Управляшки, по порядку рассчитайсь!

Dec 16, 2015 14:44


Строили, строили и наконец построили! Шарапов, поджигай!
Марафон по выбору новой управляющей компании считаю открытым!
Применив разные методы поиска отобрали мы несколько компаний. Отобрали  - это пока громкое слово.

Просто те, что нашли на правом берегу. Всем им и отправили письма счастья на электронный ящик с запросом о рассмотрении их кандидатами на управление нашим домом.
На тот момент это были следующие УК:
·         Суперстрой
·         Красдом
·         Эксперт+
·         Квартал
·         Алиса
·         ЖКХ Свердловское
Кто-то ответил, пара организаций промолчали.
Далее мы уже конкретно изучали инфу по УК, которые ответили. Есть ли сайт, сколько домов в управлении, виды смежной деятельности. Часть отпала, т.к. в управлении имели всего по несколько домов, некоторые отпали, т.к. основной вид деятельности - бухгалтерские услуги.
Остались на рассмотрение «Суперстрой» и «ЖКХ Свердловское».
Следующим этапом было уже личное знакомство. Назначили встречи с директорами УК. Вот тут была небольшая ошибка. Нужно было приглашать на встречи непосредственно в наш, а не ехать в офис. Сэкономили бы массу времени, да и это эффективнее, как оказалось.

Итак, сравниваем две компании.
ЖКХ Свердловское.
Минусы:
·         Находятся далеко от нас. Правда обещают сделать выездной офис, чтобы жителям не пришлось далеко ездить. Не очень убедительно.
·         Около 6 домов в управлении на текущий момент. Хм, мало. Смущает, когда у УК мало домов в управлении и они готовы брать дома из других районов.
Плюсы:
·         Дома в хорошем состоянии. Нареканий жильцов нет
·         Директор с опытом и вызывает ощущение порядочного человека
·         Хорошая схема взаимодействия УК и домов.

Суперстрой
Минусы:
·         Руководитель прямолинейна. Хотя это и не совсем минус.
Плюсы:
·         Руководитель четко и понятно расписывает схему перехода
·         В управление уже 30 домов
·         Вторая деятельность компании - строительство. Значит, знают толк и могут заниматься ремонтами эффективно
·         Хорошая схема взаимодействия УК и домов
·         В наличии свой штат обслуживающего персонала и машины.

Конечно же мы остановили свой выбор на Суперстрое. Уж очень они вызвали у нас хорошее впечатление.
Как все дальше происходило по датам:
24 августа - запросы в различные УК
28 августа - встречи с УК
24 сентября - собрание по выбору новой УК.
Встает вопрос почему же столько времени от начала процесса до даты собрания? Дело в том, что есть такое правило, что за 10 дней до собрания необходимо оповестить об этом жильцов и не только посредством объявления, но и каждого под роспись.
Вот наша схема и была такой:
Собрание 24 сентября. Значит 14 сентября размещаем объявление в доме о проходящем собрании. До 14 сентября обходим всех жильцов и оповещаем о собрании. Тех, кого не застали, а это половина дома, отправляем письма.
За время подготовки решаем попутно смежные задачи - это согласовываем договор и уточняем по процедуре передачи денег от предыдущей УК в новую.
И на этом этапе, чувствую, мы начинаем буксовать.
Поясню. При переходе из одной УК в другую передаются не только документы на дом и карточки квартир, но и финансы, накопленные по статье «текущий ремонт». Долги жильцов остаются на старой УК, а финансы переходят в новую УК. На практике, предыдущая УК редко хочет отдавать деньги и в большинстве случаев решать это приходится через суд.
Задаем вопрос Суперстрою, будут ли они прикладывать силы к тому, чтобы добиться передачи денег нашего от дома от «Комфортбытсервиса» и получаем очень странный ответ: Комфортбытсервис в стадии банкротства, шансов забрать эти деньги нет, поэтому Суперстрой даже не будет пытаться это сделать.
Это вкратце.
Попутно общаюсь с Народным контролем ЖКХ (о них позже в другом посте) и начинаю находить информацию, что не все довольны УК «Суперстрой». Есть и негативные отзывы.
Оооо, чуть не забыла! У нас же параллельно еще одна тема была. Расскажу вкратце.
В связи с тем, что УК «Комфортбытсервис» вступили в стадию банкротства, то наша обслуживающая компания «Спектр» решили стать управляющей компанией и предложить свою кандидатуру домам, которые обслуживали, а точнее просто «забрать» их. Претензий к Спектру хватало не меньше, чем к Комфортбытсервису, да они еще даже не подавали заявку в Стройнадзор для оформления себя, как УК, поэтому мы категорично не рассматривали их кандидатуру. Думаете, они так просто отступили? Неееет. Они находят в доме людей лояльных к ним и объявляют собрание на 21 сентября. За 3 дня до собрания, которое проводим мы. Все бы ничего, да вот только у жильцов начинается путаница. Какое где собрание, это переносится или нет собрание, кого выбираем и прочее и прочее. Сумятица та еще.
И вот то самое 21 сентября. Выхожу утром на работу и вижу старшего мастера «Спектра» Людмилу Осадчую, которая развешивает объявления, где сказано, что «в связи с оздоровлением ситуации в Комфортбытсервисе, собрание отменяется». В объявлении не указано ни подпись, от чьего лица это говориться, ни дата собрания. Естественно, большая часть жильцов решают, что отменяются оба собрания. Не помогло даже то, что вручную на этих объявлениях мы дописали, что это относится к собранию 21 сентября, а 24 сентября остается в силе.
21 сентября. До собрания 3 дня. Председателя Сергея Бесхлебного уже нет, уехал. Появилась отрицательная информация по Суперстрою. Да и в общение с Суперстроем появилось напряжение из-за их отказа забирать деньги. Тут еще и провокации по срыву собрания.
Понимала, что будет не просто, но ситуация все больше запутывалась.
Из всего этого делаю вывод. Да, на Суперстрой есть негативные отзывы и они сами не готовы вести борьбу с Комфортбытсервисом за наши деньги, но при этом мы видели, как качественно они могут обслуживать дома, да и по возврату денег есть еще варианты. Так что не все так плохо. Взаимодействовать можно, а значит и есть перспективы. Принимаем решение, что собрание все же проводим, а дальше смотрим результаты.
День собрания. Конечно же, как и предполагалось, из-за объявления об отмене собрания 21 сентября, большая часть жителей посчитали, что и текущее собрание тоже отмененно. Пришло около 10 человек. Нда… Зато были представитель и Спектра и Комфортбытсервиса, которые встревали куда надо и не надо.
Естественно собрание провалилось. Да, следом можно было провести очно-заочное, но Суперстрой уже сами очень мягко сказали, что пока не заинтересованы в работе с нами и предложили подождать до весны. Ну, а после таких слов и самим уже не очень хочется сотрудничать с ними.
Отсюда и получается: Строили, строили и наконец построили! Шарапов, поджигай!
Руки немного опустились. Месяц активной работы коту под хвост. Как быть дальше непонятно. Есть только категоричное желание не оставаться в Комфортбытсервисе.

Дальше - больше. Оставайтесь у экранов телевизоров!

P.S. Хочу подытожить свое мнение о Суперстрое.
Во-первых, отдам должное директору Пановой Галине Геннадьевне. Видно, что человек профессионал своего дела, умеет выстраивать процесс управления домом и отвечает за свои слова.
Во-вторых, они действительно умеют качественно обслуживать дома, так чтобы дома преображались в лучшую сторону.
В-третьих, единственные из УК, кто работают с отзывами на флампе, а это для меня лично очень хороший показатель. Компания, заботящаяся о своей репутации должна не бояться отвечать на отзывы.
Но из минусов - это то, что если не получилось найти контакт с руководством, то и эффективного взаимодействия не будет. Да и Суперстрой настроен работать с домами, где сильный и активный совет дома. Из-за этих минусов мы и закрыли эту главу.

Управдом, Жилфонд, Красноярск, председатель дома, мой дом, ЖКХ

Previous post Next post
Up