С сентября 2020 года в расчет стоимости полиса ОСАГО внесены серьезные изменения.
На картинке пример как может меняться стоимость полиса ОСАГО на одну и туже машину, для одного и того же водителя, в разных компаниях.
Большинство коэффициентов, влияющих на стоимость: КБМ, КВС (возраст-стаж), КМ (мощность авто) - одинаковые в разных компаниях.
Но один из влияющих на цену полиса БС (базовая ставка), страховые могут устанавливать по своим расчетам.
Базовая ставка определяется математической моделью и меняется из-за разницы в степени риска.
Остальные коэффициенты не варьируются от степени риска, а зафиксированы под конкретные параметры.
Допустим для легкового ТС категории В используются следующие коэффициенты
Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС
ТБ - это как раз основа для расчета, на которую накладываются поправочные коэффициенты.
КТ - территориальный коэффициент единый на весь регион. Он не может быть разным для одного региона.
КМБ - бонус-малус, история страхования клиента. Он зафиксирован за водителем.
КВС - коэффициент возраста-стажа, он присваивается по водителю в зависимости от его возраста и стажа вождения, он не может быть разным в различных ситуациях.
КО - коэффициент по типу ограничения по водителям. Тут либо ограничение по списку допущенных, либо мультидрайв.
КМ - коэффициент мощности ТС. Он фиксируется в зависимости от того, какое ТС страхуется.
КС - коэффициент за срок страхования.
Базовая ставка как раз теперь является инструментом для определения конечной цены полиса в зависимости от различных факторов.
Все расчеты идут с помощью математической модели, которая использует всевозможные факторы (их более 60).
Все основывается на статистике и поэтому для одного договора, но с разными сроками страхования базовая ставка может меняться, т.к. по статистике полисы с разными сроками имеют разную убыточность и частоту.
Теперь вручную посчитать не возможно. К сожалению или к радости это теперь новая реальность и так будет работать весь рынок.
ОСАГО теперь это продукт, которым можно управлять, хоть и в рамках тарифного коридора. Он становится ближе похож на каско.