О некоторых неточностях книги "Век Дальней Авиации"

Feb 26, 2015 11:11

насчет косяков я все таки несколько перегнул палку, за что прошу прощения.
Итак первый--касательно 88 полка в Оленегорске
88 отдельный морской штурмовой авиационный полк
(88 отдельный морской авиационный полк истребителей- бомбардировщиков,
88 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков)
21.11.1967г. на аэродроме Сууркюль был сформирован 88 авиационный полк истребителей-бомбардировщиков и вместе с 372 и 899 апиб он вошел в состав вновь сформированной 39 адиб 15-й ВА ВВС Прибалтийского ВО. На вооружение полка поступили истребители-бомбардировщики МиГ-17.
В конце 1979г. полк первым в дивизии был перевооружен на истребители-бомбардировщики МиГ-27. В круг боевых задач, полка, базирующегося на побережье Балтийского моря, кроме ударов по наземным объектам входило так же уничтожение морских целей. Вследствие этого 88 апиб постоянно отрабатывал нанесение бомбоштурмовых ударов по кораблям-мишеням на морских полигонах Балтики.
В июле 1984г. 88 апиб передается в состав 17-й ВА ВВС Киевского ВО и в августе 1984г. перебазируется на аэродром Канатово в районе г. Кировоград на Украине. Там полк остается до августа 1987г.
В августе 1987г. начался заграничный этап истории полка, когда он был перебазирован на Аэр. Дебрецен (Венгрия) и вошел в состав ВВС ЮГВ (36-й ВА).
На базе полка в 1988г. на самолеты МиГ-27д перевооружился 1-й гв. апиб.
В целях сохранения авиационных частей, подпадающих под сокращение согласно договору о сокращении обычных вооружений в Европе и в соответствии с планом вывода советских войск из стран Восточной Европы, в 1990г. 88 апиб был передан в состав ВВС Северного флота.
С 15 по 18 мая 1990г. полк составом 32 МиГ-27д и 9 МиГ-23ум совершил перелет на аэродром Высокий в г. Оленегорск Мурманской обл. В составе ВВС СФ полк получил неофициальное прозвище - «венгерский». Он стал единственным полком ВВС ВМФ, вооруженным истребителями-бомбардировщиками МиГ-27, в связи, с чем получил редкое наименование - 88 отдельный морской авиационный полк истребителей-бомбардировщиков.
С мая 1994г. в связи со снятием с вооружения самолетов с одной двигательной установкой 88 омапиб переучился на новую авиационную технику - самолеты-штурмовики Су-25 и стал именоваться 88 отдельным морским штурмовым авиационным полком. Самолеты Су-25 были получены из состава 279 окшап, а МиГ-27, по уверениям старожилов, были брошены в тундре возле аэродрома. Первые полеты на Су-25 начаты в конце августа 1994г. Но, на верхнем уровне, уже было принято решение о расформировании полка. Последние летные смены состоялись в апреле-мае 1995г.
01.08.1995 г. на основании директивы ГШ МО РФ № 0095 от 07.02.1995г. полк был расформирован и выведен из боевого состава ВВС СФ. Самолеты Су-25 были переданы в состав Краснодарского авиационного училища. А некоторое время спустя удивленное руководство Северного Флота прочитало директиву о переброске 1-й эскадрильи уже несуществующего полка на аэродром Моздок.… Как говорится, комментарии излишни.
Никаких почетных наград и гвардейского титула за время своего существования полк не получил.
На вооружении полка стояли самолеты: МиГ-17, МиГ-27, МиГ-23ум, Су-25.
Командирами полка были: И. В. Мизерный (1967-70гг.), А. Н. Волосенков (1970-73гг.), В. В. Цветков (1973-74гг.), А. Ф. Тарасенко (1974-79гг.), Д. И. Ломако (с 1979г.), А. П. Волков, Г. П. Нестеренко, В. И. Завражнов (1984-91г.), В. Хориков (1991-95гг.).

В книге же утверждается несколько иное и неправильное


2)В состав ДА в 2010-2011 годах были интегрированы формирования МРА--924 полк СФ и две эскадрилии из состава 568 полка в Каменном Ручье.
по 924 полку в книжке есть более менее полная историческая справка, рассматривать правдивость которой я счас не буду. А об 568 полку забыли, ну с другой стороны в состав полка входили 3 эскадрилии--два на МРА и одна противолодочная на Ту-142МЗ. Две эскадрилии слили в одну и отправили в Авиагруппу в Белой. В справке полка из Белой этого нет, хотя об этом событии упомянуто...
Несколько жаль, ибо 568 полк как то подзабыт...


568 морской ракетоносный авиационный полк
(7061-я гвардейская авиационная база МА ТОФ,
568 отдельный гвардейский смешанный авиационный полк,
568 гвардейский отдельный морской ракетоносный авиационный полк,
568 минно-торпедный авиационный полк Дальнего Действия,
568 тяжелый бомбардировочный авиационный полк,
568 минно-торпедный авиационный полк,
55 авиационный полк пикирующих бомбардировщиков,
55 отдельный авиационный полк пикирующих бомбардировщиков,
55 пикировочный авиационный полк)
На основании приказа НК ВМФ СССР от 30 декабря 1944г. № 02709 и циркуляра НГМШ № 01358 от 28.11.1944г. на базе 3-й авиационной эскадрильи скоростных бомбардировщиков 42 авиационного полка ВВС СТОФ 30 декабря началось формирование 55 отдельного пикировочного авиационного полка ВВС Тихоокеанского флота по штату № 030/157. Командир 42 ап ГСС Ф. Н. Радус вместе с личным составом 3-й СБАЭ, 9 СБ и 1 Пе-2 убыл с Аэр. Знаменское в Приморье на Аэр. Унаши (Золотая Долина), где с конца декабря 1944г. приступил к формированию нового полка, став его командиром (звание Героя он получил в Финскую компанию, будучи командиром АЭ 57 сбап). Три экипажа эскадрильи под командованием ст. лейтенанта М. Г. Додонова, а так же 3 самолета СБ и 3 Пе-2 были оставлены на Аэр. Знаменское в качестве разведывательного звена, перешедшего в непосредственное подчинение штабу ВВС СТОФ. Его задачами были буксировка конусов при отработке практических стрельб расчетами ПВО СТОФ и ведение воздушной разведки в Татарском проливе и над Южным Сахалином.
27.06.1945г. 55 опап (в/ч 90724) был фактически сформирован на Аэр. Унаши, а 3 июля было объявлено документально о его формировании. На вооружение полка, кроме имеемых 13 СБ, поступили 29 новых самолетов Пе-2. Местом постоянной дислокации полка был определен Аэр. Майгатка.
Базируясь в Приморье полк, временно включается в состав 10 адпб ВВС ТОФ и переименовывается в 55 авиационный полк пикирующих бомбардировщиков (так название части записано в Историческом журнале ВВС ТОФ).
Во время войны против милитаристской Японии в августе 1945г. авиаполк за 13 дней совершил 181 боевой вылет, в которых принимали участие от 16 до 27 самолетов Пе-2.
С началом боевых действий 9 августа 1945г. 55 аппб выполнял вылеты с Аэр. Унаши против объектов японцев на территории северной Кореи, в том числе:
- 9-го августа 16 самолётов Пе-2 полка нанесли бомбовый удар с пикирования по транспортам в порту Расин. Задача была успешно выполнена: потоплен один транспорт, повреждено еще два транспорта общим водоизмещением до 18 тыс. тонн.
- 15-го августа 27 самолётов полка нанесли бомбовый удар по железнодорожной станции Ранан. В результате удара уничтожены склады с горючим, продовольствием, железнодорожные вагоны, а так же до роты солдат противника.
- 16-го августа в результате бомбоштурмового удара полка уничтожено нефтехранилище Северо-западнее станции Сейсин.
17 августа 1945г. с окончанием боевых действий в Корее полк выводится из состава 10 адпб, и становится 55 отдельным пикировочным авиационным полком. 18 августа он перебазируется на Аэр. Майгатка в районе Советской Гавани для ведения боевых действий на Южном Сахалине. Здесь полк вошел в состав ВВС СТОФ (приказ Ком. ТОФ № 0359 от 10.07.1945г.). Однако, ввиду того, что состояние грунтового аэродрома покрытого металлическими плитами не позволяло самолетам Пе-2 взлетать с полной бомбовой загрузкой с 20 августа 55 опап был перебазирован на Аэр. Постовая на побережье Татарского пролива.
В составе ВВС СТОФ 55 опап продолжил боевые действия против японцев: так 17, 21 и 22 августа экипажами полка были нанесены бомбовые удары по порту Эсуторо, станции Осака (Ю. Сахалин).
22 августа экипаж полка на самолете СБ в составе командира ст. лейтенанта М. Г. Додонова, штурмана мл. лейтенанта М. П. Привалова и стрелка-радиста старшины С. И. Ковалева обеспечивал высадку десанта на Аэр. Коноторо с самолетов «Каталина» 48 омрап. Его задачами были: произвести посадку на вражеский аэродром и выложить посадочные знаки и прикрывать садящиеся с десантом самолеты пулеметным огнем. Задачи, поставленные командованием ВВС СТОФ были успешно решены (противник практически не оказал сопротивления).
23 августа 1945 года за отличные действия в боях с империалистической Японией Верховный Главнокомандующий в своем Приказе № 372 объявил благодарность всему личному составу полка.
03.09.1945г. 55 опап было вручено Боевое Знамя части.
В сентябре 1945г. полк был включен в состав 16 сад, переданной из ВВС ТОФ в ВВС СТОФ
На основании циркуляра НГМШ № 0218 от 22.10.1945г. 55 пап был передислоцирован на юг только недавно освобожденного Сахалина на Аэр. Отомари (ныне Корсаков). На основании приказа Ком ТОФ № 004 от 02.02.1946г. полк вместе с дивизией передали в Сахалинскую Военную Флотилию.
С 25.12.1946г. на основании циркуляра НГШ ВМС № 0015 от 15.11.1946г. и приказа Ком. ТОФ № 0025 от 21.12.1946г. 55 пап был переведен на штат № 30/625 и переименован в 55 авиационный полк пикирующих бомбардировщиков.
На основании приказа ГК ВМС № 001/ов от 12.02.1947г. в связи с образованием на базе Сахалинской военной флотилии 7-го ВМФ с 01.05.1947г. полк передается в его ВВС.
С 01.02.1948г. на основании циркуляра НГШ ВМС № 0036 от 07.10.1947г. 55 аппб переформируется в 568 минно-торпедный авиационный полк 16 сад четырехэскадрильного состава по штату № 98/705, с базированием на Аэр. Отомари. Однако данное переформирование проходило только на бумаге, так как самолеты Пе-2, стоящие на вооружении полка не могли быть переделаны в торпедоносцы.
Приказом Военно-морского министра СССР № 00285 от 27 июля 1950г. был установлен День части - 7 октября.
Самолеты Пе-2 находились на вооружении полка вплоть до конца 1952г., когда летный и инженерно-технический состав начал переучивание на самолеты Ил-28. Первые реактивные торпедоносцы поступили в состав полка в начале 1953г.
В апреле 1953 года для переучивания на новую авиационную технику 568 мтап был временно передислоцирован с Аэр. Корсаков на Аэр. Николаевка и до завершения строительных работ на полосе нового аэродрома Каменный Ручей (район Советской Гавани).
10.06.1953г. в соответствии с приказом МО СССР № 0054 от 23.04.1953г. и директивы ГК ВМС № 2/56288 от 25.04.1953г. 568 мтап в составе 692 мтад (ех. 16 сад) из ВВС 7-го ВМФ был передан в подчинение командующему 105-го АК ВМС.
Переучивание полка завершилось в ноябре 1953г. и с 12 декабря на основании директивы ГШ ВМС № ОМУ/57283 от 21.12.1953г. он начал перебазирование на вновь отстроенный Аэр. Монгохто (Каменный Ручей). К концу года 34 экипажа были полностью подготовлены к полетам на самолетах Ил-28 с практическим освоением бомбометания.
К 31 декабря 1953г. перебазирование полка с Аэр. Николаевка к месту постоянной дислокации на Аэр. Каменный Ручей было завершено.
В течение 1955-56гг. лётный и технический состав полка осваивают новое оружие - реактивную авиационную торпеду РАТ-52.
15.01.1957г. на основании директивы ГШ ВМФ № ОМУ/4/19496 от 04.12.1956г. 568 мтап был переведен со штата № 98/316 на штат № 98/510 и переименован в 568 тяжелый бомбардировочный авиационный полк.
С 01.02.1957г. полк приступил к практическому переучиванию на самолеты Ту-16, а уже на следующий день на Аэр. К. Ручей приземлились первые два самолета Ту-16.
К 31.03.1957 в полку было уже 18 самолетов Ту-16. Это были машины первых модификаций - бомбардировщики и торпедоносцы.
04.04.1957г. командир полка подполковник П. К. Калашников впервые самостоятельно вылетел на самолете Ту-16.
С 1957г. полк начал получать первые самолеты ракетоносцы Ту-16КС с комплексом «Комета», став лидерной частью Тихоокеанского флота в их освоении. Для освоения летным составом полка нового ракетного комплекса в штат полка был введен самолет Ту-4кс.
С октября 1957г. на основании директивы ГШ ВМФ № ОМУ/4/30375 от 03.10.1957г. 568 тбап был переименован в 568 минно-торпедный авиационный полк Дальнего Действия
С 01.12.1957г. в соответствии с директивой ГК ВМФ № ОМУ/4/30250 от 20.07.1957г. 568 мтап ДД содержащийся по штату № 98/510 стал числиться частью первой линии.
С 25 февраля 1958г. полк был переведен на новый штат № 98/603. В том же году ракета «КС» была освоена экипажами полка.
05.03.1959г. года командир полка подполковник Н. А. Юрьев и старший летчик 3-й эскадрильи капитан И. А. Старов успешно выполнили первые практические пуски авиационных крылатых ракет «КС» двумя экипажами.
С 01.04.1961г. согласно директиве ГШ ВМФ № ОМУ/1/9535 от 28.02.1961г. в 568 мтап ДД было включено звено истребителей СДК-7 (МиГ-17СДК) из расформированной тогда же 269 оиаэ СпН.
С 01.05.1961 г. в связи с преобразованием МТА в ВВС ВМФ в морскую ракетоносную авиацию на основании приказа МО СССР № 0028 от 20.03.1961г. и приказа ГК ВМФ № 048 от 13.04.1961г. 568 мтап ДД был переименован в 568 морской ракетоносный авиационный полк 143 мрад Авиации ТОФ.
В октябре 1961 года впервые на Тихоокеанском флоте экипажем подполковника Юрьева Н. А. был произведен практический пуск двух АКР «КС» в одном луче с оценкой «отлично».
13.09.1962 в период «Карибского кризиса» 568 мрап 143 мрад совместно с 49 мрап 3 мрад выполнил вылет на обозначение удара по АУГ ВМС США, маневрирующей восточнее Курильских островов.
В декабре 1962 года впервые в Авиации ВМФ экипаж Юрьева А. Н. произвел экспериментальный пуск АКР «КС» с максимальной дальности с последующим отворотом самолета-носителя на 180 градусов.
В 1963г. на самолетах Ту-16т полка была установлена радиогидроакустическая система «Баку» и кассетные держатели для противолодочных бомб. В этом варианте они стали именоваться Ту-16пл. Эскадрилья противолодочных самолетов входила в состав полка с 1963г. по 1969г. Однако самолеты торпедоносцы Ту-16т продолжали оставаться на вооружении полка вплоть до 1972г. В целом данное переоборудование Ту-16 в противолодочные самолеты себя не оправдало, и так же как в свое время Ил-28пл на Балтике они были постепенно переоборудованы в другие модификации (РЭБ и ЗЩ).
В 1964г. 568 мрап третьим после 540 и 12 мрап в Морской Авиации начал освоение новой АКР «КСР-2» в составе авиационного комплекса Ту-16к-16. Переучивание было завершено в том же году. В это время в полку стало четыре эскадрильи из которых 4-я АЭ была учебной.
В 1964г. экипажами 568 мрап была освоена противорадиолокационная ракета «КСР-11» в составе авиационного комплекса Ту-16к-11-16.
В 1969г. экипажами полка была освоена новая сверхзвуковая ракета «КСР-5». Помимо самолетов-ракетоносцев Ту-16к, в составе полка с 1969г. имелись и специальные самолеты - постановщики помех Ту-16спс, входивших в 3 эскадрилью полка (при перевооружении полка на Ту-22м2, самолеты постановщики помех остались прежними, поскольку промышленность не наладила массовый выпуск самолетов Ту-22мп и эскадрилья просуществовала до 1992г).
В феврале 1974 года экипаж майора Гурьянова впервые в авиации ТОФ произвел практический пуск АКР «КСР-2м» по нижней траектории с высотой полета 800 м. Такой пуск позволял самолетам-носителям применять оружие, оставаясь вне зоны обнаружения корабельных РЛС.
В апреле 1977г. экипажи полка выполнили беспосадочный перелет на аэродром ВВС СФ Североморск-3 с дозаправкой в воздухе в районе п. Тикси. После отдыха и подготовки к повторному вылету экипажами полка был нанесен условный удар по цели в районе о-ва Медвежий с последующим перелетом к месту постоянной дислокации.
В марте 1980г. 568 мрап первым из частей МРА ВВС ТОФ начал переучивание на самолеты Ту-22м2 и в 1981г. две АЭ полка были полностью перевооружены на этот самолет (на вооружении 3-й АЭ оставались самолеты Ту-16спс). Новые самолеты в полк поступили в октябре с Казанского авиазавода. Имеется информация, что в 568 мрап некоторое время эксплуатировался Ту-22мп (бортовой номер 30). Это был экспериментальный самолёт-постановщик помех, разработанный и построенный в единственном экземпляре.
В 1980г. экипажами полка была освоена ракета «Х-22» и уже 8 сентября 1981 года выполнены первые практические ракетные пуски на Каспийском полигоне. Всего с момента эксплуатации самолетов - носителей Ту-22м2 и Ту-22м3 в период с 1980г. по 2007г. экипажами полка было произведено 27 практических пусков крылатых ракет «Х-22».
В 1992г. третья эскадрилья полка была расформирована, а ее самолеты Ту-16спс списаны с последующей разделкой на металлолом. В этом же году в связи с прекращением эксплуатации самолетов Ту-22м2 полк прекратил на них полеты и оказался «прикованным к земле» вплоть до 1996г…
31.12.1993г. на основании директивы ГШ ВМФ №730/1/0530 от 11 июня 1993 года в целях сохранения боевых традиций 50 гв. одрап и памяти об его боевых заслугах 568 мрап был переформирован в 568 гвардейский морской ракетоносный авиационный полк, приняв это почетное наименование от 141 гв. мрап 25 мрад. (Удивительный факт - командование и личный состав полка пару лет не подозревали о том, что их часть стала гвардейской!)
С 01.12.1994г. на основании директивы ГК ВМФ № 730/1/00568 от 01.07.94г., в связи с расформированием последней на ТОФ ракетоносной дивизии - 25 мрад (ех. 143 мрад), ее полки 568 гв. мрап и 570 мрап были переформированы в один 568 гвардейский отдельный морской ракетоносный авиационный полк, с подчинением непосредственно командующему ВВС ТОФ.
25 марта 1996г. личный состав полка закончил теоретическое переучивание на новый самолет Ту-22мЗ, и уже 15 апреля этого же года экипажи полка перегнали с Аэр. Остров на аэродром Каменный Ручей первые девять Ту-22м3. Они достались полку из состава расформированных частей МРА ВВС ЧФ (5 гв. мрап и 943 мрап).
К практическим пускам АКР «Х-22» с Ту-22м3 полк приступил в мае 1997г. Первый пуск был выполнен экипажем командира эскадрильи подполковником Б. Середкиным на полигоне ВВС СФ с аэродрома Североморск.
В связи со сложной экономической ситуацией в стране во второй половине 90-х годов переучивание полка на Ту-22м3 затянулось вплоть до 1999г.
01.06.2002г. произошли очередные оргштатные преобразования: На основании директивы ГШ ВМФ № 730/1/0859 от 17.12.2001г. 568 гв. омрап (в/ч 90724), 310 оплап (в/ч 99315) и 267 ОТЭЧ, базирующиеся на Аэр. Каменный Ручей были переформированы в 568 гвардейский отдельный смешанный авиационный полк. В состав полка вошли 1-я и 2-я АЭ самолетов Ту-22м3 и 3-я АЭ самолетов Ту-142мз и Ту-142мр. Кроме того, в составе полка имелся отряд транспортных и спасательных самолетов Ан-26 и вертолетов Ка-27пс и Ми-8т.
В результате всех этих преобразований 568 гв. осап стал уникальной в своем роде авиационной частью, на вооружении которой стояли самолеты и вертолеты различных типов, от ракетоносцев до противолодочников и спасателей.
С 14.07.2003г. в составе полка имеются именные самолеты Ту-22м3 названные в честь командиров полка и летчиков - Героев Советского Союза, служивших в данной части. Среди них - № 57 «Федор Радус», № 54 «Николай Авакумов», № 58 «Василий Трушкин».
16.07.2006г. по согласованию с администрацией Ванинского района Хабаровского края самолету Ту-142мз № 53 присвоено имя «Ванино», а 17.08.2008г. еще один самолет Ту-142мз - № 54 получил «звучное» наименование «ТТК-Дальний Восток»…
Вплоть до 2008г. 568 гв. осап продолжал находиться в составе ВВС и ПВО ТОФ, являясь наследником боевого пути четырех ракетоносных, одного дальнего противолодочного полков и отдельной аварийно-спасательной эскадрильи ВВС ТОФ. Его основными задачами оставались: обеспечение боевой устойчивости РПЛСН; поиск и уничтожение подводных лодок противника; уничтожение морских и наземных целей; ретрансляция сигналов боевого управления подводным лодкам; ведение воздушной разведки; поисково-спасательное обеспечение и минные постановки.
Однако, в конце 2008г. для полка пришло время очередных «революционных преобразований». В соответствии с решениями Коллегии МО РФ от 14 октября 2008г. и программы «дальнейшего реформирования армии» в 2009г. самолеты Ту-22м3 подлежали передаче в состав ВВС и ПВО страны. Сам полк вместе с частями обеспечения к 01.09.2009г. должен был быть переформирован в 7061-ю гвардейскую авиационную базу Морской Авиации Тихоокеанского флота на Аэр. Каменный Ручей. Предполагалось, что в новом образовании будут самолеты Ту-142мз и Ту-142мр, а так же самолет Ан-26 и вертолеты Ми-8 и Ка-27пс. Однако, в связи с тем, что ВВС отказались принимать самолеты Ту-22м3 полка (по причине их низкой технической исправности) преобразование частей гарнизона Каменный Ручей в 7061 гв. АвБ затянулось до декабря. Наконец-то, в первых числах декабря 2009г. пришли штаты новой авиабазы, в которых числятся две эскадрильи самолетов Ту-22м3 и одна смешанная эскадрилья самолетов Ту-142мз, Ту-142мр и Ан-26. В таком виде новая авиабаза существует в настоящее время.
За послевоенную историю в полку произошли следующие тяжелые авиационные происшествия:
- 23.03.1949г. при заходе на посадку на Аэр. Корсаков из-за полной выработки топлива и остановки двигателей совершил вынужденную посадку на воду самолет Пе-2 пилотируемый командиром 3-й АЭ полка капитаном Забиякой Георгием Ивановичем. Весь экипаж самолета (командир - Г. И. Забияка, штурман 3-й АЭ капитан Шабунин Павел Власович, ВСР Ильин Иван Парменович) от переохлаждения в ледяной воде погиб;
- 30.01.1958г. в районе о. Русский произошла катастрофа самолета Ту-16 полка пилотируемого капитаном Чурилиным Арнольдом Тимофеевичем (штурман - капитан Гвардионов Анатолий Александрович, 2-й штурман - лейтенант Карпов Юрий Иванович, помощник командира - ст. лейтенант Маркин Николай Григорьевич);
- 13.08.1959г. произошла катастрофа самолета Ту-16 полка пилотируемого капитаном Старовым Игорем Александровичем (2-й штурман - лейтенант Куприяненко Евгений Игнатьевич);
- 05.02.1980г. произошла авария самолета Ту-16 пилотируемого капитаном В. И. Рычаговым;
- 18.08.1982г. произошла авария самолета Ту-22м2 пилотируемого подполковником А. Н. Митяевым;
- 18.01.1985г. произошла катастрофа самолета Ту-22м2 с экипажем капитана А. А. Ширманова (штурман-оператор капитан Городников Виктор Петрович) - первая катастрофа самолета этого типа на Тихоокеанском флоте. В процессе набора высоты, пытаясь отыскать самолет ведущего, экипаж потерял контроль над режимом полета, и своевременно не заметил переход самолета на снижение. Самолет столкнулся с землей, экипаж погиб;
- 27.11.1992г. при посадке на Аэр. Каменный Ручей днем в СМУ из-за ошибки летчиков произошла авария самолета Ту-22м2 пилотируемого капитаном С. И. Маховым. Самолет получил повреждения, экипаж невредим;
- 06.11.2009г. ночью при заходе на посадку на Аэр. Каменный Ручей произошла катастрофа самолета Ту-142мз (б/н 55) полка, пилотируемого командиром отряда майором Капкиным Вадимом Евгеньевичем. Возвращаясь из тренировочного полета в 21.15 местного времени после выполнения третьего разворота самолет упал в Татарском проливе в воду в 10 км от м. Садинга, разрушился и затонул. Плавающие фрагменты обломков самолета были обнаружены поисково-спасательными силами ТОФ, ВВС и МЧС. Предположительно причиной катастрофы стал отказ авиационной техника. Экипаж в составе 11 человек (командир корабля майор Капкин, помощник командира корабля капитан Тимофеев Алексей Сергеевич, штурман-навигатор ст. лейтенант Чолак Павел Николаевич, штурман эскадрильи майор Аблонский Алексей Евгеньевич, штурман - оператор лейтенант Бланк Артем Викторович, бортовой оператор ст. прапорщик Воронков Валерий Владимирович, бортовой оператор ст. прапорщик Фефилов Андрей Валерьевич; старший бортовой авиационный техник капитан Шолохов Константин Александрович, командир огневых установок ст. прапорщик Паламар Николай Степанович, бортовой инженер капитан Гуляев Сергей Александрович, старший техник группы обслуживания лейтенант Долгов Евгений Валерьевич) погиб.
Всего за историю полка личным составом были освоены следующие типы самолетов:
СБ, Пе-2, Ил-28, Ту-16т, Ту-16кс, Ту-16к, Ту-16спс, Ту-22м2, Ту-22м3, Ту-142к, Ту-142мз, Ту-142мр, Ан-26, Ка-27пс, Ми-8т.
Полком в различные годы командовали: ГСС Ф. Н. Радус (декабрь 1944г. - февраль 1946г.), Р. М. Корнеев (1947-48гг.), И. С. Емельянов (1948-50гг.), П. И. Ножкин (1951-54гг.), П. К. Калашников (1954-57гг.), Н. А. Юрьев (1957-66гг.), Г. А. Сюткин (1966-69гг.), И. П. Горобец (в 1969-72гг.), Н. А. Авакумов (1972-78гг.), В. А. Чернов (1978-82гг.), Ю. Ф. Литвиненко (1982-84гг.), Г. Н. Самойлов (1984-88гг.), В. К. Андрикеев (1988-90гг.), Г. В. Сарычев (1990-2002гг.), А. Г. Нуретдинов (2002-2003гг.), В. В. Пушкарев (2003 - 2007гг.), В. В. Маслов (2007-2008гг.), А. Е. Неклюдов (2008-2010г.), В. Карпов (с 2010г.).
Еще что порадовало, что Командование ДА не забыло ранее до начала 60х годов входившую в состав ДА 57 дивизию.
Ну вот такие мелкие придиразмы:-)

ВМФ, история частей, реформирование, ВВС

Previous post Next post
Up