нас повезли кормить. В ресторане специально для этого осталась смена, которая нас обслуживала. Чаплики, салаты, мясо…
«Шашлыка из другого мяса, кроме баранины не бывает! Все остальное - гриль!» - учит нас Салман.
Чуть позже в машине Дарлан с абсолютно серьезным лицом берет с меня обещание никогда-никогда не называть другое мясо кроме баранины шашлыком. А все встреченные нами барашки теперь приветствуются из машины бодрым: «Щащ, щащ, щащ, щащлык, иди сюда!»
***
Далее наш путь лежал в Джейрах, в селение Армхи, где мы должны были поселиться.
Удивительно, но чтобы попасть из Назрани (Ингушетия) в Джейрахский район Ингушетии, нужно ехать через Владикавказ (Северная Осетия). Когда-то Владикавказ был ингушским городом, но после нескольких реформаций территорий он оказался столицей соседней республики.
Разница между Назранью и Владикавказом очень заметна. Назрань одноэтажная, похожа на добротную станицу или частный сектор, например, Ростова-на-Дону… Владикавказ - город, настоящий такой город, многоэтажный, освещенный, с магазинами, которые «24 часа»…
Въезд в Джейрахский район Ингушетии через пограничный пост за Владикавказом как раз. Вот тут мы стали надолго. Пограничники что-то напутали в паспортных данных Дарлана, а потом сам же с собой спорили, как это можно пропустить человека по документам, в которых они сделали ошибку…
Перед постом мы стояли довольно долго, я была в простуженном состоянии, с поднимающейся температурой, по дороге пила воду и… В общем, шум реки на посту навеял, и я пошла к погранцам поговорить о вечном… Вечное было недалеко, за КПП, недалеко от дороги, деревянный такой домик… Мне, чтобы я не боялась, выдали фонарик. Восхищенная добротой пограничников я завернула за КПП, и тут на меня полетело очень много чего-то живого. Я вскрикнула. В ответ услышала подбадривающее: «Да Вы не бойтесь! Это всего лишь ЛЕТУЧИЕ МЫШИ!» Будь я еще более впечатлительной, дальше бы идти не пришлось бы…
Почти два часа на границе, и пограничники таки нас пропустили. Извинились, что так долго, покивали на начальника смены, мол, это вам так повезло и пожелали счастливого пути.
Дальше ехали практически на ощупь. Видно было дорогу, на столько, на сколько ее освещали фары Land Rover-а.
Через каких-то 15 минут мы были в ЛОК «Армхи». Нас встретил Андреас, который приехал раньше нас в машине, которая выезжала за пивом. Провожая нас ко входу, он поделился с нами новостью, что стал первым иностранцем, с которым познакомилась девушка на ресепшене. Я по этому поводу предложила изваять Андреаса в бронзе и установить в виде памятника на территории ЛОКа - первый бразилец, посетивший горную Ингушетию…
Раздали ключи, расселили… Мы с Ольгой поселились в одном номере. Она меня накормила какими-то своими таблетками - «аналогом аспирина»… Проверила, как разместились бразильцы, пожелала им спокойной ночи (они тоже с ног валились)… Душ и спать!
Во сне ко мне явился маленький беленький детеныш тюленя… Хорошенький такой… И с двумя ртами! «Странно», - думала я во сне. - «Никогда не думала, что у тюленей два рта, а вот оказывается как на самом деле»…
Продолжение следует...