Aug 14, 2017 22:22
На самом деле, их три (темы), но я из-за жары не шибко дееспособен :))) поэтому так: я, начитамшись в фб Марии Сорокиной и ее кратких сериалов о празднике у Полунина и о стажировке в Израиле, страшно иззавидовалась вся. Как интересно человек пишет о том, что с ним происходило, не впадая в излюбленный мною лонгрид. Правда, из-за мелких кусочков я постоянно забываю то, что было раньше, но это обычное дело - склероз.
*Усилием воли собираясь в кучу* Таг вод. Сложная цепь событий привела к тому, что после десяти лет страданий я подняла свою задницу и понесла ее в автошколу. Глава первая будет как обычно - о подготовительных танцах.
Надо сказать, что чем дальше - тем процесс обучения и получения прав становится все замороченнее. Года полтора назад нас постигло очередное счастье в виде каких-то там усложнений; не все автошколы сумели вписаться в этот крутой вираж, кто-то выпал по дороге, не пройдя гос. аккредитацию. Поэтому я пошла от противного: не шарясь по сайтам автошкол, выцепила список аккредитованных богаделен на сайте ГИБДД, и начала гуглить все подряд, отбирая те, что поближе к дому.
До меня быстро дошло, что критерии отбора у меня слишком жесткие.
Что я хотела:
- школу, в которой теоретический курс будет преподаваться поближе к моему дому. Или посередине между работой и домом (тогда еще речь шла о Коньково и Баррикадной). Не просто "поближе", а в шаговой доступности от метро - ну, минут 10-15 пешком максимум. Никаких поездок на оленях;
- в идеале, до учебной площадки чтоб тоже можно было добраться, не выходя туда с ночи;
- чтобы стоимость обучения была честно указана на сайте ПОЛНОСТЬЮ (вот это, на самом деле, был даже не первый, а нулевой обязательный пункт программы. Лохотрон с "перезвоните нам" или "оставьте мыло и телефон" сразу шел лесом).
Еще я всей душой ненавижу всякие там всплывающие позже "топливные сборы", и танцы с длительностью занятий (когда в договоре у тебя указано одно занятие - 2 астрономических часа, а в реале инструктор катает тебя меньше полутора, ссылаясь на какой-то технический перерыв, или пытаясь втереть, что часы указаны академические). Мне это всё нахрен не надо было, и не очень важно - заплачу я 40 или 45 тысяч. Я хотела нормального отношения. Это утопия, но помечтать-то можно?
В общем, за пару месяцев неторопливого перебора отпали практически все конторы от Ясенева до Академической, количеством шесть или семь штук. У 75% сайт не обновлялся с момента публикации. У остальных были то СКИДКИ!!! то цена в 20 тысяч, то "перезвоните нам", то непонятно когда стартует новая группа. Я практически уже подалась в матерую советскую автошколу при каком-то учебном центре, как выяснилось, что тадаммм!.. она почему-то приписана к ГИБДД в Троицке, и площадка учебная чуть ли не там же. Во всяком случае, чтобы откатать экзаменационный маршрут, надо будет N раз доползти до Троицка, что совершенно не входило в мои планы.
Я приуныла.
Как назло, опрошенные друзья и коллеги если что-то и хвалили - то оно было на севере, северо-востоке... ближний свет, короче. Но, как ни странно, в этой песне появился и загадочный мотив под названием "Северный" ГИБДД не так лютует", по сравнению с нашим родным, "Южным", на Варшавке.
Потихоньку я смирилась с перспективой таскаться на другой край географии, и стала искать просто более-менее доступные локации. Чтоб если с пересадкой на метро - то хоть не с двумя :))) и по-прежнему, без автобусов и прочей ерунды. Поэтому, кстати, отпала школа ДОСААФ - я не знаю, кто придумывал местоположение для ее филиалов, но мне кажется, что курсантов туда просто бросали с парашютом с самолета этого ДОСААФ. Потому что общественным транспортом добраться нереально.
В общем, после долгого унылого лазания по сайтам, всплыла автошкола "Старт" (которая startavto.ru). Она сходу выбила шесть из десяти по моей шкале - свежий, вменяемый и обновляемый сайт; возможность выбора места для изучения теории - как минимум два-три кабинета недалеко от метро (Свиблово, Алтуфьево, Марьина Роща); возможность оплаты картой, и вся сумма не одним платежом, а тремя. Отдельно для параноиков была прописана фраза про отсутствие дополнительных поборов и честной длительности занятий (ясен пень, это мы еще на деле проверим, но хотя бы сделали жест в мою сторону). Из частичных бонусов - фото и медсправку можно было сделать в школе (не стала пользоваться этими опциями, расскажу почему), и для записи в школу ничего, кроме вышеупомянутых доков и паспорта не требовалось. Стоимость обучения (обязательная программа) в моем случае выходила в районе 45 тысяч и складывалась из стоимости теоретического курса (16 тыс) и 56 часов вождения двумя порциями (1 занятие на тренажере и 27 - с инструктором на "живом" авто, оплата за первый блок - на первом занятии, за второй - на первом занятии второго блока).
Сама школа приписана к тому самому "северному" ГИБДД на Лобненской, и экзамены сдавать надо будет там.
Зная за собой привычку тянуть резину годами, я в припадке бурной деятельности выбрала, наконец, график теоретических занятий и записалась на курс (обнаружив попутно, что три занятия в неделю совсем не сокращают процесс - они просто по 2 часа, тогда как ударный метод из двух подходов по сб-вс хоть и занимает 3 часа в день, но экономит раз в неделю целую поездку в Марьину Рощу и обратно). Как выяснилось, эта запись вообще ни на что не повлияла :))) кроме того, что подстегнула меня заняться документами "на права".
Следующая порция занудства - о доках и справках.