25 сентября
Утро начинается-начинается!
Моё первое осознанное, выспанное утро в Индии началось с Папайи. Как же это удивительно, необычно и здорово.
Даёшь каждому по спелой и вкусной дыне каждое утро и не только в Индии!
Ой, чего-то я. Первомай-то прошёл. Какие лозунги 10го мая...
Просто очень хочется фруктов заморских.
1. Нямошная папайя
2. Начинаем утро с завтрака в одной из забегаловок. Кстати, кажется, именно здесь мы случайно выпили сырой воды, которую пьют и индусы. Все остались здоровы ))).
Продолжаем знакомиться с местной кухней. Интересной и вкусной. А также пробуем и есть как индусы, то бишь руками. при таком способе ощущаешь еду не только языковыми рецепторами, но и тактильно, что дает дополнительные ощущения - приятные. Мне это напомнило то, как учась на повар, мне привили привычку перемешивать салаты и прочую еду руками. Это действительно дает новые интересные ощущения
На сегодня наши планы таковы - съездить в Харидвар, омыться в Ганге, да посетить храмы.
Итак, выдвигаемся в путь.
3. Едем, вертим головой. Детки в школу идут...
4. Кто-то мебель делает
А мы едем в Харидвар.
Немного расскажу об этом городе и почему мы едем именно туда.
Харидвар находится в 25 км от Ришикеша и является одним из семи священных городов Индии. Именно в этом городе Ганга, спускаясь с Гималаев (Земле Богов), начинает течь по равнине (Земле смертных и иллюзий). Название города переводиться как Хари - Хари или Рама, Двар - дверь, то есть дверь к Богу.
Харидвар упоминается в древних эпосах "Рамаяна" и "Махабхарата". раскопки показывают, что город существовал 3500 лет до нашей эры. Великий император Акбар предпочитал пить воду Ганги именно из Харидвара; он называл ее "водой бессмертия". Вода эта - по всеобщему убеждению - до сих пор исцеляет, очищает и смывает грехи.
Самая главное божество в Харидваре - это сама Ганга, поэтому самое священное место - это главное место омовения, гхат Хар Ки Паур. По легенде, этот гхат был построен царем Викрамадитьей в 57 году до н.э. "Хар-ки-паури" означает "ноги Вишну", и считается, что отпечатки ступней бога до сих сохранились на стене гхата ниже уровня воды.
Для паломника Харидвар - дважды благословен, потому что это - одно из четырех мест (остальные три - это Насик, Удджайн и Аллахабад), где раз в 12 лет проходит великий религиозный фестиваль Кумбха-Мела, праздник, для посещения которого все аскеты и святые спускаются с гор и выходят из своих пещер.
Праздник этот происходит в честь того, что когда-то боги и асуры бились за кувшин амриты - нектара бессмертия (полученного ими вместе). Бились они, бились, а кувшин время от время наклонялся, и капля нектара падала на землю. Капли эти упали в четырех местах Индии: в Харидваре, Насике, Праяге (Аллахабаде) и Удджайне. И теперь, раз в 4 года в одном из этих четырех городов празднуется Кумбха-Мела - праздник очищения. Говорят, что в какой-то момент, точно вычисляемый по звездам, вода в соответствующей священной реке превращается в нектар бессмертия
В VIII веке Шанкара призвал всех аскетов и мудрецов встречаться во время Кумбха-Мелы и обсуждать все важные вопросы; идея прижилась: все они и собираются там. С тех пор Кумбха-Мела - самое крупное религиозное сборище на земле (в 2007 году на Кумбха-Мелу в Аллахабаде собралось более 70 миллионов человек).
Спросите у гугла про Кумбха-Мела и вы найдете не мало интересных историй и фотографий.
Но Харидвар - это не только омовение. На двух холма, стоящих по берегам Ганги, находятся храмы. На одном - находится древний храм Манса Дэви храм Богини, Исполняющей Желания. По другую сторону реки, на противоположном холме - более новый храм Чанди Дэви.
(по материалам сайта Б. Гребенщикова)
Вот туда и отправляемся.
5. А еще в Харидваре находится одна из самых высоких статуй Шивы.
6. Останавливаемся на передых и подробный рассказ о тех местах, что посещаем и что нас ожидает
7. Никуда не опаздывающие продавцы
8. И то ли паломник, то ли нищий, который неожиданно решил поспать на тропинке. Бидон - это очень хорошая подушка, когда есть привычка и спать хочется ))
9. Вначале посещаем храмы. Добраться к ним можно на вот таких милых фуникулерах
10. В самих храмах снимать нельзя, но и в окрестностях много чего интересного. Например, вот этот художник, которые очень тщательно расписывал стену
11. Или вот такой вид, открывающийся с фуникулера
12. Очередные обезьяны, ворующие подношения, которые несут паломники. Причем вкусного для них там ничего нет, но азарт хамства их остановить не может. Вот и я снова осталась без части собственности в виде пакетика с дарами ))
13.
14. Возле основного храма были небольшие храмы с полубогами. Тут снимать уже было можно.
Например, здесь священнослужитель бил по спине большой палкой по спине и тем самым очищал от грехов. Бил не слабо. Хорошо хоть без синяков.
15. Индусы очень красивые. Особенности в юности. Я оторваться не могла от этой девушки в зеленом сари, чем очень её смущала, а вот с её сестрой мы очень хорошо пообщались, а затем и со всей большой семьей подружились.
16. Причиняем счастье ребенку. Ибо так захотела его мама. У индусов есть поверье, что если ребенка подержит белый человек, то счастье и удача для этого ребенка неминуема.
17.
18. Попрошайки, менялы, нищие - все в одном ряду.
Этот наглый бандерлог нахрапом отобрал у нас бутылку с манговым соком, а потом долбил ею об камень, чтобы продолбить дырочку и полакомиться. При этом не замечая, что из под пробки сок уже вытекает.
19. Вот так выглядит подношение Богу.
20. Очень красивый водопад
21. Эту статую вначале мы все принимали за живого человека. Было ощущение что один работает, а второй присел отдохнуть.
И вот после посещения храмов мы идем к Ганге омываться.
22. Последствия сезона дождей. Шланг с водой и лопата - в результате чистота.
23. А напротив входа в дом - самодельная статуя Бога, к которой относятся так же серьезно, как и в храме.
Мы на месте, где совершают омовения. Мужчинам омываться просто - замотался тряпкой, дхоти, снял исподнее и пошел, у девушек же все сложнее. Нужно как-то изловчиться, снять с себя одежду и надеть платье для омовения. Индианки, с опытом во всю жизнь, умеют это делать чуть ли не одной рукой, мы же устроили цирк.
24. Вокруг нас собралась толпа любопытствующих мужчин и смеющихся индианок.
25. Омовение.
Само омовение лучше смотреть в видео. Но процесс происходит так: Переодеваешься в купальную одежду, кланяешься Ганге, заходишь в воду, держишься за цепь, чтобы тебя не снесло и окунаешься с головой три раза. Так как вода спала и была по колено, то заходили мы по двое. чтобы помочь другу окунуться именно с головой. да и для безопасности было полезно. Хоть воды и по колено, но реально с ног сносило. Все это происходило под внимательные взгляды индусов и нацеленных со всех сторон камер телефонов. Чувствуешь себя звездой, которую обнаружили папарраци.
Вы думаете нас поснимали на телефоны и разошлись? Нет, они ходили еще за нами по пятам наблюдая, что мы делаем. На самом деле они ходили и ждали, когда мы снимем полотенца и можно будет рассмотреть наши тела облепленные мокрыми платьями.
Омовение и правда сотворило чудо. Не знаю как кармические долги, но нервность, усталость, напряжение и дурные мысли вылетели напрочь. Глаза засияли и будто проснулась.
26. После омовения
27. Наши поклонники-папарраци. Сергей поймал их врасплох, делая вид, что хочет снять нас, а на самом деле резко развернулся и снял их
28.
29.Цирюльник в ожидании клиентов. Про них расскажу и покажу чуть более подробно.
30. Вот так выглядит сам Хар Ки Паур.
31. Очень скромная продавщица подношений Ганге
32. Искупались. Можно и поесть. Устал идти? Садишься на ступеньки ближайшего магазина и сразу все становится хорошо. я так привыкла садиться там, где стою, что в России долго себя останавливала делать тоже самое. Да и холодно, грязно делать тоже самое, что и в Индии.
По плану у нас было возвращение к 6 часом вечера в Ришикеш, чтобы попасть на одну из красивейших церемонию поклонения Ганге- Гангапуджу. Но так как Бог пунктуальности в Индии нас оставил, мы попали домой гораздо позже.
33. Одна из улочек Харидвара
Вот и закончился этот день. Доброй ночи и до завтра.