Aug 15, 2017 20:19
Вся бумажная волокита в школе заняла у меня примерно 15 минут, и выпала я оттуда счастливым обладателем пакета с какой-то полезной литературой, зачеткой, купоном на занятие на автотренажере, договором и чеком. Мой внутренний параноик спал (невозможно одновременно рулить на велосипеде по Дмитровке и еще о чем-то переживать), оплата картой прокатила вообще без проблем (и это была именно "оплата услуг", МСС 8999, а не "снятие наличных" - еще одна моя страшилка с давних пор. Так что кредитку можно юзать, не опасаясь за последствия в виде вылета из грейс-периода). Короче, всё складывалось - омрачало немножко мой небосвод только то, что через пять дней придется опять переться в Алтуфьево, ибо тренажерный класс есть только в главном офисе.
Так как к этому моменту я окончательно прозрела в том смысле, что денежки уже тю-тю и задний ход включить не получится, я решила изо всех сил настраиваться на позитивный лад. Теория у меня ужаса не вызывала - ну не пойму ни хрена, так просто буду дампить экзамен, тупо гоняя его в каком-нибудь приложении на планшете :))) до полного автоматизма. То есть, с этой стороны я беды не ждала. Хуже было с практическими занятиями. Юмор заключался в том, что я не боялась (тогда, хы-хы) ездить по дорогам, меня не пугало московское движение - ну, пробки даже ангела взбесят, но сам факт плотного трафика меня совершенно не раздражал. На велосипеде я езжу преимущественно по проезжей части, и как я горделиво думала про себя - уже имею некоторое представление о логике движения и даже не стремаюсь лавировать между машинами в пробке или на перекрестке, чем не горжусь. Гораздо, гораздо хуже было то, что мне придется провести 56 часов в ограниченном пространстве с незнакомым человеком (инструктором). И никто не знает, насколько доброжелательно он будет ко мне настроен. И я к нему. Это всё плохо, плохо, плохо, плохо!..
И я ударилась в психотерапию - самоуспокоения ради, и немножко перестаралась. Рассуждала я так: на велосипеде вапще-то приходится прилагать физические усилия для перемещения, поддерживать баланс, и одновременно следить за дорогой. Если у меня это получается - с машиной должно быть еще проще: там-то ты сидишь не на жердочке, ловя хрупкое равновесие, а в удобном (надеюсь!) кресле. Значит, остается только разобраться, какая пидаль там к чему, а дальше - дорогой ты мой!.. дай мне только эту дорогу, я сразу уеду в Амстердам.
В день выхода на тренажер мне было так хреново, что я малодушно позвонила и попыталась перенести занятия. *Спохватываясь* не от паники, нет! там что-то стряслось с атмосферным давлением и с моим тоже :))) я лежал плашмя и не отзывался на внешние раздражители. Но весть о том, что уведомлять о переносе занятий нужно минимум за сутки, а если нет - то второй подход за свой счет, постепенно сняла меня со смертного одра, положила в тачку и отправила в Чертаново. После того, как меня выпихнули из такси, отступать было уже некуда, и я пополз к тренажеру.
Не знаю, почему, но я представляла его как упрощенную версию Need For Speed. Ну то есть комп, монитор и... и... дальше чего-то воображение отказывало. Поэтому и тащиться на край света не было никакого энтузиазма - я во все четыре части играла :))) чо такова нового они мне могли предложить?..
Приползла в тренажерный класс и охренела, простите мой френч. Да, имелись три компа и три монитора, но присобачены они были к водительскому креслу, выпиленному то ли из Калины, то ли из девятки (это норм, претензий нет - наш выбор Ларгус!..) Приборная доска была тоже виртуальная, на мониторе, а вот руль со всеми рычагами, ручка переключения передач, куча педалей и стояночный тормоз были вполне себе реальными. Муа окуело от неожиданности - мы, человеки дождя, не любим, когда реальность так сильно расходится с ожиданиями. Это выбивает из колеи. Я сразу как-то ушел на первую базу (выяснять, а кто у нас на второй) и хотел сделать вид, что ошибся дверью. Но инструктор был начеку - он сразу возопил "заходите!" и подсек меня сачком. И тут сработало второе западло - мне не удалось затеряться в толпе, так как на занятиях нас было только двое - я и юная барышня лет 23-25.
Первые 15 минут дались мне очень тяжело. Нет, таблетков от головы, для головы, от давления и для давления я, кнчн, перед выходом нажрался, но все полтора часа дороги прислушивался к баттлу химпрепаратов внутри меня и так и не выяснил, кто из них побеждает. Башка была чумной и пыталась болеть. А инструктор на нашу беду оказался человеком с инженерным образованием, и вместо того, чтобы оперировать простыми и понятными терминами вроде "ложи ногу на ету пидаль" и "дергани за пимпочку слева", ударился в какие-то крутящие моменты, килоджоули, ускорения и прочую физику. Всё это было ради того, чтобы объяснить нам важность и нужность подушки безопасности и необходимость пристегивания ремнем. Перемежалось это угрозами и запугиванием, от чего у меня портилось настроение. Не пристегнетесь - страшным голосом говорил инструктор - при лобовом столкновении сломаете грудной клеткой рулевую колонку и умрете!.. попробуйте себе это представить!..
Представлять это мне на хрен было не надо, у меня и без инструктора всегда есть чем себя развлечь в плане панических атак. Поэтому я постаралась отрешиться от этой части повествования, но сознание невольно цеплялось за отдельные тезисы. Через 20 минут я уяснила, что вообще зря ввязалась в это дело без подготовки и не продумав как следует мелкие детали вроде чугунка с золотом или завещания, потому что все мои действия неизбежно приведут либо к моей погибели на дороге, либо к дорогостоящему ремонту. Без вариантов. Золото-мебель-суд-Сибирь. Я не выдержала и сказала, что мне, наверное, стоит подкопить денег, а потом вернуться на занятия и жизнь застраховать что ли в пользу семьи... ("замена сцепления - 25 тысяч!", "замена подушки безопасности - от 60 тысяч!.."). Инструктор посмотрел на Дастина Хоффмана в моем лице и чуть смягчился. Ладно, говорит, вижу - вы главное уяснили, переходим к практическим занятиям. Кладем руки на руль и учимся правильно рулить.
Только мы уяснили, как сложить руки на руль, чтоб тебе не поотшибало перемычками пальцы, пока ты будешь делать этим рулем два полных оборота, как нас пересадили за отдельные рули, прикрепленные к столу. И мы пять минут тренировались просто крутить колесо :))) как ученые белки. Наставник вышел покурить, а я не удержалась и как в детском саду начала приговаривать в такт "ЖЖЖЖ!.." - типа я еду на крутой машине. Барышня за соседней баранкой тихо уписалась, но тут пришел инструктор, и безобразия пришлось прекратить. Нас запустили обратно - каждого в свой кусок Лады, и начались наши мучения.
Они назывались - "Регулируем седло кресло под себя!"
После трех попыток объяснить мне, что все должно быть под углом 120 градусов - ноги в коленках, локти и забыла что еще, я оставила бесплодные попытки угнездиться в этом кресле поудобнее. Стараниями инструктора мне было равномерно плохо везде - я сидел, как в автобусе, с деревянной спиной, руль был ко мне как-то довольно близко, а ноги одновременно висели в воздухе, чтоб правая затекала на газу и тормозе, а левая... Вот тут мы добрались до главного бонуса.
Сраная третья педаль, которую ненавидит все прогрессивное человечество, склоняя меня к покупке машины с коробкой-автоматом, нужна (как выяснилось позже), для старта машины с места и для переключения скоростей. Сцепление чего-то там сцепляет и расцепляет в какой-то корзине (в этом месте к килоджоулям добавилась модель сцепления из полупрозрачного пластика в натуральную величину, и нас потыкали носом в это сборище шестерен и дисков), но делать это нужно очень нежно. То есть нежно - в момент старта, а дальше как получится. Так вот, из-за детской травмы у меня левая нога развернута наружу, и голеностоп сгибается так себе :))) поэтому следующие 10 минут я занималась то ли освоением плавного старта, то ли упражнениями ЛФК :))) прея как озимые и пытаясь согнуть ногу там, где она не гнулась последние 40 лет. Машина исправно заводилась и глохла моими сцепительными стараниями.
На плаву меня держала только та мысль, что девочка в кресле рядом хоть и о двух нормальных ногах, но тоже пока еще ничего не сцепила и никуда не уехала. То есть йа был не один такой альтернативно одаренный. И вдруг - чудо. Сцепление сцепилось, машина тронулась. На экране поплыла картинка площадки размером с танкодром. Инструктор утер пот со лба и велел мне ехать по лесной дороге, пока он будет тренировать сцепление со второй барышней. Я обрадовалась, но зря.
Вроде как момент триумфа наступил - знай себе рули, только вот на эту самую дорогу я попасть никак не могла. Не знаю, почему я ожидала от этой баржи динамики велосипеда или как минимум гоночного болида ("острый" руль, хааа, хааа!..) По факту - этот броненосец Потемкин отзывался на движения руля с такой инерцией, что я никак не могла сообразить, когда уже хватит крутить чертову баранку. Меня мотало по кустам и обочинам, и все мои силы уходили на то, чтобы не заглохнуть посреди поля. Выглядело это так: я склоняюсь по всем кустам как цветок в проруби, вцепившись испаследних сил в руль, пока копыта судорожно коченеют на хрен знат каких пидалях. Как только я начинаю приближаться к нужной траектории - над ухом раздается командный голос инструктора "следи за газом!!!", я истерически нажимаю правую пидаль и скачками удаляюсь в ботву, но уже на другой стороне полосы.
В эти мрачные минуты я мысленно обращала полную горьких упреков речь ко всем своим друзьям-автомобилистам. Почему, почему эти злые люди не сказали мне, что на сраный газ нужно нажимать ВСЕГДА, пока едешь?! Что вот это вот за подстава, я вас внимательно спрашиваю? Потому что сцепление - это фигня, ну заглохло и хрен с ним, нажмешь снова, а от чертового газа у меня нога (условно-здоровая!) отсохла через 10 минут. При этом левой я еще как-то напрыгивал на сцепление, как на пидаль от мусорного бачка (ото всей души, пока инструктор не достебался снова) и передачи куда-то переключал (на экране была подсказка - куда); а вот газ я норовил бросить при первой же возможности, потому что а) ничего доброго от него не ждал и б) если двумя руками рулишь, а ногой переключаешь передачи - то второй ногой либо тупо нажимаешь на педаль тоже (синхронно с левой), а это плохо, плохо!.. либо просто внимания не хватает, ну потому что еще надо на дорогу смотреть, и ты благополучно этот газ отпускаешь. Невозможно смотреть одним глазом на дорогу, а вторым - на спидометр, чтобы знать, в каком там состоянии этот, прости господи, газ. В конце концов приходится выбирать, что тебе важнее, и концентрироваться на этом. Газ, короче, проигрывал в трех случаях из пяти - ужасаться кустам было актуальнее.
Когда инструктор сказал, что на дорогу смотреть хорошо, но теперь мы будем смотреть в зеркала - боковые и заднего вида, меня накрыла истерика.
Я хотела договориться с ним по-людски - ну ок, я посмотрю в зеркала и на дорогу, и еще немножко буду рулить по кустам, хер с ним. Но тогда пусть он или возьмет на себя этот блядский газ, или пусть смотрит в свое боковое зеркало сам. Одному человеку с этим не справиться; что я ему- семиногий пятирук, что ли? У меня закончилась оперативка, и я начал свопиться на диск, нагреваясь и мощно тупя.
Слава тебе господи, что на этом моменте я заглохла опять, а инструктор облегченно сказал, что это я вообще-то вовремя, потому что занятие заканчивается, а у него осталась буквально пара важных фраз (и пяток неизрасходованных ранее килоджоулей), которыми он нас и прибил на прощание. Тепло обнявшись с инструктором (мы многое пережили вместе), я выпала из тренажерного класса в твердой уверенности, что а) экзамен я никогда не сдам; б) водить никогда не смогу - это нереально, координировать столько движений и держать в поле зрения столько вещей одновременно; и в) на первом реальном занятии свершится убийство, потому что кто ж меня вытерпит, обучамшы?..
Пришлось собраться с духом, посмотреть правде в глаза и признаться, что лучше всего на этом тренажере у меня получалось юзать ручник и включать поворотники. И фары. Хочешь ближний свет, хочешь дальний - да пожалуйста! Прям самое моё, кабутто родился с ручником и рычажками для фар в руках. На этом из полезных навыков - всё.
По дороге я испытывала неприличное желание привязаться с вопросами к таксисту и уточнить, действительно ли он все время нажимает на газ правой ногой, и как у него за целый день эта нога не отсохла?.. Притормозили меня два обстоятельства - таксист в разговорном русском был не силен, да еще мы по дороге разошлись во мнениях, куда мне надо ехать и где выходить (он считал, что я прекрасно дойду пешочком 500 метров, перейдя дважды улицу :))) а я как-то уныло стремилась все ж таки подъехать к метро поближе, потому как фитнесу мне и в тренажерном классе хватило :))).
В общем, в метро Медведково я входил, оплакивая народные деньги и жалея, что они не пошли на английский язык.
К Тургеневской я почти впала обратно в депрессию, уныние и мрак, и дабы предотвратить это, начал поименно перечислять про себя рулящих во всех смыслах этого слова подруг.
Прочтя этот список кораблей до середины, я несколько приободрился (тем более, что в него входило несколько таких же почтенных и неторопливых калош, как я), но прогнозы насчет уроков вождения, тем не менее, были мрачными.
Оставалось дождаться урока теории.