1. Пожалуй, моё прошлое сообщение об основном понятии оказалось достаточно поспешным: ряд моментов в нем (а заодно и кое-что в предыдущем) нуждается в прояснении или даже пересмотре.
Вроде бы, благодаря ограниченности нечто существует именно как нечто, а благодаря тождеству просто существует ("для нас", конечно, для нашего "замечания"). Соответственно, по порядку философского опыта сначала должно быть простое тождество, бытие, а потом уже "нечто" существующее.
Впрочем, если Вы последовательно придерживаетесь греков, то, наверное, у Вас может быть и опыт, когда нечто сразу обнаруживается как бытие ("вода есть всё"). Но сомнительно, что у нас сначала как бы уже дано нечто, а потом только мы по поводу этого данного нечто замечаем его существование. (Сомнительно, поскольку ведь данность - это уже существование).
Но как можно заметить не-нечто? По-моему, если и можно, то только по контрасту с чем-то, т.е. всё равно уже после него. Первична скорее длительность, т.е. то же беспредельное. Осознанное же тождество (а другого не бывает) слагается из ограниченных отрезков. Кстати, вполне можно смотреть не вещь, и только потом заметить ее существование (например, в начале жизни или проще - спросонья:)). Конкретно тут механизм представляется мне таким: взгляд движется по вещи (длительность), потом по фону (включается ограниченность - именно здесь впервые возбуждается восприятие), потом он возвращается к вещи (только тут появляется тождество), затем повторение этих тождественных схватываний приводит к осознанию «нечто существует - вот оно (а вот ограничивающий фон - что подразумевается)», затем же по кругу включается осознание тождества - «нечто всё еще существует». Это я буду подробно рассматривать в следующей записи на данную тему
( ... )
Comments 24
А не благодаря ли тождеству?
Reply
Reply
Впрочем, если Вы последовательно придерживаетесь греков, то, наверное, у Вас может быть и опыт, когда нечто сразу обнаруживается как бытие ("вода есть всё"). Но сомнительно, что у нас сначала как бы уже дано нечто, а потом только мы по поводу этого данного нечто замечаем его существование. (Сомнительно, поскольку ведь данность - это уже существование).
Reply
Reply
Leave a comment