[из рассуждений о кино. это - чудно]

Jan 25, 2011 21:07

Александр Гордон в интервью Infox.ru
Выдержки.

Авторское или коммерческое?
«Мне кажется, что эта градация в кино довольно условная. И обсуждается она либо продюсерами еще до съемок, либо критиками после того, как дело сделано. Сейчас очень трудно отличить фестивальное кино от коммерческого проекта. В Голливуде научились снимать авторские фильмы. В них основная идея принадлежит режиссеру. Вот и все отличие авторского кино от коммерческого - когда не продюсер приглашает режиссера на работу, а режиссер, одержимый идеей, ищет под проект продюсера. В таком случае у нас почти все кино - авторское. В России традиция такая: режиссерское кино. Хотя сейчас меньше, когда-то было больше».

По профессии я актер
«Все остальное - это, так или иначе, факультативные приложения к полученной специальности. Всякого актера рано или поздно подмывает оказаться по другую сторону. Это нормально - всегда тобой командовали, а здесь ты можешь покомандовать. В армии тоже так говорят. Чем бы я хотел заниматься дальше? Конечно, кинопродукцией. Для меня это очень органично организованное время. Два года валяешься на диване и страдаешь какими-то мыслями. Потом вступаешь в схватку с тем, кто должен не просто принять эти мысли, но понять и оформить. Потом вы вместе боретесь с обстоятельствами. Причем все это за короткий промежуток времени, потому что я спринтер по натуре, а не стайер. Например, сериал не смог бы снимать. И все это раз-раз-раз, клочья полетели, зубы в крови… И все! Потом медитативная рефлексия монтажно-тонировочного периода. И, в конце концов, уже не важен результат потому, что ты успел насмотреться и напоказаться, и нажиться, и у тебя, как говорил Чехов, «в голове уже ворочается тяжелое, чугунное ядро - новый сюжет». И все быстрее, быстрее, быстрее. То есть это ритм жизни (о творчестве не будем говорить), который меня вполне устраивает. И, действительно, у меня ворочается новая идея в голове. Она довольно абсурдная. И пусть себе ворочается, не хочу пока о ней рассказывать».

Кино я снимать люблю, а так нет
«Фильмы смотрю только вынуждено, то есть если они идут в «Закрытом показе». Иногда, бывает, на премьеру схожу, но это скорее исключение, чем правило. Не так давно был на показе альманаха короткометражек «Короткое замыкание», где представлены наши «лучшие» режиссерские силы. Из того, что я там увидел, профессионально и толково сделана только работа Бориса Хлебникова. Все остальное казалось «ниже плинтуса». Но это мое ощущение.

Я пытаюсь оправдаться вот чем всегда - нас так учили, и я хочу, чтобы относились так же ко мне: хороший зритель - это колоссальный труд. Режиссер, даже если он великий, делает только полпути навстречу к тебе. Ты должен преодолеть остальную половину пути. Только режиссер это делает за два-три года. А тебе остается полтора-два часа. Быть зрителем - очень интенсивная внутренняя работа. Надо включиться настолько, чтоб все твои эмоции, чувства, впечатления, весь твой жизненный опыт работали вместе с картиной. Поэтому всякий раз, когда смотришь большое кино, потом чувствуешь себя больным. А всякий раз, когда смотришь кино ущербное, злишься на себя потому, что ты потратил и часть сил, и времени на разговор с идиотом, на это лепетание мудака. Зачем?»

отсюда
Previous post Next post
Up